Новости
8 автомобилей, которые возвращаются на российский рынок
Автомобильный рынок России теряет не только в объеме, но и в разнообразии. В прошлом году его покинули как отдельные модели, так и марки в полном составе, а в этом году бегство продолжилось. Спрос на одни автомобили катастрофически упал, другие стало невыгодно ввозить из-за слабого рубля.
8 автомобилей, которые возвращаются на российский рынок
Автомобильный рынок России теряет не только в объеме, но и в разнообразии. В прошлом году его покинули как отдельные модели, так и марки в полном составе, а в этом году бегство продолжилось. Спрос на одни автомобили катастрофически упал, другие стало невыгодно ввозить из-за слабого рубля.
В то время как одни ушли, а другие передумали покидать Россию, третьи возвращают на рынок модели, от которых ранее отказались. Например, Suzuki рассматривает возможность возобновления поставок модели Grand Vitara. Ранее планировалось, что автомобиль покинет российский рынок после того, как дилеры распродадут запасы. Однако спрос на Grand Vitara не только сохранился, но даже вырос, и в некоторых регионах даже возник дефицит. Поэтому японский производитель всерьез подумывает о возобновлении поставкой этой модели.
Вернулись
Ravon R2
В марте 2015 г. General Motors заявил об уходе с российского рынка массовых моделей Chevrolet, в числе которых был хэтчбек А-класса Spark. Теперь эта модель возвращается под новым именем – Ravon R2. Ее производит завод GM Uzbekistan, известный в России по Daewoo Nexia, Matiz и Gentra. Новую модель с ценником от 369 000 руб. позиционируют как самый доступный автомобиль с «автоматом». Прием заказов на автомобили стартовал еще в марте, но первая партия была отгружена только в мае. Среди причин задержки – арест топ-менеджеров GM Uzbekistan по обвинению в махинациях с поставками машин.
Foton Tunland
Китайский производитель Foton, известный в России по грузовикам, в 2012 г. показал на Московском автосалоне четырехдверный полноприводный пикап Tunland. Однако продажи новой модели ограничились небольшой серией автомобилей. В 2016 г. Foton решил предпринять еще одну попытку — Tunland планируют продавать через грузовую дилерскую сеть. Рамный пикап с двухрядной кабиной и подключаемым полным приводом оценили минимум в 1 220 000 тыс. рублей. Первоначально автомобиль будет доступен с дизелем 2,8 л (162 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». В планах компании привести версию с «автоматом», а также внедорожник Sauvana, созданный на той же платформе.
Subaru BRZ
В начале 2015 г. японский производитель убрал со своего российского сайта информацию о заднеприводном купе BRZ, объяснив это решение тем, что в свободной продаже этих машин практически не осталось. Поставку новых BRZ решили отложить. В феврале этого года Subaru снова начала прием заказов на обновленные двухдверки в единственной комплектации. Российский дистрибьютор отметил, что машина будет в продаже до лета, однако по состоянию на май вся ввезенная партия уже нашла покупателей. В Subaru отметили, что в следующем году поставки могут быть возобновлены. Главным препятствием для продолжения продаж модели стала не высокая цена (от 2 799 900 тыс.), а обязательное наличие системы ЭРА–ГЛОНАСС, что нерентабельно при небольшом объеме продаж купе.
Планируют вернуться
Iran Khodro
Иранские седаны Samand с профилем лошадиной головы на эмблеме продавались в России с 2006 по 2009 г., но после того как в России были введены норм Евро-4, а Иран попал под международные санкции, их поставки прекратились. После этого компания Iran Khodro (IKCO) неоднократно заявляла о намерении вернуться, поставки машин в Россию планировали начать еще в прошлом году. Пока же иранский производитель осваивает рынки СНГ, в частности договор о намерениях подписан с белорусским предприятием «Юнисон». Этот завод выпускает автомобили и для России.
SsangYong
Южнокорейская компания приостановила поставку новых машин в Россию еще в начале прошлого года. Российское производство во Владивостоке было прекращено, а запуск нового кроссовера Tivoli отложен. В корейской компании поспешили заверить, что не планируют покидать российский рынок, а «Соллерс» останется эксклюзивным дистрибутором бренда и продолжит выполнять обязательство по сервису и поставок запчастям. У дилеров осталось в запасе небольшое количеств машин и в настоящее время, как стало известно корреспонденту Autonews.ru, «Соллерс» и SsangYong ведут переговоры о возобновлении поставок автомобилей и прорабатывают различные варианты.
Передумали уходить
УАЗ Hunter
Ульяновский завод намеревался прекратить выпуск внедорожника Hunter в конце 2015 г., так как автомобиль родом из 1970-х уже не вписывался в техрегламент Таможенного союза. Однако введение обязательных норм Евро-5 для внедорожников перенесли на начало следующего года, а спрос на доступный Hunter все еще есть. Поэтому машину продолжили выпускать и даже немного модернизировали – появились крепления IsoFix и сигнализатор о непристегнутом ремне.
Lada 4х4 (2131)
В декабре 2015 г. АвтоВАЗ ради сокращения издержек закрыл Опытно-промышленное производство (ОПП), которое на тот момент выпускало один единственный автомобиль – пятидверную Lada 4х4 (ВАЗ-2131). Перенос этой модели на конвейер, где собирают обычную трехдверную машину, оказался технически невозможным. И появились слухи, что 2015 г. машина не переживет, тем более, что спрос на нее был невысок. Но пятидверку все же решили сохранить, ее выпуск был перенесен на одну с седаном Lada Priora третью «нитку» главного конвейера. Теперь Lada 4х4 оснащают ABS, появилась комплектация «Люкс» с подогревом сидений и легкосплавными дисками.
Honda Pilot
В 2015 г. японский производитель значительно сократил модельный ряд, а с сентябре заявил о прекращении поставок через своего российского дистрибьютора. Однако такой шаг компании вовсе не означал, что она уходит с российского рынка. По новым правилам, дилеры сами должны были выкупать автомобили у завода напрямую. Долгое время модельный ряд марки состоял только из кроссовера CR-V, однако в мае этого года стартовал прием заказов на восьмиместный Pilot. Старт продаж этой модели с ценником от трех миллионов рублей был отложен почти на год, а теперь дилеры обещают привезти первые экземпляры в июле.
Евгений Багдасаров
Фото: компании производители, car.auto.ifeng.com
www.autonews.ru
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Электрокары и гибриды: новая эра
Главное, что бросается в глаза — это обилие электромобилей. Nissan показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до сверхнафаршированной Max за 77 900 рублей. Особое внимание стоит уделить системе комфорта — массажные сиденья и автоматическая парковка, а также панорамной крыше, которая заставит владельцев бензиновых машин позавидовать. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал неожиданный герой — электрокар от Geely и Dongfeng белорусской сборки. Этот малыш обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне дорогущих Tesla и прочих люксовых брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для масс.
Китайский рывок и параллельный импорт
Китайские бренды, такие как Haval, JAC, Farizon и Haima, не просто пришли — они заявили о себе громко и уверенно. Haval представил купеобразный кроссовер F7x, который в Беларуси ранее не продавался. А на стенде JAC красовались модели JS2 Pro и T9, которые несут в себе европейский стиль с восточным характером.
Параллельный импорт также не остался в стороне — на выставке можно было увидеть автомобили без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации. В условиях дефицита и ограничений это золотой билет для тех, кто не ищет компромиссов.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» — это свежая струя в автомобильном мире Беларуси. Если еще пару лет назад на выставке царили традиционные ДВС и немного электроники, то сегодня это самое настоящее шоу электрокаров, где ставится ставка на экологию, технологии и удобство.
Хотите лично проверить, как пахнет будущее? Билеты по 34 рубля, выставка работает до воскресенья с 10:00 до 21:00. Подойти можно не просто посмотреть — многие модели доступны для тест-драйва. И да, забудьте про стереотипы, будущее уже наступило, и оно — электрическое с местным колоритом.
Это мероприятие для тех, кто любит автомобили, технологии и не боится идти в ногу с временем. Как сказал бы «Top Gear»: «Если не пойдёшь в ногу с прогрессом, рискуешь остаться в гараже вместе с устаревшими колёсами».
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Новости1 неделя назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора
-
Новости2 недели назад
Большой гибрид с тремя электромоторами
-
4x41 неделя назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости1 неделя назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары4 дня назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался