Autosalon.by

Новости

ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»

Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.

Опубликовано

.

ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»

 ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»


Не называйте Shooting Brake универсалом. Универсалы в первую очередь практичны и вместительны. А кузова от природы элегантны Shooting Brake

Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.

Дверца открывается. Пол, устланный древесиной американской вишни, мягко  мерцает. Бока отделаны пушистым ковром и мягкой натуральной кожей. Постепенно ко мне приходит понимание того, насколько компания Mercedes была права, ссылаясь в пресс­релизах о новом Shooting Brake на легенды и иконы  автомира. Слова «универсал» или «комби» никак не вяжутся с образом новинки.
Любой Shooting Brake создан для того, чтобы радовать и удовлетворять.  Это объект желания, за который платят, по тому что его хотят, а не  нуждаются в нем. Спустя много лет Mercedes представил автомобиль, который полностью и безоговорочно соответствует этому представлению. Пропорции с длинным капотом, низкой крышей  и коротким задним свесом всегда выгодно отличаются. Даже кое­какие преувеличенные, почти орнаментальные детали кажутся уместными и гармонично вписываются в общую стилистическую картину, тогда как на седане они просто раздражают. Вот, например, «крылатые» задние колесные арки, подсмотренные у Mercedes Ponton из 1950­х, кажутся идеальным дополнением облика современного Mercedes. Новый Shooting Brake воспринимается так, словно  это стилистически идеальный CLS. Может, он с самого начала хотел быть пятидверным?

В багажнике на пол настлан паркет: конечно, это не слишком практично, но выглядит невероятно стильно. Понятное дело, такая роскошь доступна за щедрую доплату. CLS Shooting Brake поражает не только практичностью, но и паркетом из древесины американской вишни

Сама по себе идея практичного автомобиля для богатых и знаменитых не нова. В середине 1970­-х британское кузовное ателье Crayford посвятило себя ее реализации на базе тогдашнего S­класса. По тем временам то был один их лучших автомобилей в мире, но все же практичностью кузов W116  похвастать не мог. Поэтому правление Mercedes согласилось объединить и скомбинировать швабский седан с «универсальной» кормой Ford Granada первого поколения.  А предприятие Crayford, которое занялось воплощением дерзкого плана в реальность, смогло официально продавать плоды своего труда через дилерские центры Mercedes. Более того, Crayford была доверена святая святых: ателье могло помещать трехконечную звезду на капоты модифицированного S­класса модели W116. Этой чести удостаивались лишь некоторые подрядчики. Самым известным владельцем универсала S­класса была итальянская кинодива Софи Лорен, которой столь благородный автомобиль понадобился для удобной перевозки ее любимцев – карликовых пуделей.
Для перевозки больших грузов Crayford и не предназначен. Высокий  задний борт мешает укладке больших тяжелых сумок в багажник, обитый дорогим ковролином. Задние кресла не имеют механизма складывания, поэтому ничего крупнее пары сумок для гольфа сюда не положить.

Mercedes разных эпох: у W116 звезда на капоте, а у CLS – на решетке радиатора

Реклама

Обманчивый вид: багажник 450 SEL Crayford способен вместить не более двух сумок для гольфа. Спинки задних кресел не складываются 

А вот новый CLS Shooting Brake гораздо практичнее, хоть и выглядит он очень грациозно. Объем его багажника составляет до 1550 л, задние кресла складываются, причем это можно сделать прямо из багажника, не открывая боковых дверей. Это просто и незамысловато. В этом, кстати, и состоит суть многих Mercedes – сфокусироваться и реализовать лучшую задумку из многих.

Другие нравы и стили: CLS с ниспадающей крышей и широкими боками оттеняет угловатый и прямолинейный кузов W116 Crayford

Shooting Brake пропитан духом времени. Поэтому базовой моделью грациозного CLS станет не версия с огромным бензиновым мотором, а вполне достаточный вариант с 4­цилиндровым турбодизелем. Поверьте, это будет очень востребованный автомобиль, по крайней мере, в Европе. Ведь трудящийся под капотом 2,2­литровый турбодизель уже опробован на флагманском S­классе (и младших моделях, разумеется) и клиенты довольны его мощью в 204 л.с. и могучей тягой в 500 Нм. Флагманом у CLS Shooting Brake станет модель с классическим индексом – «пятисотый», мощностью 408 л.с. и полным приводом. По данным производителя, аппетит этой   версии составит в среднем 10 л/100 км.
Для старого W116 такое немыслимо. Особенно для нашей фотомодели – версии 450 SEL, одной из восьми когда­либо построенных. По заводским данным 4,5­литровый V8 с инжекторной системой пита ния сжигает минимум 15 л/100  км. Понятно, что даже эти цифры  приблизительно отражают настоящее  положение дел. При разгоне в салон проникает хриплый шум  непонятного  происхождения: то  ли  это канонада восьми грохочущих цилиндров,  то ли водоворот в быстро пустеющем  баке. Однако в любом случае водитель будет вознагражден. Mercedes W116 прекрасно сохранился. Задняя дверь закрывается идеально ровно и мягко. А при старте с места длинный элегантный капот величественно приподнимает вверх звезду. Подвеска очень податлива и отлично амортизирует, поэтому старый S­класс легко даст фору современным Mercedes. По крайней мере, пока до  рога ровная. А вот о том, что перед поворотами обязательно следует тормозить, неустанно напоминают плоские кресла, которые даже не пытаются оказать боковую поддержку. Такова историческая особенность.

Высший класс: интерьер Shooting Brake из материалов высочайшего класса, дизайн великолепен

Реклама

Типичный Benz: немного натуральной древесины, огромный руль, превосходная обзорность

«Динамика, маневренность и управляемость» – этими словами Daimler характеризует новый Shooting Brake. Они очень горды тем, что создали новый автомобиль именно таким. Они гордятся новым рулевым механизмом с электромеханическим усилителем, который в сотни раз точнее старой конструк ции с червячной передачей. Стандартная задняя подвеска с пневмостойками от E­класса наделяет Shooting Brake дополнительными талантами. По имеющимся данным, благодаря ей пятидверный CLS даже более активен и маневренен, чем седан, особенно в Sport­режиме. Уровень комфорта, безусловно, тут очень высок – как и полагается автомобилю Mercedes.

Мир не был готов принять идею Crayford

Вот как изменились времена. В 1970­х Mercedes был недосягаемым лидером. Ему не требовалась храбрость, чтобы предпринимать опасные эксперименты. Поэтому от затеи постройки уни версалов на базе флагманского S­класса при содействии англичан они в скором времени отказались. Не нужны были такие автомобили, что красноречиво подтверждают факты истории. Можно даже сказать, что W116 Crayford опередил свое время и толком не был понят: всего 80 клиентов по всему миру решились заказать и оплатить работы по его созданию. А что теперь? Новый гармоничный Shooting Brake должен переманивать клиентов Audi и BMW на сторону Mercedes. Эксперты предвидят, что каждый третий CLS будет приобретаться клиентами именно с новым кузовом. Если так, то Shooting Brake ожидает оглушительный успех.

Силуэт Shooting Brake формируют идеальные пропорции, создать которые пока никто не отважился

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

CLS 250 CdI Shooting Brake

4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3• 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 4956х1881х1413 • Объем багажника 590-1550 л • Средний расход 5,3 л/100 км ДТ • Ускорение 0-100 км/ч 7,8 сек • Максимальная скорость 235 км/ч
Цена: ок. €78.000

Реклама

Причудливые сочетания: передок от W116, зад – от Ford Granada. Таков рецепт S-класса от Crayford 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

450 SEL Crayford

V8, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 4520 см3 • 165 кВт (225 л.с.) при 5000 об/мин • 378 Нм при 3000 об/мин • задний привод • 3-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 5060х1685х1430 • Объем багажника 450 л • Средний расход 14,5 л/100 км АИ-95 • Ускорение 0-100 км/ч 10,0 сек • Максимальная скорость 210 км/ч
Цена: ок. €35.000

Что такое SHOOTING BRAKE?

Термин Shooting Brakeпроисходит из английского языка и состоит из слов «конная повозка» (Brake), с которой стреляли на охоте (Shooting)

Что такое CRAYFORD?

Crayford Engineering было основано в 1962 году. Британское ателье специализировалось на перекройке кузовов в версии Kombi и Cabrio

ИТОГ

Сегодня Mercedes удалось  добиться того, что не смог реализовать Crayford в 1970-х: создать удачную смесь люксового и практичного авто. инженеры из Штутгарта сделали свою работу практически идеально. CLS Shooting Brake впечатляюще красив, хотя и обладает вместительным багажником. В этот универсал невозможно не влюбиться.

Штефан Фосвинкель 

ПРОЧИЕ АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ SHOOTING BRAKE 

Реклама

Rolls-Royce Phantom SB

Bentley R-type Shooting Brake

Lagonda Rapide

Fiat 2300 S Ghia

Aston Martin DB5 Vantage

Реклама

Ferrari 330 GT Vignale

Reliant Scimitar GTE

Volvo 1800 ES

Fiat 125 Michelotti

Jaguar E-type

Реклама

BMW 02 Touring


Fiat 130 Maremma

Lotus Elite II

Alfasud Giardinetta

Felber Croisette

Реклама

Ferrari 365 GTB/4 Panther

Jensen GT Estate

VW Polo Steilheck

Lancia Gamma Olgiata

Mini Clubman Estate

Реклама

Ferrari 456 Venice

Lynx Eventer

Volvo 480 ES

Aston Martin Virage

Aston Martin Lagonda

Реклама

BMW Z3 Coupé

Mini Clubman

Ferrari FF

Fisker Surf

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто