Новости
Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным
Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.
Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным
Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC).
Длина, ширина, высота и колёсная база модели — 4300, 1850, 1300 и 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1300 кг.
Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.
Концепция с узкой передней колеёй и широкой задней может показаться спорной с точки зрения устойчивости, но она обеспечивает не только экзотический внешний вид, но ещё и хорошую аэродинамику. А для электрокара с его очень низким центром тяжести схема, пожалуй, даже даёт выигрыш в манёвренности.
Креативный директор Ниссана Широ Накамура говорит, что для компании это демонстрация эволюции электрокаров вообще, мол, это «инновации, приносящие волнение». Даниэль Шиллаки, вице-президент по маркетингу, несколько конкретизирует: «машина предоставляет больше уверенности, больше связанности».
В новом проекте участвовала британская фирма Williams Advanced Engineering, не первый год сотрудничающая с Ниссаном по линии отделения Nismo и помогающая сейчас в проектировании следующего купе GT-R. За Вильямсом была проработка аэродинамики, шасси, привода. И вот фактически перед нами новая машина, внешне лишь напоминающая ту прежнюю. Конструкция стала безопаснее. В частности, над трёхместным салоном взметнулись дуги каркаса на случай опрокидывания. Ещё пересмотрена вся оптика, и даже точки поворота гильотинных дверей переехали с передних крыльев назад.
Дисплей в рулевом колесе показывает скорость, заряд батареи, режим регенерации и распределение крутящего момента. По бокам от него — пара дисплеев, транслирующих картинки с камер заднего вида.
Новый прототип со старым именем BladeGlider — это взгляд в будущее так называемой интеллектуальной мобильности, что означает «совмещение экологической ответственности с захватывающим удовольствием от вождения». Так говорят в Ниссане. При этом там не забывают добавить пару слов о модном ныне режиме автономного движения (неясно, реализован ли он в данном случае). Автопилот, мол, в будущем станет неотъемлемой частью массовых автомобилей.
Кресла с развитой боковой поддержкой и четырёхточечными ремнями намекают на спортивную направленность модели. Пассажиры сидят чуть позади, справа и слева от водителя, по схеме, как в Макларене F1.
В движение аппарат приводит пара электромоторов (по одному на каждое заднее колесо) с пиковой мощностью 130 кВт (177 л.с.) каждый. Ими управляет система векторизации тяги, так что грамотное распределение нагрузки на правый и левый двигатели помогает машине проходить повороты. Векторизацию можно принудительно отключить (режим off), поставить на agile («вёрткий» режим) или даже drift (тут перевод не требуется).
Номинальная мощность силовой установки равна 200 кВт (272 л.с.), а максимальный крутящий момент — 707 Н•м. Пиковая отдача литиевой батареи — 220 кВт. Эта система разгоняет «треугольник» с места до сотни быстрее, чем за пять секунд, и позволяет развивать максималку более 190 км/ч.
Для Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро компания предоставит два экземпляра Блейд Глайдера: один займёт место на статичной экспозиции, а второй будет использоваться в пробных поездках представителей СМИ и VIP-персон. О возможном серийном будущем «планирующего треугольника» (с планером инженеры сравнивают машину из-за бесшумности) японцы из осторожности не говорят. Но ясно, что столь основательная перекройка, шедшая два года, затеяна не ради Олимпиады.
Леонид Попов, www.drive.ru. Фото: Nissan
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.
Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
-
Новости2 недели назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Электрокары6 дней назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
4x45 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор