Autosalon.by

Новости

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Опубликовано

.

Уморительный старичок

Lada 4×4 Urban

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Lada 4×4 получила версию Urban. От обычной «Нивы» ее отличают пластиковые бамперы, другая решетка радиатора и легкосплавные колесные диски. И цена «плюс» 17 млн бел. руб.

«Ладе 4х4» в этом году стукнуло 38 лет. По автомобильным меркам это музейный экспонат, у которого, как минимум, шесть-восемь последователей и преемников. Но ВАЗ-2121«Нива», сменивший в 2004 году название на Lada 4×4, и не собирается уходить на покой. Неугасающий спрос для этого автомобиля, как живая вода для доброго молодца, является причиной долголетия. Шутка ли, даже в Беларуси очереди на покупку новой Lada 4×4 растянулись почти на полгода. Откуда вдруг такая популярность? Судите сами: за 126 млн бел. руб. вы получаете полноприводный и весьма проходимый автомобиль. Сюда же добавьте простоту конструкции, возможность ремонтировать и обслуживать в гараже и «на коленке». К тому же, после того, как Бу Андерссон встал у руля «АвтоВАЗа», были решены некоторые досадные конструкторские промахи, с которыми «Нива» выпускалась три десятка лет. Неужели у этого автомобиля одни плюсы? Как бы ни так!

Управляемость «Лады 4х4» заставляет не совершать резких маневров. Вслед за поворотом руля сначала поворачивают колеса, а затем и кузов соизволяет сменить направление движения. Ощущения целостности конструкции отсутствует

Это музейный экспонат. Да, для 1977 года конструкция «Нивы» на самом деле была прорывная. Несущий кузов на фоне «УАЗиков» казался просто плодом «нанотехнологий». «Нива», вероятно, на десятилетия опередила время, ведь массовые безрамные внедорожники начали заселять дороги в 1990-х. Но «Нива», а ровным образом и Lada 4×4, умом, сердцем и телом так и поныне живет в конце 1970-х.

Интерьер «Лады-Урбан» отличается более удобным рулем, накладкой на центральном тоннеле с парой подстаканников и кнопками управления стеклоподъемниками и зеркалами. Новые кресла достались от «восьмерки», но одеты в осовремененные чехлы. Сборка интерьера не ахти: зазоры пляшут, саморезы торчат, где-то что-то поскрипывает

И если снаружи этот автомобиль выглядит классно, вызывает ностальгию и забавляет куцыми пропорциями, то к «убранству» салону не подобрать литературных слов. Он убог, им можно пугать учеников автошкол. Рабочее место водителя с подковырками в виде нерегулируемой рулевой колонки, клавишей «аварийки», скрывающейся где-то под баранкой, и пятой передачей, включающейся где-то в районе «бардачка». Про неудобную посадку и архаичный педальный узел я вообще молчу. «Печка» даром что разжилась кондиционером, но пульт управления ею, как и 38 лет назад, состоит из трех рычажков. Качество сборки, с большего, советское: дверями нужно смачно хлопать. Но и в закрытом положении верхний уголок двери остается оттопыренным. Убедиться в этом можно на ходу: в той щели свищет ветер. А из-под полы натужно гудит трансмиссия, а ей аккомпанирует вентилятор «печки». Так и едешь: в левом ухе свистит, а в правом – жужжит. Романтика «Нивы». Стоит ли выкладывать 126 млн за такое сомнительное удовольствие? Cмотря, с какой стороны посмотреть.

Реклама

1,7-литровый мотор не блещет тягой. «Низов» у него маловато, основная тяга достигается в узком и высоком диапазоне – от 3000 до 4500 об/мин. Поэтому мотор надо «крутить», а сложные зыбкие участки и подъемы нужно брать ходом

Конечно, большинство покупателей нынешней «Лада 4х4» являются ее давними поклонниками и среди них наверняка есть немало тех, кто замучил не одну «Ниву». И сегодня они снова покупают этот автомобиль, но делают это с суровым выражением лица. Я считаю, что «Ладу 4х4» нужно покупать с улыбкой. И на сдачу после покупки совсем «паркетного» кроссовера вместо чего-то куда более внедорожного. «Лада 4х4» стоит как хороший квадроцикл, но на ней можно ездить вчетвером (при непреодолимом желании даже впятером), и еще место для багажа останется. На бездорожье этот автомобиль доставит не меньше веселья, чем квадроцикл. На «Ладе 4х4» можно точно так же барахтаться в грязи, переезжать канавы, скакать по буеракам, карабкаться на крутые подъемы и бороздить пески карьеров. Не автомобиль, а генератор чумачечего удовольствия.

Пока не включена блокировка межосевого дифференциала, «Лада 4х4» будет беспомощно буксовать одним колесом. Но с блокировкой, да на понижающей передаче, этот автомобиль едет будто радиоуправляемая модель – не остановится, пока не упрется или не сядет на «пузо»

Одним рычагом блокируем межосевой дифференциал, другим включаем пониженную передачу – и вперед. По кочкам и канавам «Лада 4х4» едет, словно радиоуправляемая модель внедорожника: упрямо карабкается, облегает подвесками рельеф и почти не буксует. Только вместо жужжания электромоторчика – рычание мотора. Ехать можно просто по азимуту, попутно преодолевая возникающие препятствия. Просто так, чтобы веселее было. Это жители Лазурного побережья покупают родстеры, чтобы по выходным кататься вдоль побережья. А в наших широтах нужно покупать «Ладу 4х4», чтобы вырваться в карьер, болотце или съездить на «джип-триал». И там вдоволь набуксоваться.

Новые бампера версии Urban меньше выступают и выглядят нарядно, будет обидно их поцарапать

 

Технические характеристики Lada 4×4 Urban

4-цил., бензин, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1690 см3 • 61 кВт (83 л.с.) при 5000 об/мин • 129 Нм при 4000 об/мин • полный привод, с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей • 5-ст. МКП • 0-100 за 17,0 • Максимальная скорость 142 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3640/1690/1640• Колесная база, мм 2200 •

Реклама

Цена в Беларуси: 126 млн бел. руб.

 

ИТОГ

На сегодняшний день «Лада 4х4» – самый доступный внедорожник, что определяет его популярность. Этот автомобиль стар и неказист на асфальте, но уморительно весел на бездорожье.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама

Редакция благодарит компанию СОАО «МИНСК-ЛАДА», официального импортера «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + шестнадцать =

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное