Autosalon.by

Новости

В США – экологическая автокатастрофа

В США – главном рынке сбыта автомобилей с нулевым и пониженным уровнем вредных выбросов, в этом году наблюдаются тревожные тенденции. Все идет к тому, что американская «зеленая» мечта так и останется невоплощенной. Даже повышение спроса на электромобили не должно вводить в заблуждение: чересчур разнонаправленно ведут себя машины, составляющие этот сегмент.

Опубликовано

.

В США – экологическая автокатастрофа

В США – экологическая автокатастрофа

В США – главном рынке сбыта автомобилей с нулевым и пониженным уровнем вредных выбросов, в этом году наблюдаются тревожные тенденции. Все идет к тому, что американская «зеленая» мечта так и останется невоплощенной. Даже повышение спроса на электромобили не должно вводить в заблуждение: чересчур разнонаправленно ведут себя машины, составляющие этот сегмент.

При общем росте автомобильного рынка в США с января по август на 3,9%, продажи электромобилей выросли на 11,3%. Казалось бы, нет повода для пессимизма. Однако положительную динамику здесь во многом задает лидер – Tesla Model S, взлетевший аж на 44,3%. За первые восемь месяцев продано 15 300 штук, против прошлогодних 10 600 экземпляров. Некоторый рост, но незначительные пока объемы, показывают VW e-Golf, Mercedes-Benz B Electric Drive, Chevrolet Spark. Наибольший потенциал из этой группы имеет e-Golf – в августе вышла его «удешевленная» версия, по цене сравнимая с базовым Nissan Leaf (около 29 000 долларов).

«Японец» закончил прошлый год лидером сегмента электромобилей и показал 30-процентный рост. С января каждый месяц Leaf падает, но все еще сохраняет двукратный отрыв от идущего на третьем месте BMW i3. Очевидно, Leaf первого поколения уже исчерпал свой рыночный потенциал, и даже версия с увеличенным до 250 км запасом хода, представленная на автосалоне во Франкфурте, вряд ли всколыхнет интерес американцев. К слову, в этом году уже сняты с продаж Toyota RAV4 EV и Honda Fit EV; распродают складские остатки Mitsubishi i-MiEV. Видимо, вскоре покинет рынок и падающий почти на 50% smart ForTwo EV.

Не стоит забывать, что электромобили на американском рынке локализованы в основном в Калифорнии, где наиболее высока плотность зарядных станций. По состоянию на август, на территории штата зарегистрировано более 1700 электрических АЗС. Кроме того, некоторые модели предлагают исключительно через калифорнийских дилеров, что ограничивает дальнейший рост продаж, главными драйверами роста которого в ближайшие годы станут еще две модели Tesla – среднеразмерный кроссовер Model X и седан D-класса Model 3.

А вот в сегменте plug-in гибридов намечается самая настоящая катастрофа. Многие европейские фирмы могут потерять средства, опрометчиво вложенные в разработку моделей с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной АКБ. К примеру, только BMW собирается в ближайшее время вывести на рынок несколько таких модификаций – на автосалоне во Франкфурте показали первые две: полноприводную 225xe и заднеприводную 330e. Здесь же VW продемонстрировал аналогичные версии седана Passat и компактного кроссовера Tiguan второго поколения; Audi раскрыла все подробности о концептуальном Q7 e-tron quattro, основой силового агрегата которой, в отличие от всех перечисленных моделей, стал дизельный двигатель.

Реклама

Среди пострадавших может оказаться и Volvo, которая в августе вывела на рынок США XC 90 Plug-in. Для Volvo – это стратегический продукт, нацеленный не столько на коммерческий успех, сколько на привлечение внимания к бренду: в 2018 году в Южной Каролине откроется завод мощностью 100 000 машин в год. Ежегодные продажи Volvo в США за последние 10 лет уменьшились практически в три раза: с 140 000 машин в 2004 году до 56 400 в 2014 году. Если не увеличить популярность марки к моменту запуска, предприятие не сможет выйти на полную мощность и, соответственно, на безубыточный режим.       

XC 90 Plug-in вышла к потребителю незаметно: в августе машина нашла лишь четверых покупателей в США. Для сравнения, Mercedes-Benz S550 Plug-in в этом же месяце выбрали 10 человек. «Немец» заступил на рынок в июле – тогда тоже реализовали 10 штук. Лидером сегмента остается Chevrolet Volt первого поколения с результатом 1380 машин за август и 8315 – за первые восемь месяцев 2015 года. Что касается всего сегмента, в 2015 году гибриды plug-in в США уже потеряли 35,9%. Детализация продаж говорит нам о том, что при сохранении тенденции сегмент может сойти «на нет».

Все без исключения подключаемые гибриды, которые вышли на рынок США до 2015 года за первые восемь месяцев теряют покупателей: Chevrolet Volt (-35,7%), Ford Fusion Energi (-29,9%), Ford C-Max Energi (-14,6%), Toyota Prius Plug-in (-66,8%), Porsche Panamera S E-Hybrid (-52,8%). При этом шансы исправить тренд есть только у Chevrolet, да и то, лишь в следующем году: второе поколение Volt поступит к дилерам США осенью. А вот новая Toyota Prius, четвертое поколение которой уже представили в Лас-Вегасе, может и вовсе обойтись без исполнения plug-in.

Сможет ли Европа компенсировать падение интереса к plug-in гибридам в США? Ответ на этот вопрос мы получим только в начале 2017 года, когда сформируется картина продаж первого полного года по следующим моделям: VW Golf GTE, Audi A3 e-tron, Porsche Cayenne Plug-in, Mercedes-Benz C350e, а также соответствующих версий BMW, которые появятся на рынке до конца 2015 года. Пока анализировать укрупненные цифры динамики по сегменту PHEV в Европе бессмысленно, поскольку половина из тех моделей, которые делают практически весь объем продаж, появилась на рынке в 2015 году.

Между тем, ветераны гибридного сегмента plug-in продаются в Европе из рук вон плохо. В первом полугодии Toyota реализовала только 468 Prius Plug-in (падение относительно прошлого года 30%). Opel Ampera – брат-близнец Chevy Volt нашел 167 покупателей (падение 62%) при том, что в пиковом 2012 году было продано 5270 машин. Глядя на такие показатели, руководство GM объявило о прекращении выпуска Ampera вместе со снятием с производства Volt первого поколения. Единственным «забивным» игроком в сегменте подключаемых гибридов в Европе остается пока Mitsubishi Outlander PHEV – в этом году продано 13 712 шт.

Реклама

Распространение подключаемых гибридов в Европе происходит неравномерно. Сегодня рынок PHEV фактически локализован в двух странах: на крошечные Нидерланды и Великобританию приходится более 70% всех проданных plug-in. На Швецию, Норвегию и Германию – по 8, 6 и 5% соответственно.

Но вернемся в США и посмотрим, что происходит в самом массовом «зеленом» сегменте HEV – неподключаемых гибридов. Здесь тоже фиксируем все признаки надвигающейся катастрофы. С января по август 2015 года сегмент упал на 18,8%. Казалось бы, не так много с учетом больших продаж – в этом году реализовано более 264 269 машин. Однако детальное изучение результатов снова приводит к неутешительным выводам. Из 36 предлагающихся сегодня моделей сегмента, в этом году в США падает 31 модель, включая лучшие 16. Более того, еще 15 неподключаемых гибридов в этом году покинули рынок США. Если тенденция в сегменте PHEV и HEV сохранится, через три года «американская зеленая сказка» закончится. Что касается электромобилей, они будут локализованы в Калифорнии, куда по предложенному недавно проекту закона, с 2050 года должен быть запрещен въезд автомобилей с ДВС, а с 2030 года местным дилерам запретят продажу машин с ДВС.

…В России, как ни странно, предлагаются модели во всех трех «зеленых» сегментах, правда, продажи здесь штучные. Так, в первом полугодии BMW продала 26 штук i8 и всего 3 экземпляра i3. Mitsubishi i-MiEV нашел шестерых покупателей, а его «старший брат» Outlander PHEV – в три раза больше. При этом директор российского подразделения компании Такаи Наоя заявил в одном из недавних интервью, что рестайлинговый Outlander PHEV вполне может прийти в Россию. Panamera S E-Hybrid фактически покинула рынок РФ – с января по июнь дилерам не отгружено ни одной машины, а вот Cayenne S E-Hybrid, наоборот, каждый месяц находит одного-двух покупателей. Единственным островком «зеленой» стабильности остается Lexus и его самая популярная экологичная модификация NX 300h – реализовано 443 авто, а вот CT 200h и IS 300h присутствуют лишь формально: 2 и 3 штуки соответственно. А как же Toyota Prius – пионер гибридного движения? Увы, только 2 реализованных автомобиля за первые полгода.

Сергей Арбузов, www.avtovzglyad.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное