Новости
В Беларуси серьезно подорожал утильсбор на автомобили: для физлиц — в 8,25 раза
Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 №?74.
В Беларуси серьезно подорожал утильсбор на автомобили: для физлиц — в 8,25 раза
Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 74.
Ставки повысились в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Данное решение — «одна из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».
С 4 февраля физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.
Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер будет указываться в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).
Принятие проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. № 172»
В связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Республики Беларусь в целях содействия экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Республики Беларусь при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж в постановлении уточнен механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).
Необходимо также было, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), привести в соответствие категории транспортных средств.
Также на практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится: например, это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств.
В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь. В целях упрощения внесены изменения в перечень документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора или освобождение от утилизационного сбора, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.
В связи с отсутствием ввоза транспортных средств физическими лицами в качестве иностранной безвозмездной помощи освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для освобождения будет удостоверение по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.
Документ вступает в силу 4 февраля.
Размер утилизационного сбора
Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло: | ||
Виды и категории колесных транспортных средств |
не более 3-х лет | свыше 3-х лет |
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории |
||
---|---|---|
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 8514 | 52 470 |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 8514 | 52 470 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой |
13 266 | 81 774 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой |
25 344 | 159 588 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 |
34 353 | 282 150 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой |
54 450 | 346 599 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя | 4950 | 7425 |
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 4950 | 7425 |
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий | ||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 37 125 | 65 340 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 59 400 | 92 813 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 74 250 | 118 800 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 81 675 |
338 580 |
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 99 495 | 513 068 |
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 109 148 | 746 955 |
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 215 325 | 876 150 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 109 148 | 746 955 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 215 325 | 876 150 |
специальные транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G | ||
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 74 250 | 742 500 |
автобетоносмесители | 222 750 | 965 250 |
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий | ||
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 44 550 | 74 250 |
с объемом двигателя не более 2500 см3 | 44 550 | 74 250 |
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 | 89 100 | 222 750 |
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10?000 см3 | 118 800 | 326 700 |
с объемом двигателя свыше 10?000 см3 | 148 500 | 386 100 |
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | ||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 1 009 800 | 2 300 265 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 1 856 250 | 2 376 000 |
свыше 350 тонн | 2 747 250 | 2 970 000 |
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки