Новости
Японские диалекты
Два японских седана дают три ответа на один вопрос, причем на разных диалектах.
ЯПОНСКИЕ ДИАЛЕКТЫ

Говорят, что у двух юристов – три мнения о проблеме. Ну что ж, тогда у двух японских автомобилей – три ответа на один вопрос, причем на разных диалектах.

Toyota Corolla и Mazda 3 – два очень не похожих друг на друга автомобиля. Если бы они принадлежали к разным кланам якудза, то наверняка на тесте началась бы смертельная дуэль. Но Toyota Corolla и Mazda 3 тихонько смотрят друг на друга, словно шепча себе под нос на народном японском: «Я точно лучше соперника!»
Японские седаны Скласса прибыли на тест во всеоружии. У дилеров в парках автомобилей для тестдрайвов нашлись экземпляры в самых дорогих, а потому предельно оснащенных комплектациях. Начну и сразу закончу перечислять сходства Toyota Corolla и Mazda 3: цена по $29.000, «автоматы», белый цвет, кузов седан, оба автомобиля рестайлинговые. Дальше – только отличия.
Противостояние Mazda 3 и Toyota Corolla начинается на уровне эмоций. Диалект Mazda 3 – это передовой японский, вольный и дерзкий. Mazda 3 мила и весела, улыбается миру широко, как персонаж из аниме, заигрывает «ямочками» в уголках бампера. Диалект Toyota Corolla – это литературный японский. Точный, серьезный и элегантный. Это компактный, но гордый седан, который хочет казаться более солидным и крупным. Внешность Corolla классическая, а потому не броская. Зато мелкие детали не упущены. Дизайнеры Mazda 3, создавая ее экстравертный облик, забыли приладить к крышке багажника ручку. Чтобы поднять крышку, нужно пальцами подцеплять ее за край через выемку на бампере. У Corolla же есть традиционный и удобный молдингрукоятка. Через широкий и высокий проем в Corolla можно загрузить до 450 л багажа. Багажник седана Mazda 3 чуть меньше (430 л), но проем значительно уже. В общем, мудрость кое в чем побеждает молодость.
Дизайн салона Mazda 3 – это машина времени, каждый раз отправляющая пилота в будущее. Если когданибудь Mazda сделает машину с вертикальным взлетом, вместо штурвала можно будет смело ставить руль от нынешней «тройки». Дюжина кнопок, три переключателя «каналов» и меню, двойной комплект рычажков для ручной смены передач КПП. Должен сказать, что сам по себе руль Mazda 3 выглядит очень эффектно, большинство клавиш на нем размещены вполне удобно. Аудиосистема откликается на команды водителя голубой иллюминацией в поперечных вставках и под главной «шайбой». Угольночерный оттенок интерьерного пластика подчеркивает спортивный и молодежный характер Mazda 3. За рулем «тройки» можно усесться довольно глубоко (для уровня седана), с вытянутыми близко к горизонтали ногами.

Mazda 3
Салон Mazda 3 обнимает водителя со всех сторон. материалы и дизайн выглядят нарядно и дорого

Toyota Corolla
Салон Toyota просторнее, материалы чуть проще. кнопок меньше – и никакой путаницы в них
За рулем Toyota Corolla сидишь повыше, в ее салоне больше света и воздуха: пластик не черный, центральная консоль посеребрена, с передней панели она спускается сужающимся к низу вертикальным «водопадом». Руль порадовал приятной «атлетичной» формой со слегка усеченным нижним сектором обода. Клавиш на нем по минимуму (управление магнитолой и, в максимальной комплектации, звонками по Bluetooth), рычажок круизконтроля выглядывает изпод руля будто стрелка, указывающая на пять часов. Оптитронная панель приборов Corolla, несмотря на коротенькие стрелки, читается даже чуть лучше, чем классическая панель у Mazda.
Если перебраться на задний ряд, то в Toyota Corolla попрежнему можно отметить более светлую воздушную атмосферу. Здесь больше места для ног, чуть свободнее в коленях, центральный тоннель гораздо ниже, чем в Mazda 3, а потолок выше. Пассажиры японской «тройки» могут на мгновение почувствовать себя затворниками: все те же глубокие черные оттенки пластика и обивки кресел вместе с меньшими окошками создают отделенную от внешнего мира атмосферу.
Субъективно Mazda 3 воспринимается как более эффектный и модный автомобиль. Внешность воодушевляет, дизайн интерьера со спецэффектами построен вокруг водителя и для водителя. Toyota Corolla вызывает пофольксвагеновски сдержанные чувства: это автомобиль с удобствами для всей семьи. Классика есть классика, но иногда ведь так хочется разнообразия и новых ощущений.
В технической начинке Mazda3 и Toyota Corolla гораздо меньше откровений, чем в дизайне и компоновке салонов. Corolla предпочитает разумную достаточность. Удел самой богатой комплектации – это 1,6-литровый мотор (124 л.с.) и проверенный временем 4-ст. «автомат». Mazda 3 не обладает заметно более смелыми и современными решениями. У нее под капотом 2литровый мотор (150 л.с.), с ним соседствует 5-ст. «автомат».

Mazda 3 – яркий автомобиль, как ни крути. Едет плавно и комфортно

На крышке багажника седана Mazda 3 нет рукоятки для открытия, предлагается браться за кромку по центру, а там собирается грязь, и намерзает снег
Mazda 3 разгоняется живее, и этоне удивительно. Но мне не хочется втаптывать ее педаль акселератора в пол и разгоняться под писк шин. Пощелкав рулевыми переключателями передач «автомата», я понял, что работают они исправно, но мне на самом деле не хочется ими пользоваться. Смысла нет. Буйное топтание акселератора правой ногой и судорожное щелканье рычажками на руле идут в разрез с сущностью Mazda 3. При такой яркой внешности натура этого японского седана приятно умиротворенная. Не нужно суетиться, она этого не приемлет. С прижатым акселератором Mazda 3 легко опережает поток и совершенно незаметно превышает лимит скорости как в городе, так и на трассе, готовясь запечатлеть свою улыбку на камеру фотофиксации. Правда, управлять ускорением не всегда удобно. На скоростях более 60 км/ч на средние нажатия акселератора АКПП почти никак не реагирует, в основном оставляя включенной ту же передачу. Из-за этого легкое ускорение получается томным. На кикдаун Mazda 3 реагирует словно с укором: сначала пауза, потом легкий рывок под аккомпанемент тягостного урчания мотора, и потом машина… нет, не выстреливает, а быстро набирает скорость. Потенциал для обгона хороший, чтобы уменьшить время реакции АКПП, можно заблаговременно «отщелкать» пару передач кнопкой на руле (на дватри быстрых «клика» коробка дает дватри переключения, когда это укладывается в диапазон скорости).

5-ст. «автомат» Mazda переключается плавно и незаметно, но с паузой реагирует на кикдаун и в целом скрадывает драйверские эмоции
Toyota Corolla из-за меньшей мощности медленнее, у водителя здесь нет возможности диктовать свои команды «автомату». C удивлением для себя я отметил, что 1,6литровый мотор и 4-ст. АКПП сумели отлично подружиться. На скоростях более 60 км/ч трансмиссия охотно переключается на одну ступень вниз тогда, когда педаль была нажата основательно, но не до упора. Если нажать до упора при 80 км/ч, АКПП включит вторую передачу. Мотор звонко зажужжит, стрелка тахометра за секунду преодолеет путь от 4500 об/мин до отсечки, потом включится третья, мотор будет звенеть напряженнее, обороты будут расти, а скорость начнет робко подбираться к 100 км/ч. Вот тут и понимаешь, что 150-сильная Mazda 3 буквально пуляет. А 124-сильная Corolla позволяет водителю понаблюдать за стараниями своего мотора и трансмиссии. Но это нюансы поведения в конкретных ситуациях: при максимально скоростном обгоне или опережении на трассе. В городе же Corolla со слегка нажатой правой педалью бодренько и тихо разгоняется до 50 км/ч и затем как бы просит прибавки. Хотя Toyota медленнее, но управлять ускорением удобнее: нажал акселератор, включилась третья, и мотор старательно жужжит до достижения желаемой скорости.
На ходу Mazda 3 ощущается более плотной и упругой, подвески охотно сглаживают крупные неровности. Никаких ударов или толчков при переезде трамвайных путей и лежачих полицейских, кузов лишь упруго огибает рельеф плохого участка дороги. Шумоизоляция у Mazda 3 неплохая. Toyota Corolla немного жестче проходит участки с выбоинами и латками на асфальте, ощущаются легкие вторичные колебания задней подвески. Шумоизоляция потоньше, чем у Mazda 3.

Toyota Corolla почти не выделяется в уличном потоке. она вместительнее, хотя подвески работают пожестче

У Corolla на крышке багажника удобный широкий молдингручка. Он расположен высоко и подальше от грязи
Оба японских седана отлично держат траекторию на прямой и в повороте. Toyota Corolla кренится чуть побольше, при превышении скорости в повороте, она раньше начинает скользить передней осью наружу поворота. Mazda3 упирается и сопротивляется сносу гораздо сильнее, крен кузова меньше. Рулевое управление в Mazda информативнее, хотя усилия на нем минимальны, машина чутко реагирует на его повороты. Знаменитое шасси «тройки», как и прежде, весьма и весьма драйверское, но будучи подкованной «автоматом», эта машина стала гораздо спокойнее.
Пути Toyota Corolla, как и Mazda 3 на «автомате», пролегают по маршруту «домработамагазин». Однако этот седан предлагает возить не только водителя, но также радушно примет на свой просторный борт еще троих взрослых пассажиров.

Передний свес Corolla (внизу) короче, а бампер на пару сантиметров выше, чем у Mazda 3

«Сокровища» максимальных комплектаций
Mazda 3 с 2-литровым мотором предлагается только в самой богатой комплектации Touring Plus. Покупатель может выбирать лишь с «механикой» ($28.700) или «автоматом» (с символической доплатой в $300). Топовая Mazda 3 оснащена шестью подушками безопасности, системой динамической стабилизации, иммобилайзером, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, двухзональным климат-контролем, датчиками дождя и света, круиз-контролем, CD/MP3-манитолой с шестью динамиками, литыми дисками R16.
В максимальной комплектации Toyota Corolla за $29.000 включены семь подушек безопасности (дополнительная – для коленей водителя), климат-контроль (одна общая зона), CD/MP3/WMA-магнитола с шестью динамиками и входами AUX и USB, электрохромное зеркало заднего вида внутри салона с камерой заднего вида, электроскладывающиеся боковые зеркала, круиз-контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry&Push Start, коммуникационная система Bluetooth, датчики дождя и света, литые диски R16. В общем, в топовой версии «Престиж» Corolla оснащена гораздо большим перечнем оборудования. Однако система стабилизации не предусмотрена вовсе.
Mazda 3

У всех версий Mazda 3, кроме самой дешевой, есть электрообогрев лобового стекла: тончайшие нити пронизывают его сверху донизу

«Автоматом» Mazda можно управлять с руля: пары кнопок есть на обоих «спицах». Однако до наиболее актуальных клавиш down неудобно дотягиваться большими пальцами
Toyota Corolla

Благодаря системе бесконтактного доступа владельцу топовой комплектации Corolla не придется доставать ключ из кармана, чтобы открыть двери и запустить мотор

Камера заднего вида – прерогатива максимальной комплектации «престиж»
ИТОГ
Mazda 3 и Toyota Corolla – классические японские персональные седаны. Mazda 3 – машина для водителя, которому важна «энергетическая подпитка» от своего стального спутника жизни. Машина должна выглядеть броско и дерзко, обладать живыми реакциями, но ураганный разгон при этом не столь важен. Toyota Corolla – седан для тех, кому нужен надежный и практичный автомобиль – «чтобы ездить». Такой, чтобы в магазин или на дачу всей семьей, а по пути до места назначения положительные эмоции должен вызывать не автомобиль, а дружеская беседа.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 день назад
Первый гибрид китайской марки





