Autosalon.by

Новости

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Опубликовано

.

Уморительный старичок

Lada 4×4 Urban

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Lada 4×4 получила версию Urban. От обычной «Нивы» ее отличают пластиковые бамперы, другая решетка радиатора и легкосплавные колесные диски. И цена «плюс» 17 млн бел. руб.

«Ладе 4х4» в этом году стукнуло 38 лет. По автомобильным меркам это музейный экспонат, у которого, как минимум, шесть-восемь последователей и преемников. Но ВАЗ-2121«Нива», сменивший в 2004 году название на Lada 4×4, и не собирается уходить на покой. Неугасающий спрос для этого автомобиля, как живая вода для доброго молодца, является причиной долголетия. Шутка ли, даже в Беларуси очереди на покупку новой Lada 4×4 растянулись почти на полгода. Откуда вдруг такая популярность? Судите сами: за 126 млн бел. руб. вы получаете полноприводный и весьма проходимый автомобиль. Сюда же добавьте простоту конструкции, возможность ремонтировать и обслуживать в гараже и «на коленке». К тому же, после того, как Бу Андерссон встал у руля «АвтоВАЗа», были решены некоторые досадные конструкторские промахи, с которыми «Нива» выпускалась три десятка лет. Неужели у этого автомобиля одни плюсы? Как бы ни так!

Управляемость «Лады 4х4» заставляет не совершать резких маневров. Вслед за поворотом руля сначала поворачивают колеса, а затем и кузов соизволяет сменить направление движения. Ощущения целостности конструкции отсутствует

Это музейный экспонат. Да, для 1977 года конструкция «Нивы» на самом деле была прорывная. Несущий кузов на фоне «УАЗиков» казался просто плодом «нанотехнологий». «Нива», вероятно, на десятилетия опередила время, ведь массовые безрамные внедорожники начали заселять дороги в 1990-х. Но «Нива», а ровным образом и Lada 4×4, умом, сердцем и телом так и поныне живет в конце 1970-х.

Интерьер «Лады-Урбан» отличается более удобным рулем, накладкой на центральном тоннеле с парой подстаканников и кнопками управления стеклоподъемниками и зеркалами. Новые кресла достались от «восьмерки», но одеты в осовремененные чехлы. Сборка интерьера не ахти: зазоры пляшут, саморезы торчат, где-то что-то поскрипывает

И если снаружи этот автомобиль выглядит классно, вызывает ностальгию и забавляет куцыми пропорциями, то к «убранству» салону не подобрать литературных слов. Он убог, им можно пугать учеников автошкол. Рабочее место водителя с подковырками в виде нерегулируемой рулевой колонки, клавишей «аварийки», скрывающейся где-то под баранкой, и пятой передачей, включающейся где-то в районе «бардачка». Про неудобную посадку и архаичный педальный узел я вообще молчу. «Печка» даром что разжилась кондиционером, но пульт управления ею, как и 38 лет назад, состоит из трех рычажков. Качество сборки, с большего, советское: дверями нужно смачно хлопать. Но и в закрытом положении верхний уголок двери остается оттопыренным. Убедиться в этом можно на ходу: в той щели свищет ветер. А из-под полы натужно гудит трансмиссия, а ей аккомпанирует вентилятор «печки». Так и едешь: в левом ухе свистит, а в правом – жужжит. Романтика «Нивы». Стоит ли выкладывать 126 млн за такое сомнительное удовольствие? Cмотря, с какой стороны посмотреть.

Реклама

1,7-литровый мотор не блещет тягой. «Низов» у него маловато, основная тяга достигается в узком и высоком диапазоне – от 3000 до 4500 об/мин. Поэтому мотор надо «крутить», а сложные зыбкие участки и подъемы нужно брать ходом

Конечно, большинство покупателей нынешней «Лада 4х4» являются ее давними поклонниками и среди них наверняка есть немало тех, кто замучил не одну «Ниву». И сегодня они снова покупают этот автомобиль, но делают это с суровым выражением лица. Я считаю, что «Ладу 4х4» нужно покупать с улыбкой. И на сдачу после покупки совсем «паркетного» кроссовера вместо чего-то куда более внедорожного. «Лада 4х4» стоит как хороший квадроцикл, но на ней можно ездить вчетвером (при непреодолимом желании даже впятером), и еще место для багажа останется. На бездорожье этот автомобиль доставит не меньше веселья, чем квадроцикл. На «Ладе 4х4» можно точно так же барахтаться в грязи, переезжать канавы, скакать по буеракам, карабкаться на крутые подъемы и бороздить пески карьеров. Не автомобиль, а генератор чумачечего удовольствия.

Пока не включена блокировка межосевого дифференциала, «Лада 4х4» будет беспомощно буксовать одним колесом. Но с блокировкой, да на понижающей передаче, этот автомобиль едет будто радиоуправляемая модель – не остановится, пока не упрется или не сядет на «пузо»

Одним рычагом блокируем межосевой дифференциал, другим включаем пониженную передачу – и вперед. По кочкам и канавам «Лада 4х4» едет, словно радиоуправляемая модель внедорожника: упрямо карабкается, облегает подвесками рельеф и почти не буксует. Только вместо жужжания электромоторчика – рычание мотора. Ехать можно просто по азимуту, попутно преодолевая возникающие препятствия. Просто так, чтобы веселее было. Это жители Лазурного побережья покупают родстеры, чтобы по выходным кататься вдоль побережья. А в наших широтах нужно покупать «Ладу 4х4», чтобы вырваться в карьер, болотце или съездить на «джип-триал». И там вдоволь набуксоваться.

Новые бампера версии Urban меньше выступают и выглядят нарядно, будет обидно их поцарапать

 

Технические характеристики Lada 4×4 Urban

4-цил., бензин, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1690 см3 • 61 кВт (83 л.с.) при 5000 об/мин • 129 Нм при 4000 об/мин • полный привод, с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей • 5-ст. МКП • 0-100 за 17,0 • Максимальная скорость 142 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3640/1690/1640• Колесная база, мм 2200 •

Реклама

Цена в Беларуси: 126 млн бел. руб.

 

ИТОГ

На сегодняшний день «Лада 4х4» – самый доступный внедорожник, что определяет его популярность. Этот автомобиль стар и неказист на асфальте, но уморительно весел на бездорожье.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама

Редакция благодарит компанию СОАО «МИНСК-ЛАДА», официального импортера «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок

Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид первый

На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид первый

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид второй

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Toyota

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ