Новости
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.
Проба руля
Новый Renault Kaptur
Нравится!
В России создали новый кроссовер Renault который отгрызет долю рынка у конкурентов и осчастливит тех, кто никогда не задумывался о покупке ни Duster, ни какой-либо другой модели французской марки.

Каким бы популярным ни был Renault Duster, его покупают умом, а не сердцем. Это осознанный выбор, а не эмоциональный. Никто из потенциальных покупателей Duster не провожает его взглядом, увидев на улице и не отправляется в салон Renault просто потому, что машина произвела впечатление. Все совсем наоборот. Люди предварительно взвешивают все «за» и «против», оценивают возможности своего кошелька и принимают решение о покупке. Вот так просто и без эмоций. В российском офисе компании Renault еще в 2012 году задумались о кроссовере, который люди покупали бы просто потому, что им захотелось его купить. Существует огромная аудитория, которой не интересен Duster: это молодые горожане в возрасте до 30 лет, посматривающая в сторону модных и ярких кроссоверов. Кроме того, что ни говори, Duster – это легионер, задуманный в Европе для совсем другой марки, осевшей в СНГ под псевдонимом Renault. В общем, задача ясна: создать свой собственный кроссовер, который пришелся бы по нраву более молодым покупателям, которые бы восторгались его дизайном, а не утилитарностью.

В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера Renault Captur. Этот кроссовер вдохновил дизайном: так зародился облик брата Duster. Но компактную и исключительно переднеприводную платформу европейского Captur отмели сразу: она бы не позволила создать кроссовер с качествами и размерами, которые нужны нашему человеку. Поэтому в основу новинки легла проверенная временем платформа B0, которая подверглась значительной модернизации. Ее улучшали по всем фронтам: увеличивали уровень пассивной безопасности с трех до четырех звезд, боролись с шумами и вибрациями, улучшали шасси. Подводя итог, можно сказать, что Duster помолодел и сменил берцы и полевую форму на кеды, джинсы и свитшот. Новинка получила имя Kaptur («Каптюр»).

Дизайн кузова в традициях современных европейских моделей Renault привлечет совершенно новых клиентов, которые не собираются съезжать с асфальта и марать кузов Kaptur грязью. Стало быть, им подойдет переднеприводная версия новинки. Она приводится в движение 1,6-литровым мотором (формально это «Ниссановский» K4M, выпуск которого уже налажен в Тольятти). Этому двигателю полагается 5-ст. МКП или вариатор X-Tronic (с ним Kaptur будет доступен с сентября 2016 года). 1,6-литровый мотор просто адекватно ускоряет Kaptur, позволяя не отставать от быстрого городского потока. Неплохой в плане четкости механизм кулисы рычага МКП и вполне информативный привод позволяет без запинок переключать передачи. Однако торопиться некуда: в лучшем случае до 100 км/ч удастся разогнаться за 12,5 секунд. Большим спросом у горожан и горожанок наверняка будет пользоваться версия с вариатором. 1,6-литровый Kaptur запросто восполнит потери, которые понес автомобильный рынок СНГ, после того, как его покинули или ушли в забвение из-за высоченной цены некоторые импортные хэтчбеки и даже седаны С-класса. Разумеется, переднеприводный Kaptur предлагает примерно те же качества, но с увеличенным до 20 см клиренсом и имиджем кроссовера.




Второй силовой агрегат, предлагаемый для Kaptur – модернизированный 2,0-литровый мотор (F4R, 143 л.с.). Он доступен только с полным приводом, на выбор предлагается 6-ст. МКП или 4-ст. АКП. На первом тест-драйве была доступна именно версия со старым и временами не очень добрым «автоматом» DP8. Садясь за руль такого двухпедального Kaptur я уж было приготовился ворчать и расстраиваться по поводу применения такой трансмиссии. Но все оказалось не так уж плохо. Пересаженный с Duster на Kaptur «автомат» получил совершенно иной «софт» управления. И это чувствуется. АКП переключает передачи «вверх» гораздо плавнее и мягче, более адекватно реагирует на слабые и средние нажатия акселератора. Kaptur с АКП откликается на газ менее «резиново», хотя все же в связи по педали акселератора присутствует посредник, который не отличается особым быстродействием принятия решений. Ускорения с переключением передач «вниз» сопровождаются заметными паузами и, нередко, рывками: особенно если сначала ускоряться в «пол-педали», а затем утопить ее до упора. На самом деле, главная задача этого «автомата» — обеспечить комфортное передвижение в городском трафике, часто переходящем в вялотекущее стояние в пробках. И с этой задачей АКП на Kaptur справляется вполне достойно. Однозначно лучше, чем ее аналог на Duster: все дело в настройках.

Наверное, вы уже хотите узнать, что было принесено в жертву в ходе «переодевания» Duster в одежку Kaptur. Я насчитал две вещи. Первая незначительная: объем багажника новинки меньше: 387 литров против 408 у полноприводных версий (напомню, багажник переднеприводного Duster еще больше: 475 литров). После складывания спинок сидений заднего ряда отставание грузового отсека Kaptur по объему еще больше: 1200 литров против 1570. Хотя, думаю, и в этом кроссовере можно перевезти холодильник.

Вторая жертва: цена. За цену базового Kaptur можно купить полноприводный Duster в довольно бедной комплектации. Пусть Kaptur и дороже, но он и оснащен богаче. В самой доступной комплектации он наделен двумя подушками безопасности, ESP, светодиодными ДХО, полным электропакетом, кондиционером, аудиосистемой и литыми дискам. То есть, это вполне адекватная и достаточная для молодого горожанина машина. Уже в средней комплектации Kaptur оснащается 4-мя подушками безопасности, электроскладываемыми боковыми зеркалами, системой дистанционного запуска двигателя и доступом в салон «без ключа», круиз контролем и литыми дисками на 17 дюймов. Понимаете? Kaptur предлагает оснащение, которое в принципе недоступно для Duster. Но в этом случае он уже оказывается дороже его примерно на 3000 новых бел. руб. (ориентировочно). Максимальная комплектация Kaptur удивит наличием климат-контроля, навигационной системы MediaNav, светодиодными противотуманными фарами с плафонами подсветки поворотов, двухцветной окраской кузова, видеокамерой заднего вида и задними датчиками парковки, датчиком света и дождя, электрообогревом лобового стекла. То есть, по уровню оснащения Kaptur гораздо богаче и современнее. Прямые параллели с прайс-листом на Duster провести невозможно, так как этот кроссовер не оснащается аналогичным оборудованием даже за доплату. В итоге Kaptur будет дороже на довольно ощутимую сумму, но все равно останется вне конкуренции: сильных, стильных и современных конкурентов у него нет. В компании Renault говорят о Ford Ecosport и Suzuki Vitara, которые продаются очень вяло.
Бездорожье? Не проблема! Kaptur унаследовал ту же бронебойность подвесок. Модный кузов не ухудшил геометрическую проходимость
Renault Kaptur сохранил все сильные качества платформы Renault Duster. Я не буду в сотый раз нахваливать непробиваемость его подвески и неожиданно высокий внедорожный потенциал. Я лишь скажу, что и на Kaptur можно пускаться во все тяжкие: мчать по грунтовке, скакать по траншеям, брать ходом косогоры и форсировать броды. Представляете себе машинку, которая в руках мальчишки бороздит просторы песочницы и нахрапом берет все тамошние препятствия? Такие впечатления у меня вызывал Duster, теперь вызывает и Kaptur. Одним словом, стильный и модный кузов не уменьшил внедорожного потенциала Kaptur. Более того, этот кроссовер не даст водителю и пассажирам испачкаться о его кузов. Накладки на двери с дополнительным уплотнителем прикрывают пороги. Еще один уплотнитель проложен вдоль средней стойки кузова и прикрывает щель между боковыми дверями.

Шасси новики в целом лучше. Duster на асфальте, на мой взгляд, бледен и староват в ощущениях. Kaptur же ощущается как более цивильный и европейский по характеру автомобиль. Отклики на руль точнее и быстрее, крены кузова немного меньше. А какая тишина в салоне! При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению и гашению шумов на уровне металла. Не забыли и про дополнительную шумоизоляцию, фетровые локеры колесных арок и тихие покрышки Pirelli. В результате шумы ветра, агрегатов и качения колес практически отсутствуют. Уровень шумоизоляции Kaptur на уровне куда более дорогого автомобиля.

Объем пространства в салоне ровным счетом такой же, как в Duster. Не тесно, но и не с избытком. Взрослые пассажиры на заднем ряду в большинстве случаев будут сидеть впритык к спинкам передних кресел. К счастью, эти спинки с тыльной стороны предельно мягкие – жесткого контакта коленей с ними не предвидится. Самое главное новшество в передней части салона может ощутить водитель: посадка за рулем гораздо удобнее. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей гораздо лучше. Теперь я могу отрегулировать сиденье по педалям и нормально доставать ладонями до обода руля. Дизайн интерьера почти полностью заимствован у европейского Captur, но почти все его элементы адаптированы под СНГ и сделаны в России. Поэтому салон симпатичный, но попытки нащупать дорогой мягкий пластик обречены на провал. Хотя примененный в интерьере Kaptur жесткий пластик, на мой взгляд, приятен по фактуре, оттенку и не почти не грохочет, если по нему постучать. В целом, мне нравится. Да и сборка, подгонка и обработка пластиковых панелей лучше, чем у Duster.
|
Renault Kaptur |
1.6 5-ст. МКП |
2.0 4-ст. АКП |
|
Рабочий объем |
1598 см3 |
1998 см? |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
114/5500 |
143/5750 |
|
Момент, Нм при об/мин |
156/4000 |
195/4000 |
|
Привод |
передний |
полный |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,5 |
11,2 |
|
Габариты, мм |
4333/1813/1613 |
|
|
Колесная база, мм |
2674 |
|
|
Масса, кг |
1262 |
1405 |
|
Объем бака, л |
52 |
|
|
Объем багажника, л |
387/1200 |
|
ИТОГ
Гениально! Kaptur, делает всё то же самое, что и Duster, только лучше. При этом он не заменит его, не «съест» и не отберет покупателя. Все это он сделает с конкурентами. В Kaptur сохранено и модернизировано все лучшее от Duster, но он метит в совершенно иную аудиторию. Это кроссовер для молодых и модных горожан, которые покупают машину без калькулятора и рулетки, а руководствуются правилом «нравится/не нравится». Думаю, Kaptur многим понравится.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Евгений Дударев
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




