Новости
Вообще-то я совсем другой …но это бывает редко
Почетный «Золотой руль» празднует юбилей. Вот уже 30 лет подряд мы вручаем его людям, которые оказали выдающиеся услуги автомобильному миру. В списке награжденных почти все имена – громкие и широко известные.
Вообще-то я совсем другой …но это бывает редко

Письменный стол Фердинанда Пиха вего кабинете, в офисе в Зальцбурге. На стене – календарь Bentley, перед монитором – рамка с семейной фотографией. Герр Пих предпочитает писать чернильной перьевой Montblanc. А его наручные часы (Breitling Aerospace) всегда показывают два времени: домашние и того места, в которое он отправился по долгу службы
Почетный «Золотой руль» празднует юбилей. Вот уже 30 лет подряд мы вручаем его людям, которые оказали выдающиеся услуги автомобильному миру. В списке награжденных почти все имена – громкие и широко известные. От Генри Форда Второго и Ферри Порше до Фердинанда Пиха, правнука основателя марки Porsche. Он, как никто другой, оказывал наибольшее влияние на автомобильную промышленность в течение нескольких десятилетий. Как технический специалист, как босс и председатель совета директоров. Таким образом, он первым будет дважды награжден «Золотым рулем».
Нам была назначена встреча в офисе в австрийском Зальцбурге. Неужели мы сбились с пути или это действительно место нашей встречи? Тут красивый жилой район, сплошь кварталы с квартирными домами. На километры вокруг никаких офисных зданий, тем более таких, которые могли бы справедливо подчеркнуть масштабы Фердинанда Пиха. Но, тем не менее, где-то тут находится резиденция Volkswagen Зальцбург. Необычно? Только не для Фердинанда Пиха.
На пригласительных открытках по случаю 75-летия Ферди-нанда Пиха была написана строчка австрийского поэта Эдёна фон Хорвата: «Вообще-то я совсем другой, но это бывает редко». Вот и нам стало очень интересно, что это: просто строчка или суть характера этого человека? Неужели человек, который на своем публичном посту кажется неприступным, холодным и дистанцированным, в будничной жизни ведет себя совсем иначе? Есть ли у него чувство юмора? Он может быть искренним? Как он относится к своим подчиненным? Мы провели с Фердинандом Пихом четыре часа, а потом к нам присоединилась его супруга Урсула. Она также является членом наблюдательного совета. «Шефиня» –так он называет свою жену. За время, которое было отведено нам для общения, мы узнали автомобильного магната с другой стороны.

Фердинанд Пих занял свое любимое место за столом пере-говоров в кабинете в Зальцбургском офисе. Интервью вели (слева направо) Йоахим Вальтер, Бернд Виланда и Михаэль Бакхаус
– Господин Пих, как к вам правиль-но обращаться: Герр Доктор или Герр Профессор?
– Выбирайте сами. По образованию я инженер. Другие мои титулы почетные – я не защищал диссертаций. Например, профессорскую степень я получил от Венского университета, где 10 лет назад я читал лекции.
– Какие идеи лично вы вложили в новый Golf?
Применение платформы и модульной стратегии, развитие которой началось со времен моей работы в Audi. Это основа наших автомобилей. Цель стратегии: использовать как можно больше однотипных деталей в большем числе автомобилей. Применяя модульные поперечные матрицы (MQB), как на платформе Golf VII, мы надеемся на различных моделях использовать 4 миллиона одинаковых деталей. Это может быть мировым рекордом. Разработка и производство машин на модульной платформе значительно дешевле. Причем их недорого выпускать даже в Европе, где заработная плата самая высокая.
– Это изобретение профессора Пиха?
– Нет. Современная идея и стратегия применения модульных платформ принадлежит доктору Винтеркорну, исполнительному директору компании Volkswagen. А впервые идея применения базовых платформ посетила меня, когда я познакомился с опытом компании BMW. Они первыми воплотили эту идею, породнив BMW 5-й и 7-й серий. Однако мы довели концепцию до совершенства. Сегодня на разнообразных поперечных матрицах мы можем создавать большое число моделей. Теперь это является сильнейшим фактором успеха.

В 1975 Пих стал директором по разработкам компании Audi
– Новый Golf BlueMotion расходует в среднем 3,2 л/100 км. Он уже достиг рубежа экономичности автомобилей?
– Никакого рубежа не существует. Есть только бесконечное пространство для прогресса. В следующем году мы представим машину с мотором рабочим объемом 1,0 литр. Вообще-то, рабочий объем там будет даже меньше. Поэтому в Golf-классе экономичность в 3 л/100 км – это всего лишь временное достижение.
– Вам уже довелось покататься на машине с однолитровым аппетитом?
– Я протестировал ее, как и все новые продукты. Однолитровый автомобиль абсолютно пригоден для ежедневной эксплуатации. На нем вы легко можете преодолеть 100 км, например, добраться до Альп и вернуться назад. В общем, мы решили проблему с расходом топлива и мощностью машины. Теперь нам предстоит поработать над престижем этой новинки. Может быть, мы в футуристичном стиле украсим и подчеркнем форму кузова светодиодами. Или выкрасим ее в привлекательный цвет. Например, в абсолютно красный – это любимый цвет моей супруги.
Однолитровый автомобиль удобен в эксплуатации
– Абсолютный красный – это аналог Ferrari-красный или?.. А вашем гараже есть Ferrari?
– Есть, но принадлежит она не мне, а моей супруге Урсуле. Первую она купила к 15-й годовщине нашей свадьбы. Это среднемоторный Ferrari с маленьким V8.
– Может, вы сами ездите на Bugatti?
– Ну, разумеется! У меня последняя модель. Я всегда думал, а можно ли ездить на 1200-сильном гиперкаре по дорогам общего пользования. Оказалось, можно.
– Ведутся ли в концерне разговоры об участии в «Формуле-1»?
– Нет. Над формульным проектом мы вообще не задумываемся. Вместо этого у нас, с одной стороны, будет машина с 1-литровым мотором, а с другой – гиперкар для дорог общего пользования. Я полагаю, что в течение ближайших двух лет мы увидим новый Bugatti с мотором мощностью 1500 л.с., способный ехать со скоростью 460 км/ч. Причем он будет оснащен всеми благами и управлять им будет можно без шлема, как в «Формуле-1». Этот автомобиль, конечно, адресован энтузиастам и коллекционерам. Поскольку в большинстве случаев для таких машин характерен небольшой годовой пробег, но стоимость хранения (даже не содержания) очень велика.

1949 год: Фердинанд Пих (справа) с дедом Фердинандом Порше и кузеном Фердинандом Порше-младшим. Любовь к автомобилям у них в крови
Мы сидим за столом для переговоров в кабинете. Похоже, встречи проходят тут часто: задняя стенка обита оргстеклом, чтобы спинки стульев не царапали обои на стене. Сам же Фердинанд Пих расположился в своем любимом уголке, где он проводит гораздо больше времени, чем за своим письменным столом.

В галстуке и бейсболке задом наперед. Пих вместе с бывшим директором Porsche по гонкам Фритцем Хушке фон Ханштейн.
– Есть ли на планете другой автопроизводитель, который находится на том же технологическом уровне, как концерн VW? Является ли он опасным соперником?
– С этой точки зрения я не вижу конкурентов, концерн VW силен и масштабен. Но мы внимательно следим за своими соперниками. Кроме того, мы прекрасно понимаем и то, что наши собственные марки конкурируют друг с другом. В противном случае, без внутренней конкуренции, мы бы продолжали строить и продавать «Жука» – легендарную модель, которая сегодня уже никому не нужна. Но, несмотря на наше господство, мы должны терпеливо и со смирением относиться к нашим клиентам. Мнение клиента – основа любого нашего автомобиля. Мы должны придерживаться этой концепции. Ее потеря для нас слишком опасна.
– Промышленность и политика в один голос говорят об электромобилях. На ваш взгляд, будущее за ними?
– Я не верю в электромобили как таковые. Потому что в ближайшем будущем я не вижу появления аккумуляторов с достаточно высокой емкостью при малых габаритах. Еще мой дед для путешествий во время медового месяца выбрал не электромобиль, а гибридный автомобиль. Иначе он бы не смог съездить из Вены в Ниццу и обратно.
Я не верю в электромобили
– Все-таки, какие моторы заменят двигатели внутреннего сгорания?
– Прежде всего, ДВС будут доминировать еще не одно десятилетие, поскольку они обладают огромным потенциалом для увеличения их эффективности. Наша новая модель с 1-литровым мотором скоро продемонстрирует это всему миру. Потом мы представим гибридную силовую установку: причем будут версии как с бензиновым, так и дизельным мотором. Я вижу идеальную картину: гибрид, способный возить вас по городу на электротяге, но с 200-сильным бензомотором, с которым легко и комфортабельно можно преодолевать большие расстояния по шоссе.
Нужно привыкнуть к одной особенности разговора с Фердинандом Пихом. Он всегда долго излагает свои ответы. Ты никогда не знаешь, что значит очередная пауза в его речи: конец ответа или это просто передышка перед новой порцией мыслей. Но все его ответы получаются полными и исчерпывающими. Он никогда не говорит наобум или экспромтом. И требует того же от руководителей всех подразделений концерна. Если же большой босс недоволен, он дает это знать подчиненному тонким намеком, буквально полусловом. Как правило, для руководителя такой знак внимания означает начало конца его карьеры.
– Компания Mercedes отказалась от использования нового хладагента R1234yf в своих автомобилях из-за его высокой воспламеняемости. Концерн VW не использовал и не использует его, однако мнения по поводу его применения еще не высказал.
– Мы будем продолжать использовать проверенный фреон R134a, получаемый из углеводородного сырья. А вообще, не воспламеняется лишь СО2.
– Запасы ископаемого топлива оказались больше, чем предсказывалось?
– Да, особенно много природного газа, которого хватит еще на многие десятилетия. Из него можно получать жидкое топливо. Для этих целей в мире существует хорошая инфраструктура, в том числе в развивающихся странах.
Я прекрасный пассажир, не то что жена
– У вас есть любимый двигатель, возможно, от Bugatti?
– Да, но название звучит немного иначе: Ducati.
– А ваша жена не волнуется, когда вы ездите на мотоцикле по окрестностям?
– Когда я получил назначение в качестве главы VW, у меня была Honda с шестью цилиндрами. Но моя жена его продала, прокомментировав это событие следующим образом: «Я уже достаточно наволновалась из-за него». Но когда я вышел на пенсию, то снова купил мотоцикл. А примерно год назад я взял самый мощный Ducati, выдающий 200 л.с. Я называю его недорогим кабриолетом класса люкс.
Блиц-опрос:
37 вопросов
Ваш первый автомобиль? «Жук» моей бабушки.
Кто заплатил за него? Никто, мне давала его моя бабушка.
Какой автомобиль конкурентов особенно впечатлил вас? Ferrari F12.
Какие автомобили сейчас у вас в гараже? Их слишком много.
Ваш любимый классический автомобиль? Нет такого.
Кем вы хотели быть в детстве? Хозяином гостиницы.
Ваш любимый предмет в школе? Каникулы.
Красное или белое вино? Белое.
Пилснер или пшеничное пиво? Пшеничное.
Рыба или мясо? Рыба.
Кофе или чай? Кофе.
Ваша любимая музыка? Звук 8-цилиндрового оппозитного двигателя.
Ваше любимое блюдо? Японская кухня.
Где вы хотели бы отдыхать? В Италии.
Вы суеверны? Нет.
Ваша самая большая ошибка? Доверчивость.
Ваш самый ценный опыт? Четырехдневная рабочая неделя в VW.
Лучшее место на свете? Родной дом.
На что вы тратите деньги без зазрения совести? На автомобили и… на автомобили.
Что вам не нравится? Плохое настроение.
Когда вы ремонтировали что-либо самостоятельно? Я постоянно делаю это.
Вы хотели бы встретиться с Папой Римским? Я уже несколько раз встречался и хочу повторить встречу.
Что бы вы спросили у самого себя? Я бы не задавал себе прямых вопросов.
Если бы вы были министром… Быть председателем Совета концерна VW мне больше по нраву.
Что вам нравится на ТВ? Мистер Бин.
Любимый писатель? Лев Толстой.
Какую черту характера вы цените больше всего? Гибкость.
Какой талант вы хотели бы иметь? Талант оратора.
С кем вы советуетесь, когда в концерне назревает конфликт? С моей «шефиней» Урсулой.
Что вы любите получать на дни рождения? Что угодно, но я не люблю сюрпризы.
Хороший день начинается с… позитивных новостей со всего мира.
Я забываю о времени с… автомобилями.
Если кто-то хочет повлиять на автомир… Он должен с успехом работать в нашем концерне.
Я праздную успех… в узком кругу.
Меня выводит из себя… почти ничего. Я к любой проблеме отношусьс терпением.
Вспоминая прошлое, я бы… не стал обновлять свой дом в Зальцбурге.
Я советую детям… строить серьезную карьеру, несмотря ни на что.
– Марка Ducati вошла в концерн VW недавно, но, наверное, она не станет последним приобретением. А по какому принципу выбираются новые «члены семьи»?
– По способности к реформированию. Это значит, что марка должна хорошо пережить вложения в виде техники и дизайна. Тогда будет результат.
– Стоит ли ожидать кровавых «ценовых войн» на европейском рынке в ближайшие годы?
(Улыбается.) – Если и будут, то в них мы не потеряем ни капли крови.
– Как вы считаете, молодое поколение уже не увлекается автомобилями?
– Нет, и я об этом не беспокоюсь. Подавляющее большинство молодых людей в Европе хотят получить водительские права и, в конце концов, приобрести свой собственный автомобиль. Абсолютное меньшинство удовлетворяет велосипед. В таких условиях можно работать.
– А у вас есть велосипед?
– Да, конечно. У нас также есть Segway. Три для езды по улицам и три для вылазок на природу. Те, которые с большими колесами, очень забавны.
– Какая идея в вашей профессиональной жизни была лучшей?
– Когда я начал работать в Audi, в управляющем концерне VW мне заявили: «Держи эту марку подальше от премиум-сегмента, в котором царят BMW и Mercedes, место Audi – между Ford и Opel, этот порядок вещей не должен меняться». Ну, отлично, я слушался этого наставления всего один день и одну ночь. А на следующее утро я начал улучшать качество и производительность Audi. Знаете, первым шагом к успеху стал полностью оцинкованный кузов: когда он появился, Audi избавилась от проблемы с неважной долговечностью. С этого момента марка начала подниматься в высший сегмент.
Я останусь у руля по крайней мере до следующего Golf
– Кто из вас лучший пассажир: вы или ваша супруга?
– Я! Правда, я пока не могу привыкнуть к этому, что моя жена носится по автобану на скорости, которая на 180 км/ч больше крейсерской скорости грузовиков. Превышения на 100 км/ч было бы вполне достаточно. В конце концов, грузовики проносятся мимо правой, то есть моей, стороны нашего автомобиля.
– Ваша жена еще и член наблюдательного совета. Она всегда соглашается с мнением председателя наблюдательного совета господина Пиха?
(Смеется.) – О, тогда бы ее не приняли. Она очень упряма. В большинстве случаев мы сражаемся и спорим за закрытыми дверями. Но это случается редко.
– Вы испытываете на себе влияние жены?
– Моя жена критикует другие вещи, которых я не вижу, и относится к ним иначе. Например, это касается материалов, дизайна и всего того, из чего состоит интерьер. Мы гордимся материалами, которые отличаются практичностью, долговечностью, имеют высокую стойкость к истиранию. Это типично для немцев, как разработчики мы исповедуем только такой подход, поскольку он у нас в крови. Итальянцы относятся к этим же вещам иначе. На их взгляд, материалы или потолок должны выглядеть божественно, великолепно, а долговечность этой красоты их не волнует.
– Эти вопросы в компании относятся к компетенции женщин?
– Мы серьезно работаем над тем, чтобы увеличить вовлеченность женщин во все сферы. И мы успешны в этом. Одной только грубой силой мы не достигнем поставленных целей. Кроме того, таким открытым подходом мы хотим воодушевить тех работников компании, которые переживают за ее судьбу и за качество продукции. В общем, для меня неважно, с кем работать, с мужчиной или с женщиной.
Винтеркорн поступает так, как поступал бы я
– А были ли конфликты между семьями Порше и Пих, которые препятствовали работе компании?
– Как глава концерна VW я действую абсолютно независимо от мнения. Для меня главное благополучие компании. По этому поводу споров в наших семьях не возникает. Ведь в наших интересах, чтобы марки и люди развивались максимально эффективно и гармонично. Поэтому Порше и Пихи работают совместно над ключевыми вопросами.
– Как долго вы планируете делать свою работу?
– Я уже переговорил с Мартином Винтеркорном: возможно я освобожу для него руководящее место с появлением Golf VIII. Новые поколения этой модели появляются каждые 5-7 лет. В общем, ориентировочно еще столько времени я простою у руля и сохраню для доктора Винтеркорна свободное место в наблюдательном совете.

Еще до того, как Фердинанд Пих уступил место президента компании VW, он начал развитие проекта автомобиля с 1-литровым мотором. Машина (ее прототип на фото внизу) появится в 2013 году. Нынешний директор VW Мартин Винтеркорн понимает Пиха с полуслова
– Что связывает вас с Мартином Винтеркорном?
– Так случилось, что я познакомился с доктором Винтеркорном и моей женой приблизительно в одно время. Знакомство с ними стало ключевым моментом в моей профессиональной карьере и личной жизни. Мартин Винтеркорн и я обладаем единым мнением во всех технических аспектах нашей автомобильной продукции. Мы даже никогда не спорили друг с другом. Он поступает так, как поступал бы я. Это очень редкая степень взаимопонимания, ее обязательно нужно ценить.
Из меня неважный отец и дедушка
– Золотые слова. А были ли в вашей жизни события, о которых вы сожалеете? Может, вы зря уволили какого-нибудь хорошего специалиста?
(Молчание.) – Мне ничего не приходит на ум. Мы стараемся не увольнять и не избавляться от наших специалистов. Если по каким-либо причинам нам нужно сократить какую-либо должность, мы предлагаем человеку новый пост в концерне или новое поле деятельности. В любом случае, какие-либо перестановки или расставания мы проводим на максимально выгодных для работника условиях. Мы предлагаем очень выгодные условия работы, поэтому наши люди не смотрят в сторону конкурентов. У нас нет утечки кадров, все совсем наоборот: специалисты стремятся к нам из других компаний. (Лукаво улыбается.)
– Мартин Винтеркорн однажды сказал, что сожалеет о переходе Питера Шрайера в компанию Kia.
– Да, в том была наша вина. Мы не должны были его отпускать. Но с этим я ничего не мог поделать.
Кругосветное путешествие подождет
Супруга Урсула Пих присоединилась к нам за ужином. Увидев мужа, она тепло и искренне поприветствовала его поцелуем. С таким же теплом Фердинанд Пих рассказывает нам о доверенных сотрудниках, которые принадлежат «к семье». Кстати, он старается максимально часто общаться со своими соратниками.
– У вас 12 детей и еще больше внуков. Вы хороший отец и дедушка?
– К сожалению, нет. У меня не хватает времени на общение с ними.
– Тяжело ли было воспитывать и заботиться о 12-ти детях?
– Этот вопрос следует задать моим детям. Однако я знаю на него ответ, и он звучит «да». Каждый ребенок, попав в сложную ситуацию, ожидает полной отдачи и поддержки от родителей. Но это относительно непросто в связи с моей профессиональной деятельностью. Но я действительно смог дать моим детям отличное образование. С его помощью они могут преодолеть все трудности и встать на ноги даже без моего наследства. Вот такую поддержку, по моим убеждениям, обязательно должен оказывать любой родитель.
– Вы коллекционируете самурайские мечи. Что вас восхищает в этом грозном оружии?
– Я восхищаюсь тем фактом, что эти мечи непрестанно совершенствовались маленькими шажками на протяжении 1200 лет. Они принадлежат другой культуре, которая основана на передаче знаний от мастера ученику. Эта традиция существует уже 200 поколений. А вот мы, европейцы, стараемся сохранять знания для самих себя, тем самым монополизируя их. Я впечатлен опытом мудрецов и мастеров с Востока, для которых передача знаний от поколения к поколению является естественным процессом.
Как выглядит типичный рабочий день Фердинанда Пиха? Вы спите до 10-ти часов, долго завтракаете, читая свежие газеты в халате и тапочках? Урсула Пих отрицательно покачивает головой. Его утро начинается в полвосьмого. На завтрак он обычно выпивает только сок. К девяти утра он уже должен быть на рабочем месте. Календарь постоянно расписан. Каждый день он работает в офисе, но иногда приносит работу домой. Где бы он ни был, он всегда заботится о компании.
– Однажды вы сказали, что хотите со своей женой оплыть весь мир. И вас не остановит даже морская болезнь.
– Да, все верно.
– Вы еще планируете кругосветное мореплавание?
– Мы обязательно совершим такой круиз. Теперь у меня есть небольшая яхта, на которой мы вдвоем сможем обойти весь свет. Если угодно, ее техника самостоятельно проложит маршрут и проведет вас по нему. Хотя возможно, мы совершим круиз на автомобиле. В любом случае, мы пока лишь планируем путешествие – это и есть ответ на ваш вопрос. Мы совершим его через несколько лет, поскольку у меня еще очень много планов насчет концерна VW.
Интервью подошло к концу, и мы перешли к фотосъемке. После десятка кадров Фердинад Пих «спросил»: «Мы закончили». Как мы уже отмечали о характере нашего собеседника, это был вовсе не вопрос, а утверждение. Когда мы объяснили это нашему фотографу, Фердинанд Пих искренне и одобрительно улыбнулся.
Беседу вели Бернд Виланд, Йоахим Вальтер и Михаэль Бакхаус (BILD am SONNTAG), фото: Нильс Старник
Проф. Доктор Фердинад Пих

17.4.1937 родился в Вене
1958 Диплом о высшем образовании в Швейцарии
1958 до 1962 Учеба в федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе;
Диплом инженера
1963 Сотрудник отдела моторных разработок Porsche
1968 Директор Отдела разработок двигателей Porsche
1972 Начальник отдела по особым разработкам и технологиям в компании Audi NSU Auto Union AG
1975 Директор по разработкам Audi
1988 Генеральный директор Audi AG
1993 Председатель совета директоров VW AG
2002 Председатель наблюдательного совета VW AG
2007 Второй срок в качестве председателя наблюдательного совета VW AG
2007 Председатель наблюдательного совета MAN SE
2012 Третий срок в качестве председателя наблюдательного совета VW AG
2012 Второй срок в качестве председателя наблюдательного совета MAN SE
2012 Член совета директоров AB
2012 Член Совета Ducati
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






