Autosalon.by

Новости

Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!

Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?

Опубликовано

.

Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!

Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!

Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?

При въезде на парковку вас пронизывает дрожь, а на лбу появляются капельки холодного пота? К счастью, современные автомобили уже умеют парковаться самостоятельно. Автоматические системы подменяют водителя, предлагая им роль оператора. Нажмите кнопку и следите за подсказками на дисплее: медленно продвигайтесь по стоянке, по команде остановитесь, когда электроника найдет место для парковки, включите заднюю передачу, уберите руки с руля, машина сама начнет движение задним ходом, сама будет вращать руль. Вам останется только нажать на тормоз, когда машина займет свое место, или включить переднюю передачу, чтобы она идеально втиснулась в отведенное пространство. Главное, что все расчеты берет на себя электроника, она же выполняет сложные (для некоторых) действия. Машина припаркуется идеально за пару движений.
Эти электронные помощники в прайс­листах обычно называются «системами автоматической парковки». Мы протестировали восемь разных автомобилей, оснащенных этой технологией. Величина доплаты за подобную опцию варьируется от €345 до €2240.
Функция и назначение у всех систем одинаковы, однако эффективность и манера исполнения часто различны. Этот тест расскажет, с какими нюансами работают системы, какая из них лучше. 

Как мы тестировали?

Все действо происходило вокруг парковочного места, заключенного между двумя автомобилями. Расстояние между ними на 1,1 метра длиннее той машины, на которой мы испытываем парковочную систему. По ходу теста мы оценивали пять параметров. 1 – Простота управления: понятны ли инструкции? Наглядна ли графика? Хороша ли логика управления? 2 – Функциональность: система четко находит место для парковки? Сколько времени занимает парковка? Сколько движений вперед­назад совершает машина? Может ли парковаться перпендикулярно бордюру? 3 – Расстояния: до бордюра, до бамперов соседних машин. 4 – Обнаруживает ли прочие препятствия: например, мусорные баки, столбы, ограды? 5 – Цена.

Audi A6 Avant
Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера

BMW 1-й серии
Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и
Radio Professional

Ford C-max
Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-1150

Реклама

Hyundai i40cw
Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения

Mercedes CLS
Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать

Seat Alhambra
Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style

Skoda Superb Combi
Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой)

VW Tiguan
Стоимость парковочной системы Park Assist для Tiguan при заказе в Беларуси: $1004 для любых версий

Реклама

Тут паркуется «робот»

Мы выбрались на настоящую парковку у мебельного супермаркета, здесь и прошел наш тест.

Всем машинам-участникам предстояло запарковаться между Peugeot и Dacia. Эти машины не менялись, изменялось лишь расстояние между ними: оно было на 1,1 метра больше длины испытуемого авто. Мы оценивали, насколько точно электроника находила место для парковки, и насколько быстро она парковала автомобиль.

Audi A6 Avant 

AUDI ВТИСКИВАЕТСЯ в относительно небольшие промежутки. Парковочное место должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова

Четкие инструкции, красивая инфографика. Audi находит парковочные места, которые длиннее кузова всего на 80 см. Паркуется быстро, но часто занимает парковочное место по диагонали. Умеет парковаться перпендикулярно («в гараж»). Обнаруживает препятствия (мусорные баки) на расстоянии не более 1,1 м. Доплата за систему высока: €1479, плюс €869.

РУКИ ПРОЧЬ С РУЛЯ К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины рулят самостоятельно

Реклама

КРАСИВАЯ ГРАФИКА и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли

BMW 1-й серии

ТРЕБУЕТ МЕСТА
При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее

Понятные указания, хорошая графика. Маленькому BMW нужно много места. Система готова запарковать автомобиль в промежуток, который на 1,2 м длиннее кузова. Паркуется быстро, но далеко от бордюра. Препятствия не обнаруживает, но умеет парковаться перпендикулярно. Высокая цена: €2240 в пакете с Radio Professional и дисками R16.

Эта кнопка активирует «ассистента»

МНОГО ДАННЫХ
Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения

Реклама

Ford C-max

НЕ КАЖДЫЙ ПРОМЕЖУТОК система подмечает и часто «промахивается». Но когда Ford зафиксирует место для парковки, оно не будет слишком большим

Инструкции просты, но графика не очень понятна. Система С­max через раз находит места для парковки, независимо от их размера. Но когда найдет, машина паркуется быстро и ровно. Отлично обнаруживает препятствия. Цена до $1150 (для версии Trend) за пакет кажется довольно разумной.

ПРЕПЯТСТВИЯ обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность демонстрирует еще и Seat

МАЛЕНЬКИЙ ЭКРАН на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции

ДОПЛАТИТЕ ЕЩЕ
Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет

Реклама

Hyundai i40сw

ВЕРОЯТНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ– 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки

Инструкции поверхностны, но дисплей шикарный. Система предлагает парковаться в промежутки, которые всего на метр длиннее автомобиля, но не слишком уверенно их находит. Hyundai почти всегда останавливается под углом к бордюру. Препятствия не обнаруживает, перпендикулярно не паркуется. 

КЛАССНЫЙ ДИЗАЙН как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена

Mercedes CLS

MERCEDES ПАРКУЕТСЯ НАДЕЖНО, автомобилю длиной 4,94 м нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции

Инструкции есть к каждому шагу, но они отображаются слишком мелко на дисплее в  центре спидометра. По инструкции CLS должен находить места, которые на 1,3 м длиннее кузова, но на практике точно, легко и  быстро помещается в пространства с запасом в 1,1 м. Останавливается параллельно  к  бордюру, не умеет парковаться перпендикулярно, не обнаруживает препятствий. Доплата – €1102.

Реклама

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить

ИНОЙ ПОДХОД: У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле

Seat Alhambra

Инструкции со скудными иллюстрациями, безупречная графика на дисплее. Большой Seat готов протиснуться на парковочное место, которое всего на 60 см длиннее его кузова.  Но при этом он не раз проезжает вперед и назад. Если промежуток больше на 1 м, он паркуется уверенно, но не быстро и останавливается под углом к бордюру. Препятствия обнаруживает, лучше всех паркуется перпендикулярно. И все за €345.

Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему


ПАРКУЕТСЯ МЕДЛЕННО, большинству требуется меньше минуты. За доплату в €1065 можно получить навигационную систему с камерой заднего вида

Реклама

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА
Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW

Skoda Superb

У SKODA ШЕСТЬ ДАТЧИКОВ, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый

Хорошо иллюстрированные инструкции, четкие указания на дисплее. Skoda уверенно находит парковочные места, которые минимум на 1,1 м длиннее своего 4,84­метрового кузова. Паркуется близко к бордюру, слегка под углом к нему. Не обнаруживает препятствия, не паркуется перпендикулярно. Цена от €590 (для самой  дорогой) до €1105 (для самой дешевой комплектации).

Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan

НАСЛЕДИЕ VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды

Реклама

VW Tiguan

МНОГО МЕСТА НЕ НУЖНО, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м)

Инструкции всего с двумя картинками, но дисплей безупречен. Надежность обнаружения, как у Seat: может припарковаться с запасом 60 см (в обе стороны), но четко находит лишь места, которые на 1 м больше  длины кузова. Маневрирует медленно, останавливается под углом. Не всегда обнаруживает препятствия, уверенно паркуется перпендикулярно. За все – $1004 без прочих доплат.

Эту пиктограмму (вторая клавиша справа) вы уже видели: она одна на весь концерн

ОЧЕНЬ БЫСТРО вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания

Итоговые оценки

Результаты собраны, пора подводить итоги. Лучшей системой обладает Seat. Доплата за нее минимальна. BMW и Mercedes оказались почти в конце: соответствует ли это их амбициям? 

ЗА

Геральд Чайка

Реклама

О, я уже слышу эти голоса: настоящие мужчины должны брать дело в свои руки и не полагаться на постороннюю помощь. Особенно если дело касается парковки автомобиля. Довольно уже. Автоматическая парковка не делает вас менее мужественным. Она помогает. Помогает вам не выглядеть смешно в глазах посторонних, которые смотрят, как вы тщетно пытаетесь выполнить парковку с десятой попытки. Если вы против такой помощи, то отключите ABS и ESP в вашей машине. Они ведь тоже помогают.

ПРОТИВ

Йоахим Штаат

Компьютеры зависают, телефоны глючат. Неужели этого не может произойти с системой автоматизированной парковки? Я бы очень хотел, чтобы как можно дольше наши машины обходились без компьютеров. Кроме того, опытный водитель припаркует машину быстрее и в более тесное пространство. Если автоматика и впредь будет наступать, люди перестанут учиться простым вещам, будут менее ответственно выполнять несложные действия.

ИТОГ

Даниель Гау, Дирк Бранке

Самый важный вывод, который мы сделали: все системы автоматической парковки работают. Вы можете полагаться на их помощь. Но не все системы функционируют без нареканий. Системы Seat и Audi впечатлили, «роботы» BMW и Mercedes немного разочаровали, Hyundai нужно провести отладку электроники.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + девять =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ