Новости
7 автомобилей, которые уходят навсегда
Некоторые модели продолжают существовать благодаря удачным обновлениям, другие переживают полноценные смены поколений или, как Honda HR-V, перерождаются через несколько лет. Однако есть еще и те, кто навсегда покидает конвейер. В обзоре на Autonews.ru – автомобили, которые были сняты с производства в 2014 году.
7 автомобилей, которые уходят навсегда
Некоторые модели продолжают существовать благодаря удачным обновлениям, другие переживают полноценные смены поколений или, как Honda HR-V, перерождаются через несколько лет. Однако есть еще и те, кто навсегда покидает конвейер. В обзоре на Autonews.ru – автомобили, которые были сняты с производства в 2014 году.
Land Rover Freelander II
— Старт производства: 2006 год;
— Преемник: Land Rover Discovery Sport;
— Цена в России: от 1 363 000 рублей.
Поклонники марки Land Rover не сразу поняли, что выход нового Discovery Sport станет началом конца для другого автомобиля — Land Rover Freelander. Компактный кроссовер под таким названием начали собирать в 1997 году. Второе поколение было представлено в 2006 году в Лондоне. За все время существования Freelander существовало несколько базовых версий: пяти- или трехдверный вариант с жестким или мягким верхом. Пока в России еще можно купить Land Rover Freelander II в одной из семи комплектаций — с дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 150 до 240 лошадиных сил. Все версии предлагаются с полным приводом. Как только в дилерских центрах появится новый Discovery Sport, популярный некогда Freelander уйдет на покой. Официально производство модели будет остановлено в октябре 2014 года.
Suzuki Grand Vitara
— Старт производства: 2005 год;
— Преемник: нет;
— Цена в России: от 1 035 000 рублей.
О том, что модель будет снята с конвейера, было объявлено в сентябре 2014 года. Название Vitara было использовано Suzuki для обозначения нового компактного кроссовера. Дебют концепта автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в начале октября. Дизайн нового кроссовера схож с концептом iV-4 , который компания представила в прошлом году. Линейка моторов пока не рассекречена, сообщается только, что в ней будут представлены как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Как сообщил прессе вице-президент Suzuki Тосихиро Судзуки, самым большим «проходимцем» в линейке после ухода Vitara станет SX4 S-Cross, а дополнять эту модель будет новый более компактный паркетник под старым именем Vitara.
Несмотря на эту информацию, в российском офисе Suzuki заявили, что текущая Vitara не сошла с конвейера. «Grand Vitara будет производиться в 2015 году для российского рынка. Соответственно в продаже модель останется и в этом, и в следующем году», — сообщили корреспонденту Autonews.ru в российском офисе компании.
Nissan Tiida седан
— Старт производства: 2004 год;
— Преемник: Nissan Sentra;
— Цена в России: от 593 000 рублей.
На российском рынке Nissan Tiida появилась осенью 2007 года. Автомобиль предлагался как в кузове седан, так и в версии хэтчбек. За годы продаж в нашей стране Tiida стала одним из самых популярных семейных автомобилей. Однако теперь ее заменит более новая и современная машина — Nissan Sentra. Пока на рынок выпустили только седан Sentra, но в скором времени появится и хэтчбек. О том, что Nissan выводит с российского рынка сразу две модели — Note и Tiida – было объявлено в июне 2014 года. «Последние автомобили еще есть у дилеров, которые распродают остатки с большими скидками», — сообщили корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве Nissan.
Mercedes-Benz SLS AMG
— Старт производства: 2009 год;
— Преемник: Mercedes-Benz AMG GT;
— Цена в России: от 11 850 000 рублей.
Впервые суперкар Mercedes SLS AMG был представлен во Франкфурте в 2009 году. Спорткар оснащался 6,2-литровым мотором V8 мощностью 571 лошадиная сила. Двигатель работал в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобиль выпускался также в кузове родстер. Характерной чертой SLS были двери типа «крыло чайки». С производства модель сняли в мае 2014 года, а предполагаемого преемника официально показали только в начале октября в Париже.
Subaru Tribeca
— Старт производства: 2005 год;
— Преемник: нет;
— Цена в России, от: 1 799 000 рублей.
Subaru прекратила выпуск кроссовера Tribeca в январе 2014 года. Производством модели занимался завод в городе Лафайет американского штата Индиана. Японский производитель заявил, что в скором времени автомобиль получит преемника. Однако какой автомобиль заменит Tribeca, пока не сообщается. Впервые модель представили в 2005 году. Полноприводный кроссовер продавался во многих странах мира, в том числе и в России. На российском рынке Subaru Tribeca продавалась только в одной версии – с 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью в 258 лошадиных сил.
Nissan Qashqai+2
— Старт производства: 2008 год;
— Преемник: нет;
— Цена в России: от 1 799 000 рублей.
Nissan Qashqai+2 является семиместной версией стандартного Qashqai. Производство модели было начато в 2008 году. Отличия от оригинальной версии заключаются в удлиненной на 135 мм колесной базе, а также измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора. Изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 миллиметра. Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений. Однако с выходом нового поколения Nissan Qashqai в начале 2014 года производство и продажи удлиненной версии было решено остановить.
Lada Samara
— Старт производства: 1984 год;
— Преемник: Lada Granta;
— Цена в России: от 297 000 рублей.
АвтоВАЗ перестал выпускать модель Lada Samara в декабре 2013 года. Седаны Lada Samara были сняты с производства в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки — летом 2013 года. Преемником Samara в модельной гамме АвтоВАЗа стал хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году начали собирать в Ижевске.
Для производства Lada Samara у различных зарубежных фирм было приобретено более 20 лицензий, в том числе на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску нового типа, замки дверей, шины и прочее. Разработка новинки была завершена к 1984 году, после чего машина пошла в серию. Всего было изготовлено более 5,2 млн автомобилей Lada Samara.
Екатерина Рзянина, www.autonews.ru
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров