Autosalon.by

Новости

Время передела: 5 брендов, которые впервые приедут на ММАС

Пока Евросоюз и США вводят санкции и ограничивают экономическую активность с Россией, азиатские автомобильные компании все активнее проникают на российский рынок.

Опубликовано

.

Время передела: 5 брендов

Время передела: 5 брендов, которые впервые приедут на ММАС

Пока Евросоюз и США вводят санкции и ограничивают экономическую активность с Россией, азиатские автомобильные компании все активнее проникают на российский рынок. Так, сразу 11 участников Московского автосалона приедут из Китая. Autonews.ru представляет пять автомобильных брендов, которые отважились начать большой бизнес в России.

Hawtai

Китайские автомобили премиум-класса — именно так позиционирует себя марка Hawtai. В этом противоречивом сочетании и заключается особенность внутрикитайского рынка: привыкший к не слишком высокому качеству потребитель считает, что дорогой товар априори лучше дешевого, а потому с удвоенным рвением покупает машины с приставкой «люкс».

Частное автомобильное предприятие Hawtai появилось в 2000 году и начало с производства Hyundai для местного рынка. Вскоре фирма выкупила патенты корейцев и начала строить автомобили самостоятельно. В Москве китайцы покажут модель Boliger , напоминающую Porsche Cayenne.

   
На самом деле Hawtai Boliger построен на платформе Hyundai Santa Fe, а на конвейере стоит с 2011 года. В тот момент ни о какой экспансии на север речи не шло. Теперь же компания намерена не просто продавать в России люксовые внедорожники, но и наладить местное производство: собирать Boliger будут на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Haval

Реклама

Вслед за технологиями китайские компании перенимают у японцев и европейцев маркетинговые способы повышения спроса. Так, известный производитель внедорожников Great Wall запустил собственную люксовую марку под названием Haval. В 2014 году бренд дебютирует в России.

Специализация Haval — всевозможные SUV с премиум-оснащением. На Московском автосалоне представят сразу три кроссовера: H2, H6 Sport и H8. Все они уже продаются в Китае, да и отечественным покупателям отдельные модели знакомы: сейчас Haval H6 представлен в России под названием Great Wall Hover H6.

Для обложенной санкциями России компания Great Wall — образцовый инвестор. Специально для сборки моделей Haval китайская фирма построит завод под Тулой — не вместо, а в дополнение к уже существующим цехам по сборке и окраске Great Wall в Липецкой области.

Dongfeng Motor Corporation

На фоне не слишком известных за пределами Китая Hawtai и Haval государственный Dongfeng выглядит монстром. Компания не просто входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей, но и опережает конкурентов по количеству партнерских соглашений с иностранными изготовителями. Это те самые китайцы, которые купили долю в Peugeot Citroen.

Реклама

Продукция уханьского автозавода уже представлена в России седаном S30 и хэтчбеком H30 Cross, однако на Московском автосалоне компания выставляется в первый раз. По случаю дебютной презентации Dongfeng привезет копию Nissan Qashqai первого поколения — клон под названием AX7. Рублевые цены на AX7 пока неизвестны, но компания пообещала удивить покупателей лучшим соотношением цены и качества в своем сегменте. Вторая новинка Dongfeng Motor Corporation — седан L60, который компания намерена позиционировать как автомобиль для молодежи.

Подобно своим соотечественникам Dongfeng начнет завоевание рынка с прямого экспорта из Китая, а продолжит сборкой на местах. Точной информации о будущих партнерах компании пока нет, но, похоже, Dongfeng присматривается к одному из существующих заводов центральной полосы России.

Changan

В скором времени к триумвирату китайских спасителей отечественной экономики может присоединиться автогигант Changan — номер четыре по производству машин во всей Поднебесной. В последние годы государственная корпорация Changan Automobile Group развивается с поистине китайским размахом: 15 заводов на трех континентах, огромный испытательный полигон, дизайнеры и инженеры с мировыми именами — масштаб инвестиций впечатляет даже на фоне местного автопрома в целом.

В России Changan представлена двумя седанами и кроссовером CS35. На Московском автосалоне счет уравняет еще один кроссовер — CS75. Флагманскую модель китайской марки впервые показали публике год назад во Франкфурте: ближайшей осенью модель доберется до России.

Реклама

Планы у Changan наполеоновские: продав несколько сотен автомобилей в 2014 году, к 2020-му компания рассчитывает ежегодно реализовывать в России по 100 тысяч машин. Миссия верхнего уровня также в наличии: Changan настроена не просто задавить конкурентов, а «изменить отношение к китайским автомобилям». Параллельно фирма собирается захватить мировой рынок, доведя глобальные продажи до 4 миллионов экземпляров в год.

Datsun

Дела Renault-Nissan в России идут так хорошо, что компания добавила к своему портфелю еще один бренд — возрожденную марку Datsun. Седан on-DO уже вовсю производят на АвтоВАЗе, хэтчбек mi-DO дебютирует перед публикой на Московском автосалоне. Ожидается, что новый соплатформенник Granta и Kalina можно будет купить в конце этого года.

При этом о полном вытеснении Lada речи не идет: «Датсуны» будут дороже отечественных аналогов. Убедить покупателя предпочесть «японца» должен повышенный контроль качества и отсутствие негативного шлейфа ассоциаций с «Жигулями». Собирать mi-DO будут в Тольятти и Ижевске, а в будущем возможен даже экспорт хэтчбеков за рубеж.

Антон Погорельский, www.autonews.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 19 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное