Новости
В России выбрали самый «мужской» и самый «женский» автомобиль
В рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» подведены итоги нового исследовательского проекта — «Рейтинги авто года». Его участники выбрали модели, наиболее подходящие под заданные темы: практичные, брутальные, женские и семейные автомобили.
В России выбрали самый «мужской» и самый «женский» автомобиль
В рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» подведены итоги нового исследовательского проекта — «Рейтинги авто года». Его участники выбрали модели, наиболее подходящие под заданные темы: практичные, брутальные, женские и семейные автомобили.
Из 452-х моделей, официально представленных на российском рынке, участники опроса выбрали на их взгляд лучшие, оценивая их по 10-балльной шкале в рамках заданной темы.
Как сообщает «Российская газета», организаторы считают, что этот проект даст ориентиры относительно того, какие автомобили выбирают автовладельцы различных социально-демографических групп. Автопроизводители могут проанализировать, насколько избранные ими маркетинговые стратегии соответствуют тому, как потребители воспринимают и позиционируют определенные модели.
Самый «практичный» автомобиль был выбран в результате опроса 19 000 респондентов, проживающих в основном в российских регионах. Голосуя за модели, участники расставляли по значимости их вместительность, экономичность, ремонтопригодность, надежность и габариты. В итоге на первом месте оказался Hyundai Solaris. Второе место занял Renault Duster. Третьим по практичности стал Ford Focus. А четвертое и пятое места заняли LADA Largus и SKODA Octavia.
Но если бюджет позволяет потратить на «практичное» авто не менее 1,5 млн рублей, то такой автомашиной, по мнению мужчин, должна быть Audi A4 allroad quattro. Если бы на эту сумму машину покупали женщины, то самой «практичной» стала бы Volvo XC90.
Два автомобиля из списка «самых практичных» оказались и среди тех, что россияне считают лучшими «семейными» машинами. В результате опроса 23 306 человек выяснилось, что по таким критериям, как вместительность, экономичность, универсальность, комфорт, надежность и безопасность, Ford Focus стал лидером рейтинга. А LADA Largus стала второй по этим критериям. Третье место досталось Jeep Grand Cherokee. На четвертой позиции — Hyundai H-1. Замыкает пятерку лучших «семейников» Volkswagen Touran.
Важно отметить, что в категории этих машин, стоимость которых начинается от 1,5 млн рублей, и мужчины, и женщины назвали самым «семейным» автомобилем Jeep Grand Cherokee.
Интересно, что тот же Grand Cherokee вошел и в пятерку самых «брутальных» авто, хотя и занял в нем лишь пятое место. Cамым же «жестким» автомобилем в этой категории был признан «Гелендваген» — Mercedes-Benz G-Class. 11 286 мужчин, принявших участие в опросе, ранжировали модели по мощности, проходимости, агрессивности дизайна и вместительности. Второе место занял отечественный UAZ Hunter. Британец Land Rover Defender оказался на третьем месте, отодвинув Toyota Land Cruiser 200 на четвертое место в списке.
Mercedes-Benz G-Class и UAZ Hunter заняли первое и второе места, даже независимо от возраста голосующих. Мнение и 18-летних, и 50-летних тут совпадает.
15 278 респондентов, среди которых было около 13 тыс. представителей сильного пола, выбрали, на их взгляд, самый «женский» автомобиль. В число критериев его оценки вошли легкость в эксплуатации, красота, надежность, функциональность и такой параметр как «автомобиль, чтобы поучиться». В итоге самым «женским» автомобилем стал Uz-Daewoo Matiz, на «глазки» которого девушки так любят клеить «реснички».
Остальные четыре позиции рейтинга заняли автомобили посерьезнее: второе место — Audi A3/S3, третье место — Opel Corsa. На четвертое и пятое места в «женском» авторейтинге мужчины поставили MINI Cooper и Audi A1.
Правда, позиции в этом списке сильно разнятся в зависимости от суммы, которую намерены потратить будущие владельцы автомобиля. Так, если общая сумма расходов на приобретение машины составит не 500 тыс. рублей, а 1,5 млн, то первое место в категории самый «женский» будет уже принадлежать не Daewoo Matiz, а Land Rover Range Rover Evoque. На втором месте тогда окажется BMW X1, а на третьем — Audi Q5.
auto.newsru.com
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Лимитированное исполнение