Autosalon.by

Новости

Японские деликатесы

Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?

Опубликовано

.

Японские деликатесы

Подержанные японские кроссоверы от $7800

Японские деликатесы

Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?

Honda CR-V 2.2 i-DTEC 4WD

Год выпуска с 2007

Цена: от $10.700

Реклама

Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4

Год выпуска с 2006

Цена: от $10.500

Nissan Qashqai  2.0 dCi 4WD

Год выпуска с 2007

Реклама

Цена: от $7800

УЖАСНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. Прародителем всех современных паркетников мог стать немецкий, а не японский автомобиль. В 1990-м году VW представил Golf Country. У него был и полный привод, и увеличенный клиренс и даже рама в основании его конструкции. Да-да, несущий кузов Golf 2-го поколения просто поместили на раму лестничного типа. И хотя покорять серьезное бездорожье этот автомобиль не мог, но идеологически являлся предтечей современных кроссоверов. Из-за высокой цены Golf Country покупали крайне неохотно. Все изменилось в 1994 году с появлением Toyota RAV4. Приемлемая цена, высокая посадка и легковая управляемость – все «в одном флаконе» – сделали свое дело. RAV4 охотно покупали во всем мире. Вскоре успех разделила компания Toyota, представившая свой CR-V в 1995 году. А компания Nissan вынашивала свой компактный кроссовер до 2006 года. Он появился в нужное время, на пике популярности «пузотерок» всех мастей, и с ходу выбился в лидеры этого сегмента.

CR-V подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес

Вот и получается, что сегодня каждый третий автомобиль на дорогах – кроссовер. Да, большинство из них оснащается полным приводом и имеет внедорожный облик, но съезжать с асфальта они не торопятся. Изначально они были лишены не только рамы, но достаточно высокого дорожного просвета, больших углов въезда и съезда и тяжелых полноприводных трансмиссий с понижающей передачей. Но и это принесло свою пользу: кроссоверы легче и экономичнее. А высокая посадка водителя за рулем обеспечивает отличный и более безопасный обзор дороги. Говорят, что водителю кроссовера легче найти свободное место на парковке у супермаркета именно благодаря высокой посадке.

Просторный салон, удобные сиденья, высокая посадка. CR-V приятен в обращении

VW представил свой Tiguan только в 2007 году. С опозданием, но этот кроссовер сразу же вырвался в лидеры сегмента и постоянно побеждал в сравнительных тестах. Однако звание пионеров сегмента «паркетников» являются именно RAV4 и CR-V, а также Qashqai.

Honda CR-V, третье поколение

Реклама

СПОСОБНЫЙ УЧЕНИК

Все на виду, удобное расположение рычага МКП. Но пластик простоват

Он всегда находился в тени своего главного конкурента – RAV4. Первое поколение CR-V немного уступало своему оппоненту при прямом сравнении. К тому же у этого японского кроссовера никогда не было несокрушимого имиджа Тойоты. Но с третьего поколения они поменялись ролями. Кроссовер Honda пошел своим путем и отличился довольно высокой надежностью, что отметили эксперты TUV. Поводы для недовольства и расходов подает лишь дизель 2,2 CTDi. Известны редкие случаи поломки коробок передач, может забиваться сажевый фильтр, а сцепление не блещет надежностью.

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Обычно японский дизельный мотор является безотказным. Но не в этом случае. Дизели Honda – в зоне риска. Поломки случаются. Надо сказать, что в моторной гамме Honda CR-V именно дизельные моторы слывут самыми ненадежными. К тому же их высокий крутящий момент терзает сцепление, которое долго не ходит. Известны случаи поломки и коробок передач, трудившихся в паре с дизелем. Из-за коротких поездок страдает и забивается сажевый фильтр. Это единственные частые недостатки CR-V. Впрочем, их можно избежать, сделав выбор в пользу бензинового мотора.

Дешевый пластик. В салоне CR-V чересчур много непритязательного жесткого пластика. Он легко царапается, а потом в нем поселяются «сверчки». Скрипы могут быть очень назойливыми.

Реклама

Поломки МКП случаются редко и только на машинах с дизельным мотором. МКП, устанавливаемая на CR-V, слабовата для высокого дизельного момента.

Сажевый фильтр не успевает очищаться при коротких городских поездках. Дизельный мотор может преподнести неприятный сюрприз в виде дорогостоящей замены.

Оценка: 4,5

Nissan Qashqai, первое поколение

ИЗ ДОГОНЯЮЩЕГО В ЛИДЕРЫ

Реклама

Простой и приятный интерьер. Подсветка преимущественно оранжевая – неприятная для глаз

NISSAN медлил. Лишь к 2006 году эта компания разработала свой кроссовер. Появившись, он тот час встряхнул рынок. Все хотели его, хотя мало кто мог выговорить его имя. Сегодня первым экземплярам Qashqai стукнуло девять лет, а преемник уже продается два года. Тем не менее, спрос на первый Qashqai высок, да и предложение велико. На рынке есть версия «+2» – у нее 7-местный салон. Но беззаботной жизни Qashqai не сулит. Он в целом надежен, но с годами обрастаем мелкими и средними проблемами, устранение которых стоит денег.

Салон Qashqai как у типичного хэтчбека, но с лучшим обзором дороги

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

В долгосрочной перспективе кроссовер Nissan уступает в качестве. Его ахиллесова пята – полуоси. Кроме того в списке расходов появляются пружины и амортизаторы. Внимания к себе требует механизм стояночного тормоза – он подклинивает. Qashqai первых лет выпуска грешат течами масла через уплотнения двигателя. От читателей мы нередко получали жалобы на заклинивание тормозных суппортов и скрипы тормозов. Кузов Qashqai легко поддается ржавчине. Реагировать на нее нужно быстро и решительно, иначе она быстро придаст кузову кроссовера неопрятный вид.

Полуоси. Приводные валы слабоваты и едва доживают до 120.000 км независимо от типа привода. Внешние ШРУСы передний оси стоят по 2,5 млн, задние полуоси – тоже по 2,5 млн.

Ржавчина. Компания Nissan скупо отнеслась к антикоррозийной защите. В ранних моделях очень быстро ржавеет днище. Если ржавчина появляется на кузове под ЛКП, то ее следует сразу же локализовать, иначе она будет распространяться очень быстро.

Реклама

Амортизаторы. Тоже ходят относительно недолго, прекращая выполнять свои функции. Стоимость задних амортизаторов – до 1,7 млн., передних – до 2,3 млн.

Оценка: 4

Toyota RAV4, третье поколение

ИЗ ОТЛИЧНИКА В ХОРОШИСТЫ

Хорошее качество интерьера, забавный «двухъярусный» дизайн

С ПОЯВЛЕНИЕМ RAV4 автомобильный рынок кардинально изменился. Люди изменили своим привычкам и захотели пересесть на кроссоверы. Toyota RAV4 впечатлял надежностью, свойственной машинам этой марки. Но прогресс взял свое. В третьем поколении RAV4 «расслабился» и потихоньку начал докучать поломками. Однако в целом он гораздо надежнее большинства соперников. Держать деньги наготове следует в основном владельцам версий со 177-сильным мотором: здесь мощность соседствует с износом.

Реклама

Кожаная обивка изнашивается быстрее, чем стандартная тканевая

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Если при вращении руля что-то скрипит металлом, следует поменять карданчик рулевого механизма. В случае с дизельным мотором на RAV4 не избежать забивания сажевого фильтра и быстрого износа дисков сцепления. 177-сильный дизель активно «попивает» моторное масло, нередки поломки его турбины. Также систематически встречается проблема с отказом стартера и «глюками» блока управления двигателем. Бензиновым моторам эти проблемы неведомы. Однако относительно сильный износ деталей подвески характерен для любых версий кроссовера RAV4.

Тормозные диски. Странно, но тормозные диски приходится менять вместе с колодками. Это происходит либо из-за интенсивного износа, либо при появлении трещин в дисках.

Сцепление. Конструктивно слабое, что можно прочувствовать на RAV4 с любым мотором. Дизельный мотор приканчивает диски особенно быстро. Комплект сцепления стоит до 8 млн бел. руб.

Подвеска. Эксперты TUV критикуют неважное состояние пружин и амортизаторов. Предшественнику эти проблемы были неведомы.

Реклама

Оценка: 4

Запчасти и цены**

Honda CR-V Executive

2.2i-DTEC 4WD

Nissan Qashqai

Реклама

2.0 dCi Tecna 4WD

Toyota RAV4 2.2

D-4D Executive 4×4

Колодки тормозные задние

215-1080, 2440*

Реклама

170-650, 1200*

176-733, 960*

Колодки тормозные передние

244-1093, 2700*

270-900, 1300*

Реклама

240-1030, 2500*

Тормозной диск передний

490-1500, 3500*

590-1500, 2400*

600-1200, 2100*

Реклама

Тяга стабилизатора              

150-405, 813*

120-460, 380*

160-480, 1100*

Ремкомплект ГРМ              

Реклама

3870* (цепь)

3900-4350, 4200* (цепь)

1120-4060, 2700* (цепь)

Рулевой наконечник              

200-360, 712*

Реклама

123-482, 1700*

120-620, 1300*

Свеча накаливания

310-450, 935*

360-470, 730*

Реклама

230-362, 680*

Фильтр воздушный

110-480, 780*

66-195, 362*

98-339, 365*

Реклама

Фильтр масляный

67-175, 215*

68-180, 290*

46-125, 380*

Фильтр салона

Реклама

70-300, 450*

55-177, 162*

64-350, 220*

Фильтр топливный

123-420, 1085*

Реклама

190-941, 920*

47-370, 1600*

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мотор

4-цил., спереди поперечно

Реклама

4-цил., спереди поперечно

4-цил., спереди поперечно

Клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Реклама

4 на цилиндр/2

Рабочий объем

2199 см3

1995 см3

2231 см3

Реклама

Мощность кВт (л.с.)

110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин

110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин

130 кВт (170 л.с.) при 3600/мин

Крутящий момент

Реклама

350 Нм при 2000-2750/мин

320 Нм при 2000/мин

400 Нм при 2000/мин

Макс. скорость

190 км/ч

Реклама

190 км/ч

200 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,6

10,5

Реклама

9,3

Емкость бака   

58 л/ДТ

65 л/ДТ

60 л/ДТ

Реклама

Трансмиссия

6-ст. МКП

МКП

МКП

Привод

Реклама

полный

полный

полный

Тестовый расход

6,8 л/100 км

Реклама

6,7 л/100 км

6,6 л/100 км

Габариты Д/Ш/В

4525/1820/1675 мм

4315/1783/1606 мм

Реклама

4365/1815/1685 мм

Объем багажника

556-1532 л

410-1513 л

450-1752 л

Реклама

Снаряж. масса/грузопод-ть.

1687/473 кг

1643/442 кг

1670/520 кг

*Стоимость оригинальных з/ч

Реклама

**Стоимость з/ч в тысячах бел. руб. на 02.11.2015

ИТОГ

В третьем поколении Toyota RAV4 не смог удержать прежний высокий уровень качества. Honda CR-V опередил его. Nissan Qashqai стареет быстрее и в целом по надежности уступает своим соперникам. В любом случае, все три кроссовера – весьма достойны. Советую не обходить их стороной при выборе «паркетника» с пробегом.

Редактор Мальте Бюттнер

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ