Autosalon.by

Новости

Хорошая «Веста»

Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».

Опубликовано

.

Хорошая «Веста»

Lada Vesta

Хорошая «Веста»

Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».

Lada Vesta – детище большого альянса

Если нанять опытного западного управляющего, талантливого европейского дизайнера, научить российских инженеров работать по передовым зарубежным стандартам, внести в конструкцию автомобиля пару десятков «модулей» от иномарок и наладить сборку на конвейере завода, принадлежащего большому альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ, то получится Lada Vesta. Сразу скажу, Vesta – не детище «АвтоВАЗа» как таковое. Это российский автомобиль, созданный с применением западных технологий. То, чего в Тольятти сделать не смогли, делали с помощью нанятых специалистов. Тормозные механизмы TRW, рулевое управление ZF, МКП от Renault и шины Continental и многое другое поставляется западными поставщиками (к слову, многое иностранное произведено в России – Vesta локализована на 71%). И потому «Лады» в «Весте» не найти. Это совсем другой автомобиль. «Весту» можно полюбить даже не за те малые деньги, которые за нее просят, а просто так.

В интерьере присутствует и дизайн, и качество на уровне конкурентов. Посадка за рулем удобная, сборка добротная, ощущения дешевизны нет

Дизайн – класс. Стив Маттин, прежде создававший облик Mercedes и Volvo, потрудился на славу. С гармоничными пропорциями и вполне европейской стилистикой сочетается почти кроссоверный клиренс в 18 см. Двери открываются и захлопываются легко и, о чудо!, по-иномарочному приятно и четко. В салоне «Весты» я вижу интерьер, а не хаотичное наслоение панелей из пластмассы. Сборка аккуратная, пластик опрятный, хотя его цвет слегка черноват. Да, пластиковые панели интерьера сплошь твердые, но в сегменте «B+» мягкость ощущений присутствует только в Ford Fiesta. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, диапазоны перемещения кресел широки: я могу расположиться за рулем «Лады» по-немецки удобно и правильно. Приборная панель классная, бортовой компьютер умный, штатная магнитола готова воспроизводить музыку с SD-карты или USB-флешки и может подружиться со смартфоном по Bluetooth. Класс! Однако любители послушать музыку на околомаксимальной громкости сразу захотят заменить штатные динамики: они фальшивят и постанывают от басов. Лобовое стекло отапливается не только теплым воздухом, но встроенными нитями обогрева. Соскребать лед не нужно – он растает за 1-2 минуты. Причудлив пульт кондиционера: температурной шкалы с цифрами нет ни на шайбе, ни дисплее. Ну а в остальном: браво «Лада», молодец «АвтоВАЗ». За вашу Vesta не стыдно!

Задний ряд «Весты» прямо как у Skoda Rapid – места на уровне коленей с избытком. Салон широк, а вот потолок, если класть голову на подголовник, низковат

Lada Vesta прекрасно адаптирована к русским, которые, как известно, любят быструю езду. В минимальной комплектации – две подушки безопасности и полноценная система стабилизации (на основе блока Bosch 9.1), призванная помогать и новичкам, и лихачам сохранять контроль над машиной в экстремальной ситуации.

Реклама

Прежде у продукции «АвтоВАЗа» руль служил только для того, чтобы водитель смог указать, в каком направлении нужно двигаться. У «Весты» рулевое управление с электроусилителем настроено специалистами компании ZF, поэтому и впечатления совсем иные. Машина откликается на действия рулем чутко, точно и собранно, как единое целое. В поворотах баранка даже наливается приятным реактивным усилием. Да и шасси «Весты» азартное и зрелое одновременно. Приятный автомобиль, прямо как иномарка.

Багажник на 480 литров один из самых вместительных в классе. Отделан добротным и практичным «ковром», в подполье – полноразмерная запаска. Багажник открывается из салона или с пульта ДУ

В образе российского автомобиля не обойтись без всеядности подвесок. Эта черта присутствует у «Весты». Ямы и колдобины асфальта, разбитая грунтовка – для новой Lada такие поверхности и направления свои, родные. Скорость можно не снижать, машина держится молодцом, рьяно амортизирует толчки, подвески держат удар молча. А на относительно ровных дорогах Vesta радует комфортом, достаточной упругостью подвесок и тишиной в салоне. С шумоизоляцией тут полный порядок – в салоне тише, чем у многих седанов-конкурентов.

Lada Vesta не очень-то быстра на прямиках, но азартна в поворотах. Азартное шасси подстраховано хорошо настроенной системой курсовой устойчивости, за которую не надо доплачивать

Под капотом Lada Vesta трудится тольятинский мотор, носящий индекс 21129. Этот мотор не самый новый, но модернизированный специально для Vesta. Он тяговит на «низах» и достаточно бодр при средних и высоких оборотах. «Гонкой» Lada Vesta я не назову – на разгон до 100 км/ч у нее уходит почти 12 секунд, но связь по педали акселератора вполне адекватная.

Lada Vesta

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 11,8 • Максимальная скорость 178 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4410/1764/1497 • Колесная база, мм 2635 • Объем багажника, л 480 • Снаряженная масса, кг 1250 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 8,2 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от 155 млн. бел. руб.

ИТОГ

Lada Vesta пришла и расставила все по своим местам. Самое трудное, это относиться к ней так, как будто и не было полвека выстраданных машин. Новинка «АвтоВАЗа» (и его партнеров) – достойна внимания и похвалы. Хорошая машина по очень приятной цене.

ОЦЕНКА: 4

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 8 =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное