Новости
34 ВОПРОСА… о зимней эксплуатации автомобиля
У природы нет плохой погоды, а вот у автомобиля есть тяжелое время, когда он работает на пределе возможного и это зимний период.
34 ВОПРОСА… о зимней эксплуатации автомобиля

Техника
1. Может ли аккумулятор зимой замерзнуть?
Да, если он полностью разряжен.Опасность замораживания для аккумулятора возникает, как толькостолбик термометра опускается ниже 11°С. Полностью заряженный аккумулятор функционирует даже при минус 68°С. Если аккумуляторвсе таки
замерз, ни в коем случае не подключайте его к зарядному устройству, предварительно не разморозив.
2. Может ли замерзнуть бензин?
Только теоретически. Чтобы бензин замерз, температура воздухдолжна опуститься ниже 45° С, что маловероятно для наших широт. Гораздо опаснее жара: бензиновые пары в соединении с воздухом образуют взрывоопасную смесь.
3. Возможны ли проблемы с запуском двигателей на сжиженном газу?
При низких температурах двигатель на газу заводится плохо. Поэтому автомобиль рекомендуется заводить на бензине и прогреть двигатель хотя бы до 40°, а уже потом переключаться на газ.
4. Почему зимой, несмотря на катализатор или сажевый фильтр, из выхлопной системы валит белый дым?
Белый дым зимой не обязательно означает поломку двигателя, и это не ядовитые вещества. Белый дым – это водяной пар. Содержащаяся во всасываемом мотором воздухе влага в холодные дни конденсируется в клубы тумана.
.jpg)
Холодный запуск: сразу после запуска двигателя расход топлива очень высокий.
5. Почему после холодного запуска растет расход топлива?
При запуске происходит обогащение топлива для быстрого прогрева катализатора. Кроме того, топливо конденсируется на холодных стенках. камер сгорания, что не обеспечивает оптимального сгорания. Не следует забывать и о повышенном трении
в двигателе и трансмиссии из-за загустевшего на морозе масла.
6. Опасно ли длительное прокручивание стартера?
Если двигатель не заводится в течение пяти секунд, стартер перегревается, а значит, повышается его износ. Поэтому между попытками завестись желательно выдержать паузу в 30 секунд. От длительной работы стартера страдает не только он сам: несгоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его.
7. При каких условиях может замерзнуть зимний дизель?
Вообще, в Беларуси используются четыре вида дизтоплива для применения в дизельных двигателях. Предельная температура фильтруемости каждого сорта составляет соответственно 5° C, 10° C, 15° C и 20° C. Какое дизтопливо попадает в баки наши в межсезонье – тот еще вопрос.
8. Какие проблемы может вызвать замерзание двигателя?
Такие подогреватели получают энергию от 220вольтовой домашней сети, поэтому на стоянке или в гараже должна быть розетка. По сравнению с печками на топливе они обходятся дешевле, а при подогреве можно одновременно заряжать аккумулятор.
9. Почему, несмотря на включенную систему старт-стоп, двигатель зимой порой не глохнет?
При низких температурах автоматическая система стартстоп не функционирует. Также двигатель автоматически
не глохнет на светофоре, если напряжение аккумулятора ниже 12,4 В. Кстати, на стартере повышенные рабочие нагрузки не сказываются – перепады учтены в его конструкции.
10. Каков принцип работы электрического предпускового подогревателя?
Такие подогреватели получают энергию от 220вольтовой домашней сети, поэтому на стоянке или в гараже должна быть розетка. По сравнению с печками на топливе они обходятся дешевле, а при подогреве можно одновременно заряжать аккумулятор.

Со включенным кондиционером окна быстрее высыхают
Управление
11. Нужно ли включать зимой кондиционер?
Да. Причем регулярно – кондиционеру вредно простаивать. Правда, чтобы система работала, температура за бортом должна быть не ниже пяти градусов тепла. Совет: запотевшие окна с помощью кон диционера осушаютсяи намного быстрее.
12. Почему износ агрегатов автомобиля зимой выше?
В холодное время года при поездках на короткие расстояния в моторном масле могут собиратьсянесгоревшее топливо и конденсат. Летом они быстро испаряются, а зимой ухудшают смазку. Кроме того, холодному маслу нужно время, чтобы
нагреться и обеспечить надлежащую смазку.
13. Почему мой автомобиль не прогревается?
В морозные дни современные дизели долго достигают рабочей температуры. Чтобы водитель не мерз в холодном салоне, у дизельных моделей есть предварительный подогрев. Но причина может быть и в неисправном термостате, который
должен обеспечить быстрое нагревание в фазе холодного запуска. Если он не функционирует, тосол сразу же после холодного запуска течет через радиатор, и тогда автомобилю нужна целая вечность, чтобы прогреться.
14. Можно ли управлять автомобилем в лыжных ботинках?
В правилах дорожного движения лыж ные ботинки не упоминаются.Но автомобилист должен носить обувь, удобную для управления транспортным средством.
15. Что делать при аквапланировании?
Сбросить газ, избегать резких маневров рулем или торможения. Аквапланирование возникает в том случае, если между шинами и дорогой образуется водяной клин. Очень опасно, так как без контакта с асфальтом не будет должного сцепления с дорогой и тормозного усилия.
16. Как функционирует ESP?
С помощью специальных датчиков система электронной стабилизации опознает про скальзывание отдельных колес и соответственно реагирует: притормаживает их и регулирует мощность двигателя,чтобы предотвратить занос автомобиля.
17. Почему толстые куртки опасны при езде?
Ремень безопасности неплотно прилегает к телу, а значит, не может обеспечить оптимальную защиту. К тому же, слишком толстая одежда ограничивает свободу движений.
18. На что нужно обратить внимание при использовании цепей противоскольжения?
Прежде всего, размеры цепей и шин должны подходить друг другу. Цепи следует использовать только в снегу.
Как только вы выехали на твердую дорогу, цепи нужно немедленно снять. Совет: перед поездкой в отпуск потренируйтесь в установке цепей.
19. Какие зимние шины вы бы порекомендовали?
Любые из лидеров нашего теста зимних шин (см. «AUTO BILD Беларусь» №17/2011). Будьте осторожны с дешевыми шинами азиатского производства. Зачастую их ходовые свойства на снегу очень низкие.
20. Как долго оттаивает стекло?
В одном из наших тестов мы проверили и это (см. «AUTO BILD Беларусь» №22/2010).Например, в Citroën C4 стекло полностью раз морозилось за долгие 15 минут – и это был лучший показатель.
21. Какие аксессуары следует зимой положить в багажник?
Вам не обойтись без скребка и комплекта очистителей для стекол. Если хотите быть подготовленным к авариям
и заторам, запаситесь запасными лампочками для фар, карманным фонариком, одеялом, перчатками и комплектом силовых кабелей для прикуривания.Не помешают также цепи противоскольжения.
22. Нужно ли менять зимой давление воздуха в шинах?
Нет. Зимой давление воздуха в шинах не нужно корректировать под минусовые температуры. Однако, если вам предстоит поездка с полной загрузкой, давление воздуха в шинах должно быть повышено до соответствующих данных, оговоренных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
23. Являются ли всесезонные шины альтернативой?
Да, но если это добротные шины. Победитель нашего теста все сезонных шин, Goodyear Vector 4Seasons, обладает очень хорошими зимними свойствами. Неудивительно, ведь по внешнему виду эти шины больше напоминают зимние, чем
летние. Всесезонные шины – хорошая альтернатива для тех, кто мало ездит.
24. Как правильно «прикуривать»?
При подсоединении проводов к другому аккумулятору нужно соблюдать определенный порядок: 1) плюс на автомобиле с севшим аккумулятором; 2) плюс на доноре; 3) минус на доноре; 4) масса на автомобиле с севшим аккумулятором
(металл на двигателе). После запуска двигателя провода снимаются в обратном порядке.

Не бойтесь прикуривать автомобиль: приправильной последовательности действий проблем не будет
Уход
25. Как ведет себя в мороз ремкомплект для шин?
Большинство герметиков при низкой температуре становятся вязкими. Такая особенность превращает запрессовку базирующегося на латексе герметика через узкий вентиль камеры в силовой акт. Совет: предварительно нагрейте герметик,положив его на двигатель или перед заслонками вентилятора.
26.Предотвращает ли спирт замерзание воды?
Действительно, смесь воды и спирта не замерзает. Однако использование спирта как альтернативы специальному зимнему омывателю не рекомендуется, так как спирту не хватает очищающих присадок.В итоге, при омывании на стекле
каждый раз образуется специфическая пленка, и автомобилист на мгновение оказывается в «слепом полете».
27. Как уберечь от замерзания резиновые уплотнители дверей?
В магазинах автомобильных аксессуаров предлагаются специальные карандаши для защиты от замерзания дверных уплотнителей.Запомните: после посещения автомойки обязательно протрите тряпкой ограничители хода дверей и резиновые уплотнители.
28.Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля зимой?
С помощью воска. Мы рекомендуем комбинированный продукт из полироли и воска, за счет которого можно сэкономить на энергозатратном рабочем процессе. Кстати, вы можете также сэкономить деньги за горячий воск на автоматической мойке.
29. Сколько концентрата нужно добавлять в бачок омывателей?
При смешивании точка замерзания жидкости должна быть не выше 20°мороза. Сколько воды нужно добавить,написано на бутылке – в большинстве случаев пополам.
30. Как избавиться от воды в автомобиле?
Сначала нужно найти причину влажности. Порвавшиеся уплотнители, засоренные стоки на дверях
и люке, негерметичные кузовные отверстия для проводов или загрязненный фильтр очистки воздуха в салоне – вот наиболее типичные при чины появления влаги в салоне.
Для профилактики не забывайте периодически сушить коврики.
31. Можно ли размораживать стекла с помощью воды?
Если вода теплая, то это может сработать. Ни в коем случае не используйте горячую воду! В худшем случае стекло треснет из-за резкого
перепада температур.
32. Стоит ли мыть двигатель?
Нет. Двигатель прекрасно чувствует себя и без мойки. Если же мыть агрегат с помощьюочистителя под высоким давлением,то можно повредить электронные детали.Но в моторном отсеке оченьмного скрытых полостей и потайных уголков, в которые забиваются листья и прочая грязь. Вот они – настоящие магниты для коррозии. С помощью пылесоса удалите грубую грязь, а затем промойте большим количествомводы.
33. Как быстрее всего осушить стекло изнутри?
Проще всего с помощью соответствующей кнопки климатконтроля.
Или выставляем регулятор вентилятора на максимум, струю воздуха направляем на лобовое стекло, закрываем заслонки салона, температура тоже на максимуме. Тряпкой, конечно,быстрее, но после нее на стекле остаются разводы.
34. Можно ли в мороз ездить на мойку?
Да. Посещение мойки даже рекомендуется. Но предварительно обрызгайте автомобиль очистителем под высоким давлением. Так с лакокрасочного покрытия смоются не только снег и грязь, но и остатки средств, которыми посыпают улицы зимой.

Зимой мойка автомобиля еще более важна. Она смывает соли с кузова. Но не пренебрегайте сушкой, уделяйте внимание дверным проемам
ченную систему старт-стоп,
двигатель зимой порой не
глохнет?
При низких температурах автоматическая
система стартстоп
не функционирует.
Также двигатель автоматически
не глохнет на светофоре,
если напряжение аккумулятора ниже
12,4 В. Кстати, на стартере повышенные
рабочие нагрузки не сказываются
– перепады учтены в его конструк
ции.
Каков принцип работы
элект рического предпуско-
вого подогревателя?
Такие подогреватели получают энергию
от 220вольтовой
домашней сети,
поэтому на стоянке или в гараже
должна быть розетка. По сравнению
с печками на топливе они обходятся
дешевле, а при подогреве можно
одновременно заря жать аккумулятор.
width=/span
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок1 день назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия




