Autosalon.by

Новости

Хорошая «Веста»

Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».

Опубликовано

.

Хорошая «Веста»

Lada Vesta

Хорошая «Веста»

Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».

Lada Vesta – детище большого альянса

Если нанять опытного западного управляющего, талантливого европейского дизайнера, научить российских инженеров работать по передовым зарубежным стандартам, внести в конструкцию автомобиля пару десятков «модулей» от иномарок и наладить сборку на конвейере завода, принадлежащего большому альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ, то получится Lada Vesta. Сразу скажу, Vesta – не детище «АвтоВАЗа» как таковое. Это российский автомобиль, созданный с применением западных технологий. То, чего в Тольятти сделать не смогли, делали с помощью нанятых специалистов. Тормозные механизмы TRW, рулевое управление ZF, МКП от Renault и шины Continental и многое другое поставляется западными поставщиками (к слову, многое иностранное произведено в России – Vesta локализована на 71%). И потому «Лады» в «Весте» не найти. Это совсем другой автомобиль. «Весту» можно полюбить даже не за те малые деньги, которые за нее просят, а просто так.

В интерьере присутствует и дизайн, и качество на уровне конкурентов. Посадка за рулем удобная, сборка добротная, ощущения дешевизны нет

Дизайн – класс. Стив Маттин, прежде создававший облик Mercedes и Volvo, потрудился на славу. С гармоничными пропорциями и вполне европейской стилистикой сочетается почти кроссоверный клиренс в 18 см. Двери открываются и захлопываются легко и, о чудо!, по-иномарочному приятно и четко. В салоне «Весты» я вижу интерьер, а не хаотичное наслоение панелей из пластмассы. Сборка аккуратная, пластик опрятный, хотя его цвет слегка черноват. Да, пластиковые панели интерьера сплошь твердые, но в сегменте «B+» мягкость ощущений присутствует только в Ford Fiesta. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, диапазоны перемещения кресел широки: я могу расположиться за рулем «Лады» по-немецки удобно и правильно. Приборная панель классная, бортовой компьютер умный, штатная магнитола готова воспроизводить музыку с SD-карты или USB-флешки и может подружиться со смартфоном по Bluetooth. Класс! Однако любители послушать музыку на околомаксимальной громкости сразу захотят заменить штатные динамики: они фальшивят и постанывают от басов. Лобовое стекло отапливается не только теплым воздухом, но встроенными нитями обогрева. Соскребать лед не нужно – он растает за 1-2 минуты. Причудлив пульт кондиционера: температурной шкалы с цифрами нет ни на шайбе, ни дисплее. Ну а в остальном: браво «Лада», молодец «АвтоВАЗ». За вашу Vesta не стыдно!

Задний ряд «Весты» прямо как у Skoda Rapid – места на уровне коленей с избытком. Салон широк, а вот потолок, если класть голову на подголовник, низковат

Lada Vesta прекрасно адаптирована к русским, которые, как известно, любят быструю езду. В минимальной комплектации – две подушки безопасности и полноценная система стабилизации (на основе блока Bosch 9.1), призванная помогать и новичкам, и лихачам сохранять контроль над машиной в экстремальной ситуации.

Реклама

Прежде у продукции «АвтоВАЗа» руль служил только для того, чтобы водитель смог указать, в каком направлении нужно двигаться. У «Весты» рулевое управление с электроусилителем настроено специалистами компании ZF, поэтому и впечатления совсем иные. Машина откликается на действия рулем чутко, точно и собранно, как единое целое. В поворотах баранка даже наливается приятным реактивным усилием. Да и шасси «Весты» азартное и зрелое одновременно. Приятный автомобиль, прямо как иномарка.

Багажник на 480 литров один из самых вместительных в классе. Отделан добротным и практичным «ковром», в подполье – полноразмерная запаска. Багажник открывается из салона или с пульта ДУ

В образе российского автомобиля не обойтись без всеядности подвесок. Эта черта присутствует у «Весты». Ямы и колдобины асфальта, разбитая грунтовка – для новой Lada такие поверхности и направления свои, родные. Скорость можно не снижать, машина держится молодцом, рьяно амортизирует толчки, подвески держат удар молча. А на относительно ровных дорогах Vesta радует комфортом, достаточной упругостью подвесок и тишиной в салоне. С шумоизоляцией тут полный порядок – в салоне тише, чем у многих седанов-конкурентов.

Lada Vesta не очень-то быстра на прямиках, но азартна в поворотах. Азартное шасси подстраховано хорошо настроенной системой курсовой устойчивости, за которую не надо доплачивать

Под капотом Lada Vesta трудится тольятинский мотор, носящий индекс 21129. Этот мотор не самый новый, но модернизированный специально для Vesta. Он тяговит на «низах» и достаточно бодр при средних и высоких оборотах. «Гонкой» Lada Vesta я не назову – на разгон до 100 км/ч у нее уходит почти 12 секунд, но связь по педали акселератора вполне адекватная.

Lada Vesta

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 11,8 • Максимальная скорость 178 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4410/1764/1497 • Колесная база, мм 2635 • Объем багажника, л 480 • Снаряженная масса, кг 1250 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 8,2 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от 155 млн. бел. руб.

ИТОГ

Lada Vesta пришла и расставила все по своим местам. Самое трудное, это относиться к ней так, как будто и не было полвека выстраданных машин. Новинка «АвтоВАЗа» (и его партнеров) – достойна внимания и похвалы. Хорошая машина по очень приятной цене.

ОЦЕНКА: 4

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто