Autosalon.by

Новости

Нравится!

В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Опубликовано

.

Нравится!

Проба руля

Новый Renault Kaptur

Нравится!

В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Kaptur предлагается с двумя моторами, тремя типами КПП и двумя видами привода. Предусмотрено три комплектации. Цветов кузова – 8. В зависимости от основного цвета кузова, крышу можно «покрасить» в черный или цвет слоновой кости, что добавляет еще 11 вариантов комбинированных вариантов окраски кузова

Каким бы популярным ни был Renault Duster, его покупают умом, а не сердцем. Это осознанный выбор, а не эмоциональный. Никто из потенциальных покупателей Duster не провожает его взглядом, увидев на улице и не отправляется в салон Renault просто потому, что машина произвела впечатление. Все совсем наоборот. Люди предварительно взвешивают все «за» и «против», оценивают возможности своего кошелька и принимают решение о покупке. Вот так просто и без эмоций. В российском офисе компании Renault еще в 2012 году задумались о кроссовере, который люди покупали бы просто потому, что им захотелось его купить. Существует огромная аудитория, которой не интересен Duster: это молодые горожане в возрасте до 30 лет, посматривающая в сторону модных и ярких кроссоверов. Кроме того, что ни говори, Duster – это легионер, задуманный в Европе для совсем другой марки, осевшей в СНГ под псевдонимом Renault. В общем, задача ясна: создать свой собственный кроссовер, который пришелся бы по нраву более молодым покупателям, которые бы восторгались его дизайном, а не утилитарностью.

Renault Kaptur гораздо тише, его шасси по ощущениям современнее и собраннее, чем у Duster

В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера Renault Captur. Этот кроссовер вдохновил дизайном: так зародился облик брата Duster. Но компактную и исключительно переднеприводную платформу европейского Captur отмели сразу: она бы не позволила создать кроссовер с качествами и размерами, которые нужны нашему человеку. Поэтому в основу новинки легла проверенная временем платформа B0, которая подверглась значительной модернизации. Ее улучшали по всем фронтам: увеличивали уровень пассивной безопасности с трех до четырех звезд, боролись с шумами и вибрациями, улучшали шасси. Подводя итог, можно сказать, что Duster помолодел и сменил берцы и полевую форму на кеды, джинсы и свитшот. Новинка получила имя Kaptur («Каптюр»).

Реклама

По габаритам Kaptur практически идентичен Duster. Больший наклон задних стоек крыши принес в жертву объем багажника, что особенно ощущается по значению его максимального объема (1200 литров)

Дизайн кузова в традициях современных европейских моделей Renault привлечет совершенно новых клиентов, которые не собираются съезжать с асфальта и марать кузов Kaptur грязью. Стало быть, им подойдет переднеприводная версия новинки. Она приводится в движение 1,6-литровым мотором (формально это «Ниссановский» K4M, выпуск которого уже налажен в Тольятти). Этому двигателю полагается 5-ст. МКП или вариатор X-Tronic (с ним Kaptur будет доступен с сентября 2016 года). 1,6-литровый мотор просто адекватно ускоряет Kaptur, позволяя не отставать от быстрого городского потока. Неплохой в плане четкости механизм кулисы рычага МКП и вполне информативный привод позволяет без запинок переключать передачи. Однако торопиться некуда: в лучшем случае до 100 км/ч удастся разогнаться за 12,5 секунд. Большим спросом у горожан и горожанок наверняка будет пользоваться версия с вариатором. 1,6-литровый Kaptur запросто восполнит потери, которые понес автомобильный рынок СНГ, после того, как его покинули или ушли в забвение из-за высоченной цены некоторые импортные хэтчбеки и даже седаны С-класса. Разумеется, переднеприводный Kaptur предлагает примерно те же качества, но с увеличенным до 20 см клиренсом и имиджем кроссовера.

Интерьер бюджетный, но аккуратный. Использован жесткий пластик, но сборка и подгонка без нареканий. Самое главное – посадка за рулем гораздо удобнее, чем в Duster. Ура!

Панель приборов с цифровым спидометром наглядна и хороша собой

Климат-контроль положен топ-версии или за доплату – для средней

В максимальной комплектации водительское кресло оснащено подлокотником

Второй силовой агрегат, предлагаемый для Kaptur – модернизированный 2,0-литровый мотор (F4R, 143 л.с.). Он доступен только с полным приводом, на выбор предлагается 6-ст. МКП или 4-ст. АКП. На первом тест-драйве была доступна именно версия со старым и временами не очень добрым «автоматом» DP8. Садясь за руль такого двухпедального Kaptur я уж было приготовился ворчать и расстраиваться по поводу применения такой трансмиссии. Но все оказалось не так уж плохо. Пересаженный с Duster на Kaptur «автомат» получил совершенно иной «софт» управления. И это чувствуется. АКП переключает передачи «вверх» гораздо плавнее и мягче, более адекватно реагирует на слабые и средние нажатия акселератора. Kaptur с АКП откликается на газ менее «резиново», хотя все же в связи по педали акселератора присутствует посредник, который не отличается особым быстродействием принятия решений. Ускорения с переключением передач «вниз» сопровождаются заметными паузами и, нередко, рывками: особенно если сначала ускоряться в «пол-педали», а затем утопить ее до упора. На самом деле, главная задача этого «автомата» — обеспечить комфортное передвижение в городском трафике, часто переходящем в вялотекущее стояние в пробках. И с этой задачей АКП на Kaptur справляется вполне достойно. Однозначно лучше, чем ее аналог на Duster: все дело в настройках.

Запасы пространства на заднем ряду как у Duster. Из удобств – плафон подсветки и пара подстаканников. Подголовники заднего ряда утапливаемые: их не нужно снимать, чтобы сложить спинки сидений

Наверное, вы уже хотите узнать, что было принесено в жертву в ходе «переодевания» Duster в одежку Kaptur. Я насчитал две вещи. Первая незначительная: объем багажника новинки меньше: 387 литров против 408 у полноприводных версий (напомню, багажник переднеприводного Duster еще больше: 475 литров). После складывания спинок сидений заднего ряда отставание грузового отсека Kaptur по объему еще больше: 1200 литров против 1570. Хотя, думаю, и в этом кроссовере можно перевезти холодильник.

LED-дневные ходовые огни положены всем версиям. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов доступны в максимальной и, за доплату, в средней версии

Вторая жертва: цена. За цену базового Kaptur можно купить полноприводный Duster в довольно бедной комплектации. Пусть Kaptur и дороже, но он и оснащен богаче. В самой доступной комплектации он наделен двумя подушками безопасности, ESP, светодиодными ДХО, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой и литыми дискам. То есть, это вполне адекватная и достаточная для молодого горожанина машина. Уже в средней комплектации Kaptur оснащается 4-мя подушками безопасности, электроскладываемыми боковыми зеркалами, системой дистанционного запуска двигателя и доступом в салон «без ключа», круиз контролем и литыми дисками на 17 дюймов. Понимаете? Kaptur предлагает оснащение, которое в принципе недоступно для Duster. Но в этом случае он уже оказывается дороже его примерно на 3000 новых бел. руб. (ориентировочно). Максимальная комплектация Kaptur удивит наличием климат-контроля, навигационной системы MediaNav, светодиодными противотуманными фарами с плафонами подсветки поворотов, двухцветной окраской кузова, видеокамерой заднего вида и задними датчиками парковки, датчиком света и дождя, электрообогревом лобового стекла. То есть, по уровню оснащения Kaptur гораздо богаче и современнее. Прямые параллели с прайс-листом на Duster провести невозможно, так как этот кроссовер не оснащается аналогичным оборудованием даже за доплату. В итоге Kaptur будет дороже на довольно ощутимую сумму, но все равно останется вне конкуренции: сильных, стильных и современных конкурентов у него нет. В компании Renault говорят о Ford Ecosport и Suzuki Vitara, которые продаются очень вяло.

Бездорожье? Не проблема! Kaptur унаследовал ту же бронебойность подвесок. Модный кузов не ухудшил геометрическую проходимость

Renault Kaptur сохранил все сильные качества платформы Renault Duster. Я не буду в сотый раз нахваливать непробиваемость его подвески и неожиданно высокий внедорожный потенциал. Я лишь скажу, что и на Kaptur можно пускаться во все тяжкие: мчать по грунтовке, скакать по траншеям, брать ходом косогоры и форсировать броды. Представляете себе машинку, которая в руках мальчишки бороздит просторы песочницы и нахрапом берет все тамошние препятствия? Такие впечатления у меня вызывал Duster, теперь вызывает и Kaptur. Одним словом, стильный и модный кузов не уменьшил внедорожного потенциала Kaptur. Более того, этот кроссовер не даст водителю и пассажирам испачкаться о его кузов. Накладки на двери с дополнительным уплотнителем прикрывают пороги. Еще один уплотнитель проложен вдоль средней стойки кузова и прикрывает щель между боковыми дверями.

Реклама

Базовая версия оснащена колесами с литыми дисками диаметром 16”, средняя получила диски 17”, а у топ-версии они еще и двухцветные. Плавность хода Kaptur может быть чуть жестче, чем у Duster

Шасси новики в целом лучше. Duster на асфальте, на мой взгляд, бледен и староват в ощущениях. Kaptur же ощущается как более цивильный и европейский по характеру автомобиль. Отклики на руль точнее и быстрее, крены кузова немного меньше. А какая тишина в салоне! При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению и гашению шумов на уровне металла. Не забыли и про дополнительную шумоизоляцию, фетровые локеры колесных арок и тихие покрышки Pirelli. В результате шумы ветра, агрегатов и качения колес практически отсутствуют. Уровень шумоизоляции Kaptur на уровне куда более дорогого автомобиля.

Порог багажника закрыт пластиком. Ковролин обивки добротный. Домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина скрыты за фальш-панелями. Вероятно, что чуть более аккуратная отделка багажника боковыми панелями отняла 21 литр объема по сравнению с Duster

Объем пространства в салоне ровным счетом такой же, как в Duster. Не тесно, но и не с избытком. Взрослые пассажиры на заднем ряду в большинстве случаев будут сидеть впритык к спинкам передних кресел. К счастью, эти спинки с тыльной стороны предельно мягкие – жесткого контакта коленей с ними не предвидится. Самое главное новшество в передней части салона может ощутить водитель: посадка за рулем гораздо удобнее. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей гораздо лучше. Теперь я могу отрегулировать сиденье по педалям и нормально доставать ладонями до обода руля. Дизайн интерьера почти полностью заимствован у европейского Captur, но почти все его элементы адаптированы под СНГ и сделаны в России. Поэтому салон симпатичный, но попытки нащупать дорогой мягкий пластик обречены на провал. Хотя примененный в интерьере Kaptur жесткий пластик, на мой взгляд, приятен по фактуре, оттенку и не почти не грохочет, если по нему постучать. В целом, мне нравится. Да и сборка, подгонка и обработка пластиковых панелей лучше, чем у Duster. 

Renault Kaptur

1.6 5-ст. МКП

2.0 4-ст. АКП

Реклама

Рабочий объем

1598 см3

1998 см?

Мощность, л.с. при об/мин

114/5500

Реклама

143/5750

Момент, Нм при об/мин

156/4000

195/4000

Привод

Реклама

передний

полный

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

11,2

Реклама

Габариты, мм

4333/1813/1613

Колесная база, мм

2674

Масса, кг

Реклама

1262

1405

Объем бака, л

52

Объем багажника, л

Реклама

387/1200

ИТОГ

Гениально! Kaptur, делает всё то же самое, что и Duster, только лучше. При этом он не заменит его, не «съест» и не отберет покупателя. Все это он сделает с конкурентами. В Kaptur сохранено и модернизировано все лучшее от Duster, но он метит в совершенно иную аудиторию. Это кроссовер для молодых и модных горожан, которые покупают машину без калькулятора и рулетки, а руководствуются правилом «нравится/не нравится». Думаю, Kaptur многим понравится.

ОЦЕНКА: 5

Редактор Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное