Новости
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд»
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд».
К сожалению, далеко не все современные водители соблюдают ряд необходимых «зимних» процедур. Кто-то ввиду малого опыта об этих особенностях просто не знает, а другие – не хотят тратить время, а порой еще и деньги. Отсюда и проблемы с автомобилем, когда машина в самый неподходящий момент отказывается ехать, а то и попадает в аварию исключительно из-за халатности или невнимательности своего владельца. Короче говоря, готовить свою «ласточку» к зиме надо обязательно. Тем более, что при разумном подходе это не сильно ударит по карману – можно уложиться в 11 000 росс. рублей со всеми «пирогами».
ПЕРЕОБУВКА
Первое, что необходимо сделать перед эксплуатацией авто в зимнее время года, это поменять покрышки. Не стоит доверять соседу, уверенному в том, что летняя «резина» и так неплохо справляется со снегом и льдом. Во-первых, летние и даже всесезонные шины крайне уязвимы к заниженным температурам, в результате чего кардинально теряют свои свойства цепкости, а во-вторых, твердеющая на морозе резиновая смесь перестает быть эластичной и, как следствие, становится менее восприимчивой к маневрам. Поэтому не стоит скупиться на покупку сезонных покрышек, тем более, что сегодня на рынке полным-полно бюджетных вариантов (около 2000 рублей за штуку). Что касается процесса переобувки, то в зависимости от пафосности шиномонтажной мастерской, стоимость будет варьироваться от 900 до 3000 рублей. Конечно, не последнюю роль в плане цены играет и диаметр колес.
ЗАМЕНА МАСЛА
Моторное масло – залог долговечности двигателя, поэтому для оптимальной работы агрегата с наступлением холодов, необходимо залить правильную жидкость. Суть в том, что смазка с низким температурным индексом и небольшим показателем вязкости имеет свойство быстро густеть на морозе. Иными словами, во время пуска движка масло медленно поступает в систему, что грозит чрезмерным износом трущихся механизмов. Более того, при прокручивании вала с загустевшей жидкостью, мотор тратит энергии намного больше, нежели летом, а это способствует довольно быстрой разрядке аккумулятора. К тому же, двигатель дольше прогревается до рабочих температур и, соответственно, сжигает больше топлива. Определить необходимый тип масла поможет таблица классификаций. Часто каталог приводят сами автопроизводители, но на худой конец его несложно найти в Интернете. Проще говоря, чем меньше первая цифра, тем масло жиже; чем больше – тем оно гуще. К примеру, индекс 10W-30 вполне сгодится для использования при «минус 20-25». Высокотемпературный показатель в нашем случае не актуален. Замена смазки, включая фильтр, в «сером» сервисном центре обойдется в районе 500 рублей. Со снятием поддона услуга окажется дороже на 100-300 рублей. У «официалов» же помимо масла вам наверняка насчитают еще что-нибудь. Скажем, возьмут за диагностику, которую в ряде случаев производят по умолчанию. А это может вылиться уже в несколько тысяч «деревянных».
ПРОВЕРКА АКБ
Как и любой другой накопитель, автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах подвергается сильному воздействию, разряжаясь с большей интенсивностью. Даже если вы не сталкивались с проблемой севшей батареи, наверняка видели, как во дворе пытаются завести соседскую машину с толкача или с помощью «галстука». Как правило, подобные трудности случаются со старыми аккумуляторами с недостаточным уровнем электролита и медленно, но верно рассыпающимися пластинами. К слову, срок службы АКБ, при грамотной эксплуатации, составляет пять лет (но в среднем – года три), а рекомендованное значение плотности электролита для эксплуатации в зимний период – 1270-1280 кг/м3. И если у вас бывали ранее проблемы с запуском мотора или аккумулятор дожил до пенсионного возраста, не лишним будет его все же заменить. Благо сделать это можно самостоятельно, не подвергая себя «разводам» в специализированных сервисных центрах. Да и по цене АКБ дорогой сегодня не назвать. Если, конечно, вы не приверженец продукции премиальных брендов. Среди доступных моделей легко подобрать вполне достойный вариант за 3000 рублей.
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
С приходом холодов нельзя забывать и о кузове любимой «ласточки». Помимо того, что лакокрасочное покрытие разъедают соль и химические реагенты, которыми поливают проезжую часть дорожные службы, существенный урон сама по себе наносит и влага. Вода от снега, а порой еще и с грязью, попадает в различные швы и стыки, неминуемо образуя очаги коррозии. Именно поэтому по весне в некоторых местах на кузове, в частности, порогах, колесных арках и дверных проемах, появляется ржавчина. Дабы избежать пагубных последствий, лучше всего обработать наиболее подверженные рже элементы специальными защитным составом. Подобных антикоррозийных препаратов на сегодняшний день на рынке видимо-невидимо. Стоят они от 300 до нескольких тысяч рублей (в зависимости от емкости флакона и раскрученности бренда). В принципе, нанести защитный слой можно и самому, но если вы все же намерены доверить работу профессионалам – готовьтесь выложить не менее 5000 рублей за комплексную обработку.
И ПРОЧИЕ «НЕМЕЛОЧИ»
Несомненно, есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание, готовя машину к зиме. Но в большей степени, конечно, они зависят от возраста конкретного автомобиля и манеры его эксплуатации. Как бы то ни было, эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости – не обязательно, чтобы он соответствовал максимальной отметке, но опускать его ниже минимума нельзя категорически. Полностью же менять «тормозуху» специалисты советуют не реже, чем раз в два года (средняя цена за услугу без учета расходного материала составит 800-1000 рублей). Кроме того, не стоит пренебрегать обновлением тормозных колодок, ведь, как показывает практика, одной из основных причин заноса зимой является разница тормозных моментов колес. И если вы снимаете «катки» только для того, чтобы перекинуть «резину», стоит всерьез об этом подумать. В среднем замена колодок стоит около 500 рублей (если автомобиль с электрическим стояночным тормозом, прибавьте сюда, как минимум, столько же). И, наконец, стеклоочистители. Но здесь все просто: в лобовом стекле уже ничего не видно – пора менять. Стоят универсальные «дворники» бюджетной ценовой категории порядка 200-300 рублей.
Вячеслав Василенко, www.avtovzglyad.ru
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей