Autosalon.by

Новости

В поисках отличий

Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.

Опубликовано

.

В поисках отличий

В ПОИСКАХ ОТЛИЧИЙ

Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.

Строго говоря, современная Jetta (для европейского рынка) базируется на платформе и подвесках Golf пятого поколения (были лишь изменены подвески для Golf 6-го поколения, но минимально, ради возможности установки адаптивных амортизаторов DCC, для Jetta такие амортизаторы не предлагаются и подвеска не модифицировалась). То есть, никаких усложнений ходовой не произошло. Но нынешняя Jetta получила неожиданный бонус: ее колесная база была увеличена на 76 мм, наибольшая часть которых пошла увеличение места по длине салона на заднем ряду сидений. Получился эдакий Superb, но с логотипом VW и в более компактном сегменте. Отличное решение, дающее очевидные преимущества. Поэтому, отрегулировав водительское кресло, я пересаживаюсь назад «за собой»: расстояние от коленей до спинки составляет сантиметров 6-7. Еще бы чуть-чуть и можно было закинуть ногу на ногу, как в представительском седане. Octavia для пассажиров заднего ряда не такая «длинная», но и тут я не касаюсь коленями обшивки переднего кресла. Однако в Skoda чуть больше места над головой, тогда как в Jetta я (рост 182 см) касаюсь макушкой потолка, откинувшись на подголовник.

Нестареющая классика: вышколенный дизайн очень удобен. О возрасте Octavia напоми-нает лишь имитация шпона (это прерогатива версии Elegance) – такой декор больше «не носят». Из полезных отличий можно отметить лоток с крышкой наверху панели и выемку для литровых бутылок на дверной панели 

Интерьер Jetta отличается лишь «на вкус и цвет»: эргономика без замечаний, современный негромоздкий дизайн и добротные материалы. Здесь нет лотков, лишь ниша перед селектором, бутылки размещать негде, и, что удивительно, пластик на дверях жесткий (у Octavia – мягкий). Центральная консоль уже, поэтому места для правого колена водителя тут больше 

При дальнейшем знакомстве с Octavia и Jetta меня периодически посещало дежавю. Вот, например, регулировка температуры в салоне: поворачиваешь рукоятку или выбираешь направления обдува, а монохромный дисплей магнитолы иллюстрирует вносимые изменения. У Skoda и VW система раздельного климат-контроля даже называется одинаково – Climatronic, только доплата за нее разная: €525 у «чешки» и $263 у «немки». Магнитолы, в общем, тоже одинаковые (слегка отличаются дизайном и расположением клавиш), но названия уже разные, и в случае с Jetta за нее не надо доплачивать, а Octavia даже в топовой версии Elegance поставляется всего лишь с радиоподготовкой. За «музыку» для Skoda придется доплатить €465. Еще один нюанс комплектаций обоих моделей – отсутствие кожаной оплетки руля в какой-либо из комплектаций. Я считаю, что оплетка полезна и необходима, тем более что стоит она недорого – фирменные «пакеты», включающие обитые кожей руль, рычаг стояночного тормоза и кулиса КП обойдутся в 200 у.е. А вот кожаное мультифункциональное рулевое колесо, как на тестовой Jetta, стоит $664, подобный 3-спицевый руль для Octavia обойдется в €510, причем для машин с «автоматом» DSG он идет с приятным бонусом в виде подрулевых лепестков переключения передач.
Наша Octavia оснащена одним из самых востребованных на белорусском рынке моторов – 1,6 MPI с распределенным впрыском (102 л.с.) и 5-ст. МКПП. Много это или мало для вместительного лифтбека? Мне показалось достаточно. На первых трех передачах Octavia бодро разгоняется, позволяя держаться впереди потока. Но при трогании не хватает тяги на «низах»: необходимо слегка нажимать акселератор и нежно отпускать сцепление, придерживая его 1-2 секунды в момент схватывания. У меня проблем не возникало, но вот коллега из редакции несколько раз заглох, трогаясь на светофоре. Еще один нюанс – 5-ая передача. На шоссе при 100 км/ч мотор держит 3000 об/мин, что сказывается на расходе топлива и немного повышает шумовой фон.

Базовая 5-ст. МКПП радует четкими и точными переключениям, информативной педалью сцепления. Но на трассе не хватает 6-й передачи: мотор выдает 3000 об/мин 

Реклама

DSG как всегда на высоте: переключения плавные и быстрые, «сухие» сцепления и экономичная логика управления снижают расход топлива даже по сравнению с МКПП. На 7-й передаче мотор выдает 1900 об/мин 

Jetta готова облегчить водительские будни и даже помочь сэкономить на топливе. Машина оснащается турбированным бензиновым мотором TSI объемом 1,4 литра, мощностью 122 л.с. На сегодняшний день это единственный вариант бензинового двигателя для Jetta на белорусском рынке. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или, как на тестовом авто, с преселективной 7-ступенчатой коробкой DSG. Поэтому с троганием проблем нет вообще, динамика завораживает – по ощущениям, будто под капотом 1,8-2,0-литровый атмосферник, но с очень ровной тягой с самых низов. Расход топлива в городе меньше, чем у 102-сильной Octavia: литров 7,5-9, смотря, кто как ездит. А вот на трассе при 1000 км/ч мотор Jetta развивает около 1900 об/мин, а бортовой компьютер выдает волшебные цифры – 4,5-5,5 л/100 км. Менее мощная Skoda на литр прожорливее.
По настройкам ходовой новая Jetta и хорошо знакомая Octavia невероятно похожи – будто один и тот же автомобиль. Подвески обоих очень хороши – хоть не укачивают и не убаюкивают, но очень достойно отрабатывают неровности, при этом пассажиров не трясет, кузов не раскачивается, элементы ходовой не стучат. Обе машины стабильно держат курс и на ровном шоссе, и на латаном-перелатаном асфальте улочек промзон. Постоянно на протяжении тестового дня замечал, что там, где на плохих дорогах участники городского движения сбрасывают скорость до комфортных 40 км/ч и даже менее того, Jetta и Octavia без волнения и беспокойства едут положенные 60 км/ч и просят немного прибавить. Но есть одно «но»: если переезжать лежачих полицейских на 40 км/ч, то демпферы передних амортизаторов не справляются, отвечая грохотом на выходы штоков. Я несколько раз попадался на этом, хотя и знал о такой особенности, и скоростной режим не нарушал, но невозмутимые на плохих дорогах Jetta, и Octavia все-таки пару раз недовольно бабахнули передней подвеской на «искусственных неровностях».
Управляемость обоих седанов по-фольксвагеновски нейтральная: легкая, не азартная. Электроусилители скрадывают большую часть информативности, не провоцируя оценить цепкость шин и устойчивость в ходовых поворотах. В случае чего Octavia и Jetta тихонько скользят наружу поворота передними колесами.

Skoda Octavia
Огромная крышка поднимается с минимальным усилием, – и огромный (560 л) багажник как на ладони, выступающих петель просто не существует 

Volkswagen Jetta
Типичный седан: высота большого (510 л) багажника ограничена задней полкой. Вдобавок петли крышки могут  мешать при полной загрузке

Самое главное различие обеих машин скрывается в их багажниках. Octavia – просто находка для хозяйственного человека. Поднимаешь багажную дверь вместе с задним стеклом – и перед тобой как на ладони грузовая площадка объемом 560 л и все ее содержимое. Хочешь, начинай загрузку/разгрузку с ближнего края, а хочешь – с дальнего, задняя полка не мешает. Удивляюсь, почему никто больше не строит лифтбеки? Багажник Jetta чуть меньше – 510 л, а по форме – глубокий и невысокий пенал, впрочем, как у любого седана. До вещей, расположенных у спинок кресел, можно добраться только с головой погрузившись в грузовой отсек. Вдобавок, петли крышки багажника выступают в его объем.
Другие отличия Jetta от Octavia – это цена. Octavia Elegance, как на тесте, обойдется в €18.500. В принципе, большинство клиентов покупают именно эту версию, хотя меня смущает присутствие всего двух подушек безопасности. Цены на Jetta стартуют $24.276, в «базе» шесть подушек, кондиционер, электропакет, магнитола, ABS, но нет ESP ($918). Я просчитал обе модели с аналогичными моторами и КП (1,4 TSI и DSG) и одинаковым перечнем опций (ESP, 6 airbag, литые диски, магнитола, кожаный мультируль, противотуманные фары, продвинутые борткомпьютеры), и получилось вот что: $29.583 за Jetta и €22.112 за Octavia.
То есть, Skoda при равном оснащении выигрывает по стоимости порядка $2600 и предлагает более вместительный и удобный багажник. Козыри VW – значительно больше места сзади по длине и современный дизайн кузова и интерьера.

Реклама

Евгений Дударев

По большому счету, различий между настройками ходовой у Jetta и Octavia нет. Подвески в меру упругие и отлично «разглаживают» асфальт запущенных дорог

ИТОГ

Технические особенности Jetta и Octavia уравнивают их достоинства в глазах потребителя. Но если начать считать деньги, то Skoda интереснее: есть дешевые простые версии, а варианты с современным мотором и «автоматом» все равно доступнее, чем Jetta. Ладно, спишем это на рыночный возраст модели, минимальную доплату за бренд и упавший курс евро. Мне же милее Jetta: со сменой поколения она стала чем-то большим, чем «Golf с багажником», но не пошла по направлению усложнения конструкции. Да, она дороже, но при нынешних ценах, с учетом удлиненной колесной базы и стильного самостоятельного дизайна Jetta способна стать прекрасной альтернативой старшему Passat. 

Редакция выражает благодарность генеральному импортеру марки Skoda в Беларуси компании ООО «ФелОкт-сервис» и официальному дилеру марки Volkswagen автоцентру «Атлант-М на Машиностроителей» за предоставленные для теста автомобили.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 5 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто