Новости
Tesla готовит автомобили к встрече с НЛО в густом тумане
Американская компания Tesla Motors выпустила новую версию программного обеспечения для своих электромобилей — Version 8, в которой реализована новая схема работы бортового радара. Как поясняется в блоге компании, алгоритм автопилота теперь полагается на радар как на один из основных источников информации о дороге и объектах на ней.
Tesla готовит автомобили к встрече с НЛО в густом тумане
Американская компания Tesla Motors выпустила новую версию программного обеспечения для своих электромобилей — Version 8, в которой реализована новая схема работы бортового радара. Как поясняется в блоге компании, алгоритм автопилота теперь полагается на радар как на один из основных источников информации о дороге и объектах на ней. Кроме того, внедрен алгоритм группового обучения автомобилей с запоминанием безопасных, подозрительных и опасных мест, передает N+1.

С 2015 года, когда была выпущена первая версия автопилота, основным источником информации о дороге для автомобилей Tesla была курсовая камера, а радиолокационная станция (радар) выступала лишь вспомогательной системой. Это объяснялось тем, что «мир слишком странно отображался на радаре»: например, люди становились частично прозрачными, а предметы из дерева и пластика классифицировались как стекло. Курсовая камера помогает избежать этих ошибок, корректируя изображение. Но она становится бесполезной в условиях снега, тумана или дождя, в то время как радар продолжает стабильно работать.
В Tesla Motors заявляют, что решили эту проблему, увеличив частоту сбора информации: теперь данные с радара приходят каждые 100 миллисекунд — в шесть раз чаще, чем прежде. Кроме того, из снимков с радара, которые поступают каждую десятую долю секунды, складываются 3D-картинки в виде подвижного облака точек, что позволит отличить двигающиеся объекты от стационарных, а также распознавать ложные отражения.
Как известно, в мае текущего года во Флориде произошла первая авария с участием седана Tesla Model S, в которой погиб водитель электромобиля. Tesla в режиме автопилота въехала под полуприцеп тягача, возникшего перед ней на перекрестке. По предварительным данным расследования, камера электромобиля приняла выкрашенный в белый цвет полуприцеп за дорожный знак. В свою очередь, радар системы автопилота «не увидел» полуприцеп, поскольку его угол возвышения специально занижен, чтобы машина не реагировала торможением на различные низкие объекты.
Для того, чтобы избежать повторения подобных аварий в будущем и ложного реагирования автопилота на перекрытия тоннелей, Tesla Motors ввела групповое обучение. Первое время после обновления ПО все автомобили Tesla никак не будут реагировать на потенциально опасные с точки зрения системы места, например въезды в тоннели. Если же водители Tesla, несколько раз проезжая такие места, будут притормаживать, все электромобили, даже никогда прежде не бывавшие в этих местах, в режиме автопилота тоже станут притормаживать. Всю эту информацию будет постоянно анализировать бортовой компьютер Tesla и если в какой-то новой ситуации он посчитает вероятность столкновения очень высокой, тормоза будут задействованы автоматически.
Как считают в Tesla Motors, это не позволит полностью избежать аварий, но зато поможет снизить скорость движения перед ДТП до безопасного уровня. В целом же доработка программного обеспечения Tesla, включая групповое обучение и активное использование радара, как обещает компания, приведет к тому, что автопилот научится использовать тормоза корректно, «даже если перед машиной сядет НЛО в густом тумане».
auto.newsru.com
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




