Autosalon.by

Новости

Volvo встал на тропу BMW

Машины марки Volvo не снискали славы в C-классе. Новый V40 намерен в корне изменить эту ситуацию – на наш взгляд, он достоин сравнения с BMW 1-й серии.

Опубликовано

.

Volvo встал на тропу BMW

Volvo встал на тропу BMW. НОВЫЙ V40 УДИВИТЕЛЬНО СПОРТИВЕН

Слева направо: BMW 125i и Volvo V40 T4

BMW 125i
Осенью семья «единички» пополнится трехдверной версией. Coupe и Cabrio появятся в 2014 году и будут принадлежать к новой 2-й серии

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 160 кВт (218 л.с.) при 5000 об/мин • 310 Нм при 1350 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • 0-100 км/ч за 6,5 сек • Макс. скорость 243 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4324/1765/1421 мм • Колесная база 2690 мм • Шины 225/40 R18 спереди, 245/35 R18 сзади на дисках 7,5 – 8 x 18″ (опция) • Снаряженная масса 1440 кг • Объем багажника 360-1200 л • Емкость бака 52 л • Средний расход 6,4 л/АИ-95
Цена: от €29.912 (в Беларуси)

Volvo V40 T4
Volvo V40 расположится между трехдверным хэтчбеком C30 и универсалом С-класса V50. Кконцу года появится полноприводный V40 Crosscountry

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 160 кВт (218 л.с.) при 5000 об/мин • 310 Нм при 1350 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • 0-100 км/ч за 6,5 сек • Макс. скорость 243 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4324/1765/1421 мм • Колесная база 2690 мм • Шины 225/40 R18 спереди, 245/35 R18 сзади на дисках 7,5 – 8 x 18″ (опция) • Снаряженная масса 1440 кг • Объем багажника 360-1200 л • Емкость бака 52 л • Средний расход 6,4 л/АИ-95
Цена: от €29.912 (в Беларуси)

Машины марки Volvo не снискали славы в C-классе. Новый V40 намерен в корне изменить эту ситуацию – на наш взгляд, он достоин сравнения с BMW 1-й серии.

Новый босс наводит свои порядки. Едва Штефан Якоби, который занимал руководящие посты в концерне VW, встал у руля компании Volvo, как шведские автомобили начали копировать рецепт успеха таких моделей как Golf и Audi A3. Шикарный экстерьер и добротный интерьер скрывают в себе проверенную технику и кропотливую отладку основных узлов – для дорого компактного авто этого более чем достаточно. При этом в основе нового Volvo V40 лежит усовершенствованная «тележка» Ford Focus – шведы по-прежнему могут пользоваться ею, несмотря на то, что собственник компании сменился еще в 2010 году.
На первый взгляд, кажется, что новый V40  обречен на успех, но не все так просто.  Конкуренты традиционно сильны. Audi вскоре начнет продажи нового поколения А3, BMW 1-й серии в полном расцвете сил, новый Mercedes A-класса также составит конкуренцию – на него теперь положили глаз не только пенсионеры. Поклонники Volvo уже давно готовы к чему-то экстраординарному – снятая с производства модель С30 пришлась им по душе. Однако, лишь сравнение Volvo V40 лицом к лицу с BMW 1-й серии покажет, готов ли стильный «швед» к борьбе с немецкими соперниками.
Первое впечатление: ух, какое внимание шведские дизайнеры уделили деталям и стилю. Передние стойки крыши изящно изогнуты и практически без перехода образуют линию крыши. Поджарая мускулистая корма выполнена в модном нынче стиле Shooting Brake – этот хэтчбек обладает очень яркой индивидуальностью среди однотипных представителей С-класса. Шведский стиль, бесспорно, затмевает четкие пропорции и немного пресные линии BMW 1-й серии. Во втором поколении внешность «единички» была значительно смягчена, хотя ее облик нельзя упрекнуть в обыденности.

Volvo V40
Дизайнерская мебель: отличные материалы и идеальная подгонка, удивительно невысокая передняя консоль. Панорамная крыша (слева) доступна за доплату, сзади салон просторнее, чем у BMW 1-й серии. Багажник легко и просто загружается, но его объем маловат – 335 л, у соперника больше


BMW 125i
Прагматично, но практично: по сравнению с Volvo материалы интерьера BMW кажутся мужицкими, но эргономика предельно проста. Сзади в «баварце» места меньше, но багажник чуть больше – 360 литров – но и этого маловато для современного хэтчбека С-класса

Реклама

Интерьер Volvo выглядит отменно: аккуратный дизайн с четкими, но нескучными контурами, благородные материалы, которые легко объясняют и оправдывают более высокую стоимость новинки по сравнению с соплатформенным Focus. Тот, кто способен оценить достоинства акустики Hi-Fi класса от Bang & Olufsen и знает, что скандинавский дизайн  не ограничивается товарами из Ikea, наверняка увлечется созерцанием чистых форм, изящных плоскостей и четких линий нового Volvo. Минималистичный интерьер BMW кажется не столь искусным, да и изготовлен он не столь качественно. Вы всё правильно поняли: здесь шведы обскакали баварцев. И вплотную подошли к тому, что всегда было сильной стороной автомобилей марки BMW: ездовой динамике. В этом первом сравнении V40 и 1-ая серия оснащены опциональными спортивными подвесками. Невероятно, но впечатления от хэтчбеков оказываются приблизительно одинаковыми: у обоих умеренно жесткий ход, но с достаточным уровнем комфорта.  Однако и здесь обнаружилось преимущество на стороне Volvo: на плохой дороге BMW грешит ударами задней подвески, а вот Volvo V40 ловко амортизирует ухабы благодаря более длинному ходу своих подвесок. BMW отвечает на это более живым и точным рулевым управлением, приправленным  задним приводом. Руль Volvo нередко бьется в конвульсиях от силового подруливания, обусловленного передним приводом и мощным двигателем.

Два «не Golf’а»: Volvo демонстрирует крепкие «плечи» и дизайн кормы в стиле Shooting Brake. ИBMW 1-й серии не стремится быть похожим на других

Продажи Volvo V40 начнутся в сен-тябре, и к этому моменту в прайсе на автомобиль будут доступны пять двигателей на выбор: три турбодизеля (мощностью от 115 до 177 л.с.) и пара турбобензиновых мо торов (от 150 до 180 л.с.). На первом тест-драйве нам предстояло оценить самый мощный из доступных силовых агрегатов – 180-сильный, рабочим объемом 1,6 л. Он оказался очень хорош. Благодаря крутящему моменту в 240 Нм он упрямо и мощно тянет почти с холостых оборотов, тяга присутствует в любой ситуации, причем с солидным запасом. Прав-да, настройка 6-ст. АКПП (за доплату) немного беспокоит: она лихорадочно сбрасывает одну передачу почти при каждом легком нажатии акселератора. 8-ст. «автомат» BMW в свою очередь служит прекрасным эталоном. Да и двигатель модели 125i обходит турбированный мотор, устанавливаемый в Volvo, по всем показателям. Он чуть более эластичный, чуть более отзывчивый и издает меньше шумов.
И все же, Volvo V40 ни в коем случае не пасует перед «баварцем». Очень удачный получился автомобиль, новый шеф будет доволен.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

VOLVO V40 T4

С новым V40 марку Volvo ждет большой успех: классный дизайн сочетается с  прекрасно оформленным интерьером, гармонично настроенной подвеской и  современными моторами. Если цены будут ниже, чем на конкурентов из большой немецкой тройки, V40 станет реальной альтернативой Audi и прочим соперникам.

BMW 125I

Не удивительно, что BMW 1-й серии относится к наиболее успешным компактам в классе. Он динамичен и скроен так, чтобы без  пауз приносить радость. Недостатки «единички» все те же: жесткая  (спортивная) подвеска да узкий салон. А еще он дороже нового Volvo.

Реклама

ИТОГ

У Volvo получился хороший автомобиль. Новый V40 убеждает своим уникальным дизайном, элегантным интерьером и чисто настроенным шасси. Моторы «шведа»  эффективны и, по крайней  мере, на бумаге, эффективны. Первое сравнение Volvo V40 с BMW 125i демонстрирует, что между ними не такая уж  большая разница, имеющиеся различия относятся в основном к специфике марок. В общем, конкуренция в Golf-классе обостряется!


Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 20 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто