Новости
Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!
Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?
Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!
Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?
При въезде на парковку вас пронизывает дрожь, а на лбу появляются капельки холодного пота? К счастью, современные автомобили уже умеют парковаться самостоятельно. Автоматические системы подменяют водителя, предлагая им роль оператора. Нажмите кнопку и следите за подсказками на дисплее: медленно продвигайтесь по стоянке, по команде остановитесь, когда электроника найдет место для парковки, включите заднюю передачу, уберите руки с руля, машина сама начнет движение задним ходом, сама будет вращать руль. Вам останется только нажать на тормоз, когда машина займет свое место, или включить переднюю передачу, чтобы она идеально втиснулась в отведенное пространство. Главное, что все расчеты берет на себя электроника, она же выполняет сложные (для некоторых) действия. Машина припаркуется идеально за пару движений.
Эти электронные помощники в прайслистах обычно называются «системами автоматической парковки». Мы протестировали восемь разных автомобилей, оснащенных этой технологией. Величина доплаты за подобную опцию варьируется от €345 до €2240.
Функция и назначение у всех систем одинаковы, однако эффективность и манера исполнения часто различны. Этот тест расскажет, с какими нюансами работают системы, какая из них лучше.
Как мы тестировали?
Все действо происходило вокруг парковочного места, заключенного между двумя автомобилями. Расстояние между ними на 1,1 метра длиннее той машины, на которой мы испытываем парковочную систему. По ходу теста мы оценивали пять параметров. 1 – Простота управления: понятны ли инструкции? Наглядна ли графика? Хороша ли логика управления? 2 – Функциональность: система четко находит место для парковки? Сколько времени занимает парковка? Сколько движений впередназад совершает машина? Может ли парковаться перпендикулярно бордюру? 3 – Расстояния: до бордюра, до бамперов соседних машин. 4 – Обнаруживает ли прочие препятствия: например, мусорные баки, столбы, ограды? 5 – Цена.
Audi A6 Avant
Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера
BMW 1-й серии
Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и Radio Professional
Ford C-max
Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-1150
Hyundai i40cw
Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения
Mercedes CLS
Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать
Seat Alhambra
Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style
Skoda Superb Combi
Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой)
VW Tiguan
Стоимость парковочной системы Park Assist для Tiguan при заказе в Беларуси: $1004 для любых версий
Тут паркуется «робот»
Мы выбрались на настоящую парковку у мебельного супермаркета, здесь и прошел наш тест.
Всем машинам-участникам предстояло запарковаться между Peugeot и Dacia. Эти машины не менялись, изменялось лишь расстояние между ними: оно было на 1,1 метра больше длины испытуемого авто. Мы оценивали, насколько точно электроника находила место для парковки, и насколько быстро она парковала автомобиль.
Audi A6 Avant
AUDI ВТИСКИВАЕТСЯ в относительно небольшие промежутки. Парковочное место должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова
Четкие инструкции, красивая инфографика. Audi находит парковочные места, которые длиннее кузова всего на 80 см. Паркуется быстро, но часто занимает парковочное место по диагонали. Умеет парковаться перпендикулярно («в гараж»). Обнаруживает препятствия (мусорные баки) на расстоянии не более 1,1 м. Доплата за систему высока: €1479, плюс €869.
РУКИ ПРОЧЬ С РУЛЯ К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины рулят самостоятельно
КРАСИВАЯ ГРАФИКА и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли
BMW 1-й серии
ТРЕБУЕТ МЕСТА
При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее
Понятные указания, хорошая графика. Маленькому BMW нужно много места. Система готова запарковать автомобиль в промежуток, который на 1,2 м длиннее кузова. Паркуется быстро, но далеко от бордюра. Препятствия не обнаруживает, но умеет парковаться перпендикулярно. Высокая цена: €2240 в пакете с Radio Professional и дисками R16.
Эта кнопка активирует «ассистента»
МНОГО ДАННЫХ
Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения
Ford C-max
НЕ КАЖДЫЙ ПРОМЕЖУТОК система подмечает и часто «промахивается». Но когда Ford зафиксирует место для парковки, оно не будет слишком большим
Инструкции просты, но графика не очень понятна. Система Сmax через раз находит места для парковки, независимо от их размера. Но когда найдет, машина паркуется быстро и ровно. Отлично обнаруживает препятствия. Цена до $1150 (для версии Trend) за пакет кажется довольно разумной.
ПРЕПЯТСТВИЯ обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность демонстрирует еще и Seat
МАЛЕНЬКИЙ ЭКРАН на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции
ДОПЛАТИТЕ ЕЩЕ
Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет
Hyundai i40сw
ВЕРОЯТНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ– 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки
Инструкции поверхностны, но дисплей шикарный. Система предлагает парковаться в промежутки, которые всего на метр длиннее автомобиля, но не слишком уверенно их находит. Hyundai почти всегда останавливается под углом к бордюру. Препятствия не обнаруживает, перпендикулярно не паркуется.
КЛАССНЫЙ ДИЗАЙН как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена
Mercedes CLS
MERCEDES ПАРКУЕТСЯ НАДЕЖНО, автомобилю длиной 4,94 м нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции
Инструкции есть к каждому шагу, но они отображаются слишком мелко на дисплее в центре спидометра. По инструкции CLS должен находить места, которые на 1,3 м длиннее кузова, но на практике точно, легко и быстро помещается в пространства с запасом в 1,1 м. Останавливается параллельно к бордюру, не умеет парковаться перпендикулярно, не обнаруживает препятствий. Доплата – €1102.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить
ИНОЙ ПОДХОД: У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле
Seat Alhambra
Инструкции со скудными иллюстрациями, безупречная графика на дисплее. Большой Seat готов протиснуться на парковочное место, которое всего на 60 см длиннее его кузова. Но при этом он не раз проезжает вперед и назад. Если промежуток больше на 1 м, он паркуется уверенно, но не быстро и останавливается под углом к бордюру. Препятствия обнаруживает, лучше всех паркуется перпендикулярно. И все за €345.
Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему
ПАРКУЕТСЯ МЕДЛЕННО, большинству требуется меньше минуты. За доплату в €1065 можно получить навигационную систему с камерой заднего вида
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА
Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW
Skoda Superb
У SKODA ШЕСТЬ ДАТЧИКОВ, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый
Хорошо иллюстрированные инструкции, четкие указания на дисплее. Skoda уверенно находит парковочные места, которые минимум на 1,1 м длиннее своего 4,84метрового кузова. Паркуется близко к бордюру, слегка под углом к нему. Не обнаруживает препятствия, не паркуется перпендикулярно. Цена от €590 (для самой дорогой) до €1105 (для самой дешевой комплектации).
Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan
НАСЛЕДИЕ VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды
VW Tiguan
МНОГО МЕСТА НЕ НУЖНО, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м)
Инструкции всего с двумя картинками, но дисплей безупречен. Надежность обнаружения, как у Seat: может припарковаться с запасом 60 см (в обе стороны), но четко находит лишь места, которые на 1 м больше длины кузова. Маневрирует медленно, останавливается под углом. Не всегда обнаруживает препятствия, уверенно паркуется перпендикулярно. За все – $1004 без прочих доплат.
Эту пиктограмму (вторая клавиша справа) вы уже видели: она одна на весь концерн
ОЧЕНЬ БЫСТРО вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания
Итоговые оценки
Результаты собраны, пора подводить итоги. Лучшей системой обладает Seat. Доплата за нее минимальна. BMW и Mercedes оказались почти в конце: соответствует ли это их амбициям?
ЗА
Геральд Чайка
О, я уже слышу эти голоса: настоящие мужчины должны брать дело в свои руки и не полагаться на постороннюю помощь. Особенно если дело касается парковки автомобиля. Довольно уже. Автоматическая парковка не делает вас менее мужественным. Она помогает. Помогает вам не выглядеть смешно в глазах посторонних, которые смотрят, как вы тщетно пытаетесь выполнить парковку с десятой попытки. Если вы против такой помощи, то отключите ABS и ESP в вашей машине. Они ведь тоже помогают.
ПРОТИВ
Йоахим Штаат
Компьютеры зависают, телефоны глючат. Неужели этого не может произойти с системой автоматизированной парковки? Я бы очень хотел, чтобы как можно дольше наши машины обходились без компьютеров. Кроме того, опытный водитель припаркует машину быстрее и в более тесное пространство. Если автоматика и впредь будет наступать, люди перестанут учиться простым вещам, будут менее ответственно выполнять несложные действия.
ИТОГ
Даниель Гау, Дирк Бранке
Самый важный вывод, который мы сделали: все системы автоматической парковки работают. Вы можете полагаться на их помощь. Но не все системы функционируют без нареканий. Системы Seat и Audi впечатлили, «роботы» BMW и Mercedes немного разочаровали, Hyundai нужно провести отладку электроники.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки