Новости
Вырос. Несмотря ни на что
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16.275 автомобилей.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16.275 автомобилей. В процентном выражении продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2011 году увеличились на 26%. Характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2011 году стало дальнейшее перераспределение покупательского интереса в сторону импортных автомобильных брендов. Продажи автомобилей российских брендов значительно сократились – на 33%. При этом продажи дилеров, которые работают с импортными брендами наоборот – выросли на 51%.
Продажи легковых автомобилей в 2011 году заметно возросли до уровня 13.436 автомобилей (+46% по сравнению с 2010 годом). В этом сегменте рынка на первое место по продажам вышел Volkswagen с рыночной долей 12,58%. Второе место за дилерами ВАЗ (10,35%). Следом идет Renault (9,08%), Audi (6,50%) и Kia (6,11%).
Самым популярным автомобилем в сегменте легковых автомобилей стал Renault Logan (630 единиц). Второй по популярности – ВАЗ 2170 (426 единиц). Третью строчку также занимает Renault с моделью Sanderо (409 единиц). Четвертая позиция – у ВАЗ Нива (382 единицы). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo седан (360 единиц). Такая расстановка сил еще раз свидетельствует о переориентации спроса в сторону наиболее доступных новых автомобилей.
Сегмент коммерческих автомобилей
Продажи коммерческих автомобилей в 2011 году сократились на 23,72% и составили 2 839 автомобилей. На первую строчку рейтинга вышел Volkswagen с рыночной долей 28,6% (812 единиц). На вторую строчку опустился ГАЗ (21,66%; 615 единиц). Замыкает тройку лидеров Peugeot с рыночной долей 17,44% (495 единиц).
В 2011 году рынок коммерческой техники в разрезе по сегментам выглядит следующим образом: класс легких коммерческих фургонов CDV замедлил падение и сократился на 0,95% и составил 727 единиц. Сегмент Т5 (грузоподъемность до 3,5 т.) сократился сильнее (-29,1%) и составил 2 112 новых автомобилей.
Угрозы и перспективы 2012 года для автомобильного рынка Беларуси При этом среди стран-участниц Таможенного союза в Беларуси сохраняется самая высокая ставка НДС (в Беларуси 20%, в России 18%, в Казахстане 12%). Фактически это делает новые автомобили в Беларуси самыми дорогими на едином таможенном пространстве. В то же время платежеспособность белорусов по оценкам экспертов как минимум в 2,5 раза ниже, чем в России. О том, как будет развиваться валютный рынок, можно будет судить после публикации первых квартальных отчетов по внешней торговле. Если сальдо останется отрицательным, не исключена дальнейшая девальвация белорусского рубля, так как с высокой долей вероятности можно предположить, что денежный регулятор не станет тратить ЗВР на поддержание курса рубля. В таком случае не исключено дальнейшее сокращение покупательской способности белорусов. Безусловно, крупные игроки рынка новых автомобилей будут вести переговоры по снижению заходных цен, чтобы минимизировать рост цен. Не секрет, что на крупных рынках (к примеру, в России) заходные цены ниже, чем на мелких (к примеру, в Беларуси) – сказывается эффект масштаба. От того, насколько договорятся белорусские дилеры и импортеры с заводами-изготовителями, будет зависеть ценовой расклад сил на рынке. Не исключены новые ценовые войны, когда импортеры, которым удастся получить от завода более конкурентные цены, будут вести демпинг. 2012 год несет с собой не только вызовы и угрозы, но и перспективы. Во второй половине года ожидается вступление России в ВТО, что будет означать начало снижения таможенных пошлин, в том числе и на новые автомобили. Не исключено, что во второй половине года ставки таможенных пошлин на новые авто сократятся с 30% до 25%. Кроме того, положительным фактором для рынка новых авто является выравнивание позиций для юр. лиц и физ. лиц в вопросе взимания таможенных пошлин. После 1 июля 2011 года «серый» импорт свелся до минимума. Определенная стабильность на валютном рынке позволяет говорить о снижении ставки рефинансирования. На практике это будет означать пошаговое снижение стоимости кредитов. Не исключено, что ставки по автокредитам снизятся с 55-60% до 30-35% в течение 2012 года. Относительно устойчивыми будут продажи тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. Эти автомобили будут пользоваться более высоким спросом в силу отсутствия «растаможки» и более привлекательных цен. Свидетельством того, что белорусы предпочитают автомобили, собранные в России служат продажи Volkswagen Polo седан – в 2011 году дилеры существенно превысили запланированные объемы продаж этой модели. Еще один позитивный фактор роста – развитие Trade-In. Крупные игроки рынка делают большую ставку на этот инструмент продаж. Сохранение льготного механизма взимания НДС делает эту схему привлекательной и конкурентоспособной. Поэтому уже в ближайшее время можно ожидать появления на рынке подержанных автомобилей с проверенной историей от официальных дилеров по конкурентоспособным ценам. |
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.
Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
-
Новости2 недели назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Электрокары6 дней назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
4x45 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор