Новости
Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!
Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?
Вы все еще паркуетесь? Тогда они идут к вам!

Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из паркуется лучше других?
При въезде на парковку вас пронизывает дрожь, а на лбу появляются капельки холодного пота? К счастью, современные автомобили уже умеют парковаться самостоятельно. Автоматические системы подменяют водителя, предлагая им роль оператора. Нажмите кнопку и следите за подсказками на дисплее: медленно продвигайтесь по стоянке, по команде остановитесь, когда электроника найдет место для парковки, включите заднюю передачу, уберите руки с руля, машина сама начнет движение задним ходом, сама будет вращать руль. Вам останется только нажать на тормоз, когда машина займет свое место, или включить переднюю передачу, чтобы она идеально втиснулась в отведенное пространство. Главное, что все расчеты берет на себя электроника, она же выполняет сложные (для некоторых) действия. Машина припаркуется идеально за пару движений.
Эти электронные помощники в прайслистах обычно называются «системами автоматической парковки». Мы протестировали восемь разных автомобилей, оснащенных этой технологией. Величина доплаты за подобную опцию варьируется от €345 до €2240.
Функция и назначение у всех систем одинаковы, однако эффективность и манера исполнения часто различны. Этот тест расскажет, с какими нюансами работают системы, какая из них лучше.
Как мы тестировали?

Все действо происходило вокруг парковочного места, заключенного между двумя автомобилями. Расстояние между ними на 1,1 метра длиннее той машины, на которой мы испытываем парковочную систему. По ходу теста мы оценивали пять параметров. 1 – Простота управления: понятны ли инструкции? Наглядна ли графика? Хороша ли логика управления? 2 – Функциональность: система четко находит место для парковки? Сколько времени занимает парковка? Сколько движений впередназад совершает машина? Может ли парковаться перпендикулярно бордюру? 3 – Расстояния: до бордюра, до бамперов соседних машин. 4 – Обнаруживает ли прочие препятствия: например, мусорные баки, столбы, ограды? 5 – Цена.
Audi A6 Avant
Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера
BMW 1-й серии
Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и Radio Professional
Ford C-max
Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-1150

Hyundai i40cw
Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения
Mercedes CLS
Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать

Seat Alhambra
Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style
Skoda Superb Combi
Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой)
VW Tiguan
Стоимость парковочной системы Park Assist для Tiguan при заказе в Беларуси: $1004 для любых версий
Тут паркуется «робот»
Мы выбрались на настоящую парковку у мебельного супермаркета, здесь и прошел наш тест.

Всем машинам-участникам предстояло запарковаться между Peugeot и Dacia. Эти машины не менялись, изменялось лишь расстояние между ними: оно было на 1,1 метра больше длины испытуемого авто. Мы оценивали, насколько точно электроника находила место для парковки, и насколько быстро она парковала автомобиль.
Audi A6 Avant

AUDI ВТИСКИВАЕТСЯ в относительно небольшие промежутки. Парковочное место должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова
Четкие инструкции, красивая инфографика. Audi находит парковочные места, которые длиннее кузова всего на 80 см. Паркуется быстро, но часто занимает парковочное место по диагонали. Умеет парковаться перпендикулярно («в гараж»). Обнаруживает препятствия (мусорные баки) на расстоянии не более 1,1 м. Доплата за систему высока: €1479, плюс €869.

РУКИ ПРОЧЬ С РУЛЯ К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины рулят самостоятельно
КРАСИВАЯ ГРАФИКА и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли
BMW 1-й серии

ТРЕБУЕТ МЕСТА
При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее
Понятные указания, хорошая графика. Маленькому BMW нужно много места. Система готова запарковать автомобиль в промежуток, который на 1,2 м длиннее кузова. Паркуется быстро, но далеко от бордюра. Препятствия не обнаруживает, но умеет парковаться перпендикулярно. Высокая цена: €2240 в пакете с Radio Professional и дисками R16.

Эта кнопка активирует «ассистента»


МНОГО ДАННЫХ
Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения

Ford C-max
НЕ КАЖДЫЙ ПРОМЕЖУТОК система подмечает и часто «промахивается». Но когда Ford зафиксирует место для парковки, оно не будет слишком большим
Инструкции просты, но графика не очень понятна. Система Сmax через раз находит места для парковки, независимо от их размера. Но когда найдет, машина паркуется быстро и ровно. Отлично обнаруживает препятствия. Цена до $1150 (для версии Trend) за пакет кажется довольно разумной.


ПРЕПЯТСТВИЯ обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность демонстрирует еще и Seat

МАЛЕНЬКИЙ ЭКРАН на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции


ДОПЛАТИТЕ ЕЩЕ
Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет
Hyundai i40сw

ВЕРОЯТНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ– 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки
Инструкции поверхностны, но дисплей шикарный. Система предлагает парковаться в промежутки, которые всего на метр длиннее автомобиля, но не слишком уверенно их находит. Hyundai почти всегда останавливается под углом к бордюру. Препятствия не обнаруживает, перпендикулярно не паркуется.


КЛАССНЫЙ ДИЗАЙН как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена


Mercedes CLS
MERCEDES ПАРКУЕТСЯ НАДЕЖНО, автомобилю длиной 4,94 м нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции
Инструкции есть к каждому шагу, но они отображаются слишком мелко на дисплее в центре спидометра. По инструкции CLS должен находить места, которые на 1,3 м длиннее кузова, но на практике точно, легко и быстро помещается в пространства с запасом в 1,1 м. Останавливается параллельно к бордюру, не умеет парковаться перпендикулярно, не обнаруживает препятствий. Доплата – €1102.


ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить

ИНОЙ ПОДХОД: У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле


Seat Alhambra

Инструкции со скудными иллюстрациями, безупречная графика на дисплее. Большой Seat готов протиснуться на парковочное место, которое всего на 60 см длиннее его кузова. Но при этом он не раз проезжает вперед и назад. Если промежуток больше на 1 м, он паркуется уверенно, но не быстро и останавливается под углом к бордюру. Препятствия обнаруживает, лучше всех паркуется перпендикулярно. И все за €345.

Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему

ПАРКУЕТСЯ МЕДЛЕННО, большинству требуется меньше минуты. За доплату в €1065 можно получить навигационную систему с камерой заднего вида


ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА
Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW
Skoda Superb

У SKODA ШЕСТЬ ДАТЧИКОВ, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый
Хорошо иллюстрированные инструкции, четкие указания на дисплее. Skoda уверенно находит парковочные места, которые минимум на 1,1 м длиннее своего 4,84метрового кузова. Паркуется близко к бордюру, слегка под углом к нему. Не обнаруживает препятствия, не паркуется перпендикулярно. Цена от €590 (для самой дорогой) до €1105 (для самой дешевой комплектации).

Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan



НАСЛЕДИЕ VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды

VW Tiguan

МНОГО МЕСТА НЕ НУЖНО, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м)
Инструкции всего с двумя картинками, но дисплей безупречен. Надежность обнаружения, как у Seat: может припарковаться с запасом 60 см (в обе стороны), но четко находит лишь места, которые на 1 м больше длины кузова. Маневрирует медленно, останавливается под углом. Не всегда обнаруживает препятствия, уверенно паркуется перпендикулярно. За все – $1004 без прочих доплат.
Эту пиктограмму (вторая клавиша справа) вы уже видели: она одна на весь концерн

ОЧЕНЬ БЫСТРО вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания

Итоговые оценки
Результаты собраны, пора подводить итоги. Лучшей системой обладает Seat. Доплата за нее минимальна. BMW и Mercedes оказались почти в конце: соответствует ли это их амбициям?

ЗА

Геральд Чайка
О, я уже слышу эти голоса: настоящие мужчины должны брать дело в свои руки и не полагаться на постороннюю помощь. Особенно если дело касается парковки автомобиля. Довольно уже. Автоматическая парковка не делает вас менее мужественным. Она помогает. Помогает вам не выглядеть смешно в глазах посторонних, которые смотрят, как вы тщетно пытаетесь выполнить парковку с десятой попытки. Если вы против такой помощи, то отключите ABS и ESP в вашей машине. Они ведь тоже помогают.
ПРОТИВ

Йоахим Штаат
Компьютеры зависают, телефоны глючат. Неужели этого не может произойти с системой автоматизированной парковки? Я бы очень хотел, чтобы как можно дольше наши машины обходились без компьютеров. Кроме того, опытный водитель припаркует машину быстрее и в более тесное пространство. Если автоматика и впредь будет наступать, люди перестанут учиться простым вещам, будут менее ответственно выполнять несложные действия.
ИТОГ

Даниель Гау, Дирк Бранке
Самый важный вывод, который мы сделали: все системы автоматической парковки работают. Вы можете полагаться на их помощь. Но не все системы функционируют без нареканий. Системы Seat и Audi впечатлили, «роботы» BMW и Mercedes немного разочаровали, Hyundai нужно провести отладку электроники.
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация




