Новости
Долгожитель: VW Polo с пробегом 551.000 км
На пресс-конференции, посвященной продаже 10.000-го экземпляра VW Polo официальными дилерами Беларуси, нам представилась возможность оценить Polo c более чем полумиллионным пробегом.
Долгожитель: VW Polo с пробегом 551.000 км
На пресс-конференции, посвященной продаже 10.000-го экземпляра VW Polo официальными дилерами Беларуси, нам представилась возможность оценить Polo c более чем полумиллионным пробегом.

Десять тысяч – такое количество экземпляров седана Polo было реализовано официальными дилерами в Беларуси. Напомним, продажи седана Polo стартовали в Беларуси в начале 2011 года. В 2016 году дилеры планируют продать порядка 4000 экземпляров этой модели. Юбилейный 10.000-ый Polo был вручен владельцу 7-го июля на территории автоцентра «Атлант-М Уручье». К слову, до покупки этой машины он также владел Polo, купленным новым у этого же дилера.

На пресс-конференции нам рассказали о том, как чувствует себя рынок новых автомобилей. Оказалось, что в первом полугодии 2016 года продажи новых автомобилей официальными дилерами не сократились и находятся на уровне прошлого года. Однако рынок новых автомобилей сократился на 33% – за счет уменьшения объемов серого ввоза на 50%. То есть, белорусы стали реже ездить в Россию за новыми автомобилями. Точные цифры говорят о том, что за первые 6 месяцев 2016 года в Беларуси было поставлено на учет 17.017 новеньких машин. Для сравнения, в первом полугодии 2015 года в стране было зарегистрировано 25.487 новых авто.

На мероприятии, посвященном вручению юбилейного экземпляра Polo, присутствовал интересный автомобиль с огромным пробегом. Это Polo 2011 года выпуска, который принадлежит и эксплуатируется «Белтаможсервисом». Машина «работает» в службе таможенного сопровождения (конвоя). За 5 лет он пробежал 551.000 км. До пробега 429.000 км Polo проходил сервисное обслуживание на дилерской СТО. Вся история обслуживания – у нас на руках.

И в этой истории нет ничего интересного и крамольного. Сплошная рутина. Машина приезжала на плановое обслуживание каждый месяц, так как умудрялась за это время проехать 15.000 км. А это как раз предписанный производителем интервал обслуживания и осмотра. Во время визитов на сервис проводилась замена моторного масла и трех фильтров: масляного, воздушного и салонного. Поликлиновый ремень и его ролики были заменены при пробеге 100.000 км. Привод ГРМ силового агрегата «Polo-седана» объемом 1,6 литра (мотор CFNA) осуществляется цепью. И она ни разу не менялась.

Первая замена свечей зажигания была произведена при пробеге 118.000 км. На этом же рубеже была заменена первая лампочка – потух один из передних габаритных огней. Далее – та же ежемесячная рутина с заменой фильтров, масла и осмотром автомобиля. Иногда с заменой ламп. Ничего нового не происходило вплоть до пробега в 190.000 км, когда пришлось менять лобовое стекло, разбитое камнем.
Единственный крупный ремонт случился при пробеге 249.000 км – из строя вышел блок дроссельной заслонки. Можно только догадываться по какой причине дроссельная заслонка пришла в негодность. Либо машина неудачно заправилась некачественным топливом, либо заслонку прикончил скопившейся на ней нагар. Во время этого же визита на сервис были заменены наконечники рулевых тяг – и это единственные детали ходовой этого автомобиля, которые понадобилось обновить.

Данный VW Polo попал под три сервисные акции. По первой акции была заменена верхняя часть замка багажника (при пробеге 249.000 км). По второй акции автомобилю достались новые каркасы передних сидений (при пробеге 280.000 км). Изначально каркасы не окрашивались, а потому проволока и поперечины подушек сидений ржавели. В рамках третьей сервисной акции (при пробеге 336.000 км) была установлена защита от перетирания жгута проводов возле блока ABS. Обратите внимания, что сервисные акции, направленные на устранение недостатков автомобиля, компанией VW проводятся вне зависимости от пробега, гарантийного срока и момента объявления акции. Поэтому владельцам автомобилей VW полезно хотя бы изредка поддерживать связь с официальным дилером.
С историей обслуживания VW Polo с полумиллионным пробегом все ясно. Как и то, что в ней присутствуют некоторые белые пятна. Например, неизвестно когда были заменены тормозные колодки и диски. Вероятно, их меняли на другой СТО и произошло это уже после окончания гарантийного срока (3 года или 100.000 км). Поликлиновый ремень у менялся у дилера единожды. Скорее всего, последующие замены проводились не на официальной СТО. Может, в этом Polo были и более существенные замены, не зафиксированные в сервисной книге? Отправляем автомобиль на подъемник.

И удивляемся: подвеска – «родная». Детали, установленные на конвейере 5 лет назад, все на месте. Сайлентблоки передних рычагов без трещин, тяги стабилизатора без люфта, их пыльники без повреждений. Шаровые опоры в норме, пыльники ШРУСов тоже в порядке. Напомню, были заменены лишь наконечники рулевых тяг. Слегка изношенный вид имеют сайлентблоки задней балки – их резина слегка потрескалась. В целом же подвеска вложений не требует. Гипотетический перекупщик, демонстрируя подвеску этого Polo на «яме», запросто бы убедил потенциального покупателя в том, что пробег этой машины – не более 200.000 км.

Днище этого Polo никогда не обрабатывалось антикоррозийным составом. Похоже, никакого смысла в этом нет: даже намеки на ржавчину отсутствуют. Однако коррозия уже проделала сквозную дыру во внешнем корпусе переднего глушителя, что пока никак не влияет на его функцию. «Банка» заднего глушителя вот-вот начнет шелушиться.
Двигатель не ремонтировался и никаких нареканий не вызывает. Все, что с ним делали – это заливали новое масло и меняли фильтры строго при пробеге 15.000 км. Самая обсуждаемая на просторах интернета проблема его, похоже, не коснулась. Мотор не стучит ни на холодную, ни на горячую. Кстати, то же самое можно сказать о двигателях двух других Polo с пробегами 210 и 290 тыс. км, которые также присутствовали на данном мероприятии. Моторы исправны и не стучат. А вот выпускной коллектор этого Polo (и еще одного экземпляра с пробегом 290.000 км), похоже подваривался. Тепловые экраны снимались, о чем можно судить двум спиленным и замененным крепежным винтам. Да, встречается такая «болячка» на Polo: принимающие трубы 2-го и 3-го цилиндров иногда трескаются. Трещины заваривают, так как замена коллектора, представляющего собой одно целое с катализатором, – дорогое удовольствие.
Подытоживая впечатления о техническом здоровье VW Polo с пробегом 551.000 км можно сказать, что машина будет еще бегать и бегать. Справедливости ради заметим, что несмотря на интенсивную эксплуатацию, работенка у этого автомобиля не трудная. Он ездит по трассам от границы до пунктов таможенного оформления. Причем именно ездит, а не носится, так как конвоирует грузовики, максимальная скорость движения которых ограничена на 90 км/ч. Следовательно, свои 551.000 км Polo накатал на ровном асфальте. Едва ли он часто встречал ямы, бордюры и «лежачих полицейских». Строго говоря, приобретенный им пробег можно смело делить на 2 или на 3, чтобы соразмерить его с пробегом Polo, эксплуатировавшего в городе.

Состояние кузова этого «магистрального» VW Polo с одной стороны не вызывает вопросов, а с другой – свидетельствует именно об пробегах по трассам. Лакокрасочное покрытие, как выразились бы маляры, заматовано: абразив из дорожной пыли и камешков превратил некогда глянцевую лаковую поверхность кузова в матовую. На передней кромке капота и на участке крыши над лобовым стеклом – «лунная поверхность». Камни пробили ЛКП почти до металла. Несколько сколов и царапин есть на боках. Но коррозии нет нигде. Чтобы придать этому VW Polo товарный вид, достаточно закрасить сколы и отполировать кузов. И можно гнать на рынок…
Но мы погоним его не на рынок, а на динамометрический стенд! Важно получить объективную информацию если не о состоянии, так о силах, оставшихся в моторе. Много ли «лошадок» сбежало из под капота?
По дороге оцениваем состояние нашего «полумиллионника» как хорошее. Мотор тянет бодро – как молодой. Рычаг МКП двигается мягко и четко фиксируется. Педаль сцепления все еще информативна, сцепление «схватывает» ровно в середине ее хода. Усилие на педали тормоза адекватное – ровное и все еще по-немецки четкое. Мы прокатились на совсем свежем Polo, а потому можем сравнить: у машины с пробегом 551.000 км руль вращается тяжелее, педали нажимаются немного туже и чувствуется небольшая общая «расхлябанность» ходовой. Насколько небольшая? Если бы гипотетический перекупщик сказал нам, что эта машина пробежала 200.000, мы бы поверили.


Даже салон выглядит прилично. Единственный намек на интенсивную эксплуатацию: заполированная и местами протертая оплетка рулевого колеса. Вот она на первый взгляд явно соответствует полумиллионному пробегу. Хотя, при честном пробеге в две сотни тысяч километров рули бывают более «лохматые». Интересно, что накладки на педалях почти как новые: нигде «протектор» (или ромбовидный рисунок) не протерт. Подрулевые рычажки не заполированы в местах их контакта с пальцами рук. Даже левый не подает никаких намеков на частое использование. Впрочем, это все объяснимо: следуя за грузовиком на протяжении сотен километров педалями и рычажками почти не пользуешься. При городской эксплуатации да с таким пробегом они бы выглядели совсем иначе. Так что единственное вложение в интерьер – это руль, его оплетку не помешало бы обновить. Следы неаккуратного обращения имеются на пульте управления стеклоподъемниками. Кнопка, отвечающая за отпирание замка багажника, уже не держится на своем месте на дверной карте.



А вот и динамометрический стенд. Фиксируем машину и делаем два заезда подряд. Во время каждого замера этот Polo разгоняется на барабанах до 180 км/ч. Вероятно, впервые в своей жизни. И какие результаты мы получаем? Сколько из заявленных 105 л.с. осталось?

Остались все! Причем даже с «приплодом». В первом тесте двигатель Polo с пробегом 551.000 км развил 114,9 л.с. и 154 Нм, а во время второго – 112,8 л.с. и 152 Нм. Впрочем, ничего удивительного. Довольно часто ухоженные и хорошо обслуженные моторы с большими пробегами развивают большую мощность. За время эксплуатации детали мотора лучше притираются друг к другу, что уменьшает потери мощности на трение. Но обратите внимание, что не каждому мотору так везет. А только тому, который обслуживался вовремя и надлежащим образом. Конечно, особенности эксплуатации тоже влияют. А этот Polo, как вы уже знаете, ездил в выгодном с точки зрения ресурса трассовом режиме.

Одним словом, VW Polo – надежный и выносливый автомобиль. А также ремонтопригодный. По сути, это тот же Passat B3, который сделан для народа. Автомобиль, который может ездить и ездить, не требуя больших вложений ни в мотор, ни в подвеску, ни в кузов. Главное, не пренебрегать своевременным обслуживанием.


Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



