Новости
Желанный и уважаемый
Audi A3 – это коммерческий феномен. Несмотря на широкое предложение подержанных авто, уровень цен сохраняется очень высоким. Покупателям остается только надеяться на то, что эта машина стоит своих немалых денег.
Желанный и уважаемый
Самые сладкие плоды всегда висят на верхушке. Если вы решили купить Audi A3, накопите побольше денег на осуществление своей мечты
Audi A3 – это коммерческий феномен. Несмотря на широкое предложение подержанных авто, уровень цен сохраняется очень высоким. Покупателям остается только надеяться на то, что эта машина стоит своих немалых денег.
Audi A3 всегда заставляла своих клиентов ждать 5-дверной версии. Так было и с первым поколением, появившимся в 1996 году, то же самое повторилось и с его преемником, увидевшем свет в мае 2003 года. Автопроизводитель из Ингольштадта не особо торопился с выводом 5-дверного хэтчбека: покупатели были вынуждены ждать версию с таким кузовом до сентября 2004 года. Эта модификация отличалась от трехдверки удлиненным на 72 мм кузовом, словом Sportback в названии и единой радиаторной решеткой (первоначально у 3-дверной модели решетка была четко разделена на «капотную» и «бамперную» секции, а позже, после рестайлинга, они были объединены в одну, в современном стиле Audi).
Audi A3 стояла на конвейере 9 лет
Техника у хэтчбека и «спортбека» идентична. Общая моторная гамма мощностью от 90 л.с. у 1.6 TDI до 340 л.с. у RS3 с трансмиссией Quattro. В 2006 году появились моторы TFSI объемом 1,4 и 1,8 литра, которые помимо технического превосходства и высокой эффективности добавили проблем с надежностью: при интенсивной нагрузке необслуживаемая цепь привода ГРМ растягивалась, что приводило к таким проблемам, решить которые было проще заменой двигателя. В 2008 году была обновлена линейка дизельных моторов: громко урчащие агрегаты с насос-форсунками заменили тихие агрегаты с Common Rail. В несколько этапов корректировалась внешность модели A3, дабы поддержать ее привлекательность в глазах клиентов: легкий рестайлинг проводился в 2008 и 2010 годах. В этом году состоится выход в продажу Audi A3 третьего поколения, и как всегда сначала это будет 3-дверный хэтчбек.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ был найден в комиссионном автохаусе Гамбурга. Эта машина в минимальной комплектации Attraction, включающей климат-контроль, магнитолу с динамиками, полный электропакет. В 2005 году автомобиль был приобретен за €22.564. В Беларуси подобный подержанный экземпляр можно найти за $13.000. Потеря стоимости составила чуть более 50%. Для хэтчбека, формально вписывающегося в рамки С-класса, это безусловно много. Между тем на тестовом авто отмечены следы покраски и пара ржавых отметин (см. далее). При осмотре машины были обнаружены подтеки масла из трансмиссии и изношенные рулевые наконечники. Остается надеяться, что машину просто не осматривали перед выставлением на продажу и потому не обнаружили эти недостатки.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА 1,6-литровый мотор живенько реагирует на газ и быстро разгоняет машину, подвеска жестковата, но работает бесшумно. Что-то грохочет в багажнике.
НАША ОЦЕНКА Sportback стоит неоправданно дорого. Нужно придираться и торговаться из-за каждой мелочи. А вообще, более разумно прицениться к Audi A4 Avant.
Дело вкуса: твердоватый пластик с синеватым отливом нравится не всем, тревожат и навязчивые тумблеры климат-контроля, и пачкающаяся обивка кресел
Кресла по-немецки образцовые: с удачным профилем и плотной набивкой
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
НАДЕЖНОСТЬ – сильнейшая сторона Audi A3. Все дорогие в решении проблемы, как, например, трещины головки блока цилиндров или изношенный двухмассовый маховик присущи машинам с мощными TDI или спортивным S-моделям. На этих вариантах A3 также нередко возникают проблемы с перепускными клапанами турбин. Эксперты TÜV чаще всего придираются к неисправному корректору фар. Также не отличаются долговечностью сайлентблоки задней подвески. Немало владельце A3 жалуются на фоновые стуки и треск, издаваемые интерьерным пластиком.
1. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Часто отказывает. Проверяйте его работоспособность при покупке
2. САЙЛЕНТБЛОКИ
Быстро изнашиваются. Здесь их резина уже растрескалась
3. ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВ
Нередко «снимаются», и смазка вытекает
4. ПОТЕКИ МАСЛА
Также не редкость у A3. Эта машина – не исключение
РЖАВЧИНА Несмотря на оцинковку, кузов все же подвержен появлению ржавчины. «Рыжая лихорадка» особенно активно поражает A3, выпущенные до 2006 года. Однако и на краях кузовных деталей более свежих машин можно обнаружить ржавчину. Audi обещает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии – мы охотно в это верим, но все же металл страдает от поверхностной ржавчины. Бороться с ней за счет производителя можно, пока не кончилась основная 2-летняя гарантия. Владельцам подержанных A3 советуем не медлить с антикоррозийной обработкой.
5. НИЖНИЕ КРОМКИ ДВЕРЕЙ
Ржавчина завелась у винта, крепящего нижний молдинг
6. КРАЯ ДЕТАЛЕЙ
Ржавчина заметна на многих элементах, усиливающих кузов
7. ТОЧКИ СВАРКИ
Особенно активно ржавчина развивается в местах точечной сварки
8. ЗАДНИЕ ФОНАРИ
Проем багажной двери также местами «расцветает»
Не идеален, но хорош: несколько недостатков A3 можно считать проблемой
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?