Новости
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.
Проба руля
Новый Renault Kaptur
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.
Kaptur предлагается с двумя моторами, тремя типами КПП и двумя видами привода. Предусмотрено три комплектации. Цветов кузова – 8. В зависимости от основного цвета кузова, крышу можно «покрасить» в черный или цвет слоновой кости, что добавляет еще 11 вариантов комбинированных вариантов окраски кузова
Каким бы популярным ни был Renault Duster, его покупают умом, а не сердцем. Это осознанный выбор, а не эмоциональный. Никто из потенциальных покупателей Duster не провожает его взглядом, увидев на улице и не отправляется в салон Renault просто потому, что машина произвела впечатление. Все совсем наоборот. Люди предварительно взвешивают все «за» и «против», оценивают возможности своего кошелька и принимают решение о покупке. Вот так просто и без эмоций. В российском офисе компании Renault еще в 2012 году задумались о кроссовере, который люди покупали бы просто потому, что им захотелось его купить. Существует огромная аудитория, которой не интересен Duster: это молодые горожане в возрасте до 30 лет, посматривающая в сторону модных и ярких кроссоверов. Кроме того, что ни говори, Duster – это легионер, задуманный в Европе для совсем другой марки, осевшей в СНГ под псевдонимом Renault. В общем, задача ясна: создать свой собственный кроссовер, который пришелся бы по нраву более молодым покупателям, которые бы восторгались его дизайном, а не утилитарностью.
Renault Kaptur гораздо тише, его шасси по ощущениям современнее и собраннее, чем у Duster
В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера Renault Captur. Этот кроссовер вдохновил дизайном: так зародился облик брата Duster. Но компактную и исключительно переднеприводную платформу европейского Captur отмели сразу: она бы не позволила создать кроссовер с качествами и размерами, которые нужны нашему человеку. Поэтому в основу новинки легла проверенная временем платформа B0, которая подверглась значительной модернизации. Ее улучшали по всем фронтам: увеличивали уровень пассивной безопасности с трех до четырех звезд, боролись с шумами и вибрациями, улучшали шасси. Подводя итог, можно сказать, что Duster помолодел и сменил берцы и полевую форму на кеды, джинсы и свитшот. Новинка получила имя Kaptur («Каптюр»).
По габаритам Kaptur практически идентичен Duster. Больший наклон задних стоек крыши принес в жертву объем багажника, что особенно ощущается по значению его максимального объема (1200 литров)
Дизайн кузова в традициях современных европейских моделей Renault привлечет совершенно новых клиентов, которые не собираются съезжать с асфальта и марать кузов Kaptur грязью. Стало быть, им подойдет переднеприводная версия новинки. Она приводится в движение 1,6-литровым мотором (формально это «Ниссановский» K4M, выпуск которого уже налажен в Тольятти). Этому двигателю полагается 5-ст. МКП или вариатор X-Tronic (с ним Kaptur будет доступен с сентября 2016 года). 1,6-литровый мотор просто адекватно ускоряет Kaptur, позволяя не отставать от быстрого городского потока. Неплохой в плане четкости механизм кулисы рычага МКП и вполне информативный привод позволяет без запинок переключать передачи. Однако торопиться некуда: в лучшем случае до 100 км/ч удастся разогнаться за 12,5 секунд. Большим спросом у горожан и горожанок наверняка будет пользоваться версия с вариатором. 1,6-литровый Kaptur запросто восполнит потери, которые понес автомобильный рынок СНГ, после того, как его покинули или ушли в забвение из-за высоченной цены некоторые импортные хэтчбеки и даже седаны С-класса. Разумеется, переднеприводный Kaptur предлагает примерно те же качества, но с увеличенным до 20 см клиренсом и имиджем кроссовера.
Интерьер бюджетный, но аккуратный. Использован жесткий пластик, но сборка и подгонка без нареканий. Самое главное – посадка за рулем гораздо удобнее, чем в Duster. Ура!
Панель приборов с цифровым спидометром наглядна и хороша собой
Климат-контроль положен топ-версии или за доплату – для средней
В максимальной комплектации водительское кресло оснащено подлокотником
Второй силовой агрегат, предлагаемый для Kaptur – модернизированный 2,0-литровый мотор (F4R, 143 л.с.). Он доступен только с полным приводом, на выбор предлагается 6-ст. МКП или 4-ст. АКП. На первом тест-драйве была доступна именно версия со старым и временами не очень добрым «автоматом» DP8. Садясь за руль такого двухпедального Kaptur я уж было приготовился ворчать и расстраиваться по поводу применения такой трансмиссии. Но все оказалось не так уж плохо. Пересаженный с Duster на Kaptur «автомат» получил совершенно иной «софт» управления. И это чувствуется. АКП переключает передачи «вверх» гораздо плавнее и мягче, более адекватно реагирует на слабые и средние нажатия акселератора. Kaptur с АКП откликается на газ менее «резиново», хотя все же в связи по педали акселератора присутствует посредник, который не отличается особым быстродействием принятия решений. Ускорения с переключением передач «вниз» сопровождаются заметными паузами и, нередко, рывками: особенно если сначала ускоряться в «пол-педали», а затем утопить ее до упора. На самом деле, главная задача этого «автомата» — обеспечить комфортное передвижение в городском трафике, часто переходящем в вялотекущее стояние в пробках. И с этой задачей АКП на Kaptur справляется вполне достойно. Однозначно лучше, чем ее аналог на Duster: все дело в настройках.
Запасы пространства на заднем ряду как у Duster. Из удобств – плафон подсветки и пара подстаканников. Подголовники заднего ряда утапливаемые: их не нужно снимать, чтобы сложить спинки сидений
Наверное, вы уже хотите узнать, что было принесено в жертву в ходе «переодевания» Duster в одежку Kaptur. Я насчитал две вещи. Первая незначительная: объем багажника новинки меньше: 387 литров против 408 у полноприводных версий (напомню, багажник переднеприводного Duster еще больше: 475 литров). После складывания спинок сидений заднего ряда отставание грузового отсека Kaptur по объему еще больше: 1200 литров против 1570. Хотя, думаю, и в этом кроссовере можно перевезти холодильник.
LED-дневные ходовые огни положены всем версиям. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов доступны в максимальной и, за доплату, в средней версии
Вторая жертва: цена. За цену базового Kaptur можно купить полноприводный Duster в довольно бедной комплектации. Пусть Kaptur и дороже, но он и оснащен богаче. В самой доступной комплектации он наделен двумя подушками безопасности, ESP, светодиодными ДХО, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой и литыми дискам. То есть, это вполне адекватная и достаточная для молодого горожанина машина. Уже в средней комплектации Kaptur оснащается 4-мя подушками безопасности, электроскладываемыми боковыми зеркалами, системой дистанционного запуска двигателя и доступом в салон «без ключа», круиз контролем и литыми дисками на 17 дюймов. Понимаете? Kaptur предлагает оснащение, которое в принципе недоступно для Duster. Но в этом случае он уже оказывается дороже его примерно на 3000 новых бел. руб. (ориентировочно). Максимальная комплектация Kaptur удивит наличием климат-контроля, навигационной системы MediaNav, светодиодными противотуманными фарами с плафонами подсветки поворотов, двухцветной окраской кузова, видеокамерой заднего вида и задними датчиками парковки, датчиком света и дождя, электрообогревом лобового стекла. То есть, по уровню оснащения Kaptur гораздо богаче и современнее. Прямые параллели с прайс-листом на Duster провести невозможно, так как этот кроссовер не оснащается аналогичным оборудованием даже за доплату. В итоге Kaptur будет дороже на довольно ощутимую сумму, но все равно останется вне конкуренции: сильных, стильных и современных конкурентов у него нет. В компании Renault говорят о Ford Ecosport и Suzuki Vitara, которые продаются очень вяло.
Бездорожье? Не проблема! Kaptur унаследовал ту же бронебойность подвесок. Модный кузов не ухудшил геометрическую проходимость
Renault Kaptur сохранил все сильные качества платформы Renault Duster. Я не буду в сотый раз нахваливать непробиваемость его подвески и неожиданно высокий внедорожный потенциал. Я лишь скажу, что и на Kaptur можно пускаться во все тяжкие: мчать по грунтовке, скакать по траншеям, брать ходом косогоры и форсировать броды. Представляете себе машинку, которая в руках мальчишки бороздит просторы песочницы и нахрапом берет все тамошние препятствия? Такие впечатления у меня вызывал Duster, теперь вызывает и Kaptur. Одним словом, стильный и модный кузов не уменьшил внедорожного потенциала Kaptur. Более того, этот кроссовер не даст водителю и пассажирам испачкаться о его кузов. Накладки на двери с дополнительным уплотнителем прикрывают пороги. Еще один уплотнитель проложен вдоль средней стойки кузова и прикрывает щель между боковыми дверями.
Базовая версия оснащена колесами с литыми дисками диаметром 16”, средняя получила диски 17”, а у топ-версии они еще и двухцветные. Плавность хода Kaptur может быть чуть жестче, чем у Duster
Шасси новики в целом лучше. Duster на асфальте, на мой взгляд, бледен и староват в ощущениях. Kaptur же ощущается как более цивильный и европейский по характеру автомобиль. Отклики на руль точнее и быстрее, крены кузова немного меньше. А какая тишина в салоне! При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению и гашению шумов на уровне металла. Не забыли и про дополнительную шумоизоляцию, фетровые локеры колесных арок и тихие покрышки Pirelli. В результате шумы ветра, агрегатов и качения колес практически отсутствуют. Уровень шумоизоляции Kaptur на уровне куда более дорогого автомобиля.
Порог багажника закрыт пластиком. Ковролин обивки добротный. Домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина скрыты за фальш-панелями. Вероятно, что чуть более аккуратная отделка багажника боковыми панелями отняла 21 литр объема по сравнению с Duster
Объем пространства в салоне ровным счетом такой же, как в Duster. Не тесно, но и не с избытком. Взрослые пассажиры на заднем ряду в большинстве случаев будут сидеть впритык к спинкам передних кресел. К счастью, эти спинки с тыльной стороны предельно мягкие – жесткого контакта коленей с ними не предвидится. Самое главное новшество в передней части салона может ощутить водитель: посадка за рулем гораздо удобнее. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей гораздо лучше. Теперь я могу отрегулировать сиденье по педалям и нормально доставать ладонями до обода руля. Дизайн интерьера почти полностью заимствован у европейского Captur, но почти все его элементы адаптированы под СНГ и сделаны в России. Поэтому салон симпатичный, но попытки нащупать дорогой мягкий пластик обречены на провал. Хотя примененный в интерьере Kaptur жесткий пластик, на мой взгляд, приятен по фактуре, оттенку и не почти не грохочет, если по нему постучать. В целом, мне нравится. Да и сборка, подгонка и обработка пластиковых панелей лучше, чем у Duster.
Renault Kaptur |
1.6 5-ст. МКП |
2.0 4-ст. АКП |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1998 см? |
Мощность, л.с. при об/мин |
114/5500 |
143/5750 |
Момент, Нм при об/мин |
156/4000 |
195/4000 |
Привод |
передний |
полный |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,5 |
11,2 |
Габариты, мм |
4333/1813/1613 |
|
Колесная база, мм |
2674 |
|
Масса, кг |
1262 |
1405 |
Объем бака, л |
52 |
|
Объем багажника, л |
387/1200 |
ИТОГ
Гениально! Kaptur, делает всё то же самое, что и Duster, только лучше. При этом он не заменит его, не «съест» и не отберет покупателя. Все это он сделает с конкурентами. В Kaptur сохранено и модернизировано все лучшее от Duster, но он метит в совершенно иную аудиторию. Это кроссовер для молодых и модных горожан, которые покупают машину без калькулятора и рулетки, а руководствуются правилом «нравится/не нравится». Думаю, Kaptur многим понравится.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Евгений Дударев
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится