Новости
Хлопок дверью
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012 года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Хлопок дверью

Себастьен Леб одержал в Испании
победу, семьдесят шестую в своей карьере. Последнюю ли?
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012
года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться
последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Впрочем, в этот раз блеснул не
только эльзасец. Более того, благополучно отстояв свой титул, он, приехав в
Испанию, никуда особенно и не торопился, позволив победить фордовцам, «заводчанину»
Яри-Матти Лавтале и представителям частников, эстонцу Отту Тянаку и норвежцу Мадсу Остбергу,
одержавшим победы, соответственно, на первом, втором и третьем спецучастках и
поочередно возглавившим общий зачет испанского ралли.
А на четвертом спецучастке
неожиданно отметился победой другой гонщик на Ford Fiesta RS WRC – россиянин Евгений
Новиков. Почему неожиданно, ведь скорость Жени уже давно сомнений ни у кого не
вызывает, что подтверждают и несколько его подиумных финишей? Да просто
автомобиль его был «обут» в не самые «быстрые» шины DMack. Это позволило Новикову на
какое-то время подняться на шестую строчку общего зачета, хотя закончил он
ралли лишь десятым.

В следующем году на отдельных этапах WRC мы еще будем наблюдать
такую картину – Себастьен Леб за рулем заводской Citroen DS3 WRC
А затем раскатился и Леб. Уже
после пятого спецучастка он поднялся с четвертого места на второе, оставшись на
нем и после шестого допа, который был последним в пятницу и на котором победил
его финский напарник Микко Хирвонен. Лидером же после первого соревновательного
дня значился Остберг.
Но уже в субботу утром
опомнился и Латвала, выигравший седьмой спецучасток. И хотя Леб снова отыгрался
на восьмом, там же с выбором резины ошибся Остберг, проехав по мокрому гравию
на жестких «сухих» покрышках и пропустив вперед и Яри-Матти. А вскоре он
уступил и третью позицию, которую занял Хирвонен.

В Испании Яри-Матти Латвала
отъездил последнюю гонку в цветах заводской команды Ford. Что ждет его в Volkswagen?
Главным же субботним итогом
стало лидерство Леба. Француз был настолько быстр, что Латвала, по его
собственному признанию, уже не в состоянии был его догнать. Но, скорее всего,
доезжающий последнюю гонку в «заводском» составе Форда финн лукавил. 27-секундное
преимущество, которым на тот момент обладал девятикратный чемпион, подавляющим
назвать никак нельзя. Что и подтвердил воскресный соревновательный день, когда
Латвала сократил отставание до семи секунд.

Со следующего года именно Микко
Хирвонен будет главным «забойщиком» в Citroen
Очки, однако, начисляются за
места на финише, а не за временные гандикапы. И испанский финал принес
Себастьену Лебу семьдесят шестую в его карьере победу и 26 очков. Всего же по
итогам сезона он заработал 270 очков, завоевав девятый титул еще в родной
Франции. Второе место без особого труда отстоял Микко Хирвонен, заработавший за
сезон 213 очков, а третьим со 154 очками стал Яри-Матти Латвала, на пять очков
опереди Мадса Остберга, смещенного на четвертую строчку. Евгений Новиков по
итогам сезона 2012 года занял шестое место. У него 88 очков.
Кубок конструкторов уже давно «уехал»
в заводской коллектив Citroen Total World Rally Team. После тринадцати этапов у
него 453 очка. Второе место и 309 очков у Ford World Rally Team, а на третьем
месте со 170 очками расположилась полузаводская команда M-Sport Ford World
Rally Team.
Сезон WRC 2012 года завершен. Однако
новая страница в истории мирового раллийного первенства будет открыта всего
через два с небольшим месяца. 20 января начнется первый этап чемпионата 2013
года в Монте-Карло. И уже можно говорить о как минимум двух интригах: каким
будет WRC без Леба и как покажет
себя заводская команда Volkswagen. Ответы на эти вопросы стоят того, чтобы подождать их.
|
Результаты Rally RACC-Rally de |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:14.29,1 |
|
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 7,0 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.46,8 |
|
4 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.56,4 |
|
5 |
Яркко Никкара |
Mini John |
+ 16.07,9 |
|
6 |
Крейг Брин |
Ford Fiesta S2000 |
+ 18.10,4 |
|
7 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 19.14,7 |
|
8 |
Пер-Гуннар Андерссон |
Proton Satria |
+ 20.16,1 |
|
9 |
Дани Сордо |
Mini John |
+ 25.40,6 |
|
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 25.46,6 |
|
Положение в чемпионате Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Себастьен Леб |
270 |
|
|
2 |
Микко Хирвонен |
213 |
|
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
154 |
|
|
4 |
Мадс Остберг |
149 |
|
|
5 |
Петтер Сольберг |
124 |
|
|
6 |
Евгений Новиков |
88 |
|
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
53 |
|
|
8 |
Отт Тянак |
52 |
|
|
9 |
Мартин Прокоп |
46 |
|
|
10 |
Себастьен Ожье |
41 |
|
|
11 |
Дани Сордо |
35 |
|
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
|
13 |
Крис Аткинсон |
28 |
|
|
14 |
Андреас Миккельсен |
13 |
|
|
15 |
Арминду Араужу |
11 |
|
|
16 |
Яркко Никкара |
10 |
|
|
17 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
|
18 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
|
19 |
Крейг Брин |
8 |
|
|
20 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
|
21 |
Пьер Кампана |
6 |
|
|
22 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
|
23 |
Матти Рантанен |
6 |
|
|
24 |
Патрик Санделл |
4 |
|
|
25 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
|
26 |
Кен Блок |
4 |
|
|
27 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
|
28 |
Пер-Гуннар Андерссон |
4 |
|
|
29 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
|
30 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
|
31 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
|
32 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
|
33 |
Манфред Штоль |
1 |
|
|
34 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
|
35 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
|
36 |
Лука Педерсоли |
1 |
|
|
37 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
|
38 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
|
39 |
Николас Фукс |
0 |
|
|
40 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
|
41 |
Бриан Буффье |
0 |
|
|
42 |
Джанлука Линари |
0 |
|
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Citroen Total World Rally |
453 |
|
|
2 |
Ford World Rally Team |
309 |
|
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
170 |
|
|
4 |
Adapta World Rally Team |
83 |
|
|
5 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
|
6 |
Qatar World Rally Team |
71 |
|
|
7 |
Brazil World Rally Team |
28 |
|
|
8 |
MINI WRC Team |
26 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



