Autosalon.by

Новости

Папа Панамеры

В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.

Опубликовано

.

Папа Панамеры

Забытый прототип Porsche 989

Папа Панамеры

В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.

СЛОЖЕН И ТЕРНИСТ был путь Porsche к успеху. Хорошее начало, давшее марке Porsche известность и бесценный инженерный и спортивный опыт, сменилось мрачными временами. На дворе были 1980-е. Модель 911 была запрещена в США из-за того, что не прошла сертификацию по нормам выхлопа и шума. Модели 944 и 928 попросту не вызвали никакого интереса: потенциальные покупатели их не замечали. Казалось, ситуация была безвыходной. Основатель компании, Ферри Порше, выдвинул перед советом директоров идею о создании «персонального дорожного авиалайнера». Идею с опаской, но поддержали. Секретному проекту 989 был дан зеленый свет. Но ненадолго.

Panamera, машина цифровой эры: дисплеи вместо аналоговых приборов, за исключением тахометра. Вместительный салон, удобный и технологичный

Восхитительные 90-е, когда дисплеи только осваивались в автомобилях. Руль перекочевал на модель с кодом 993, чего не скажешь о крутелках и кнопках от Mercedes

Изначально проект выглядел неплохо. Идея расширить модельный ряд параллельно со сворачиванием производства модели 928 была одобрена. Дизайн решили выбрать из нескольких вариантов, разработанных сторонними ателье. В итоге в основу проекта лег эскиз молодого дизайнера Маттиаса Куллы. Этот макет был ближе всех к классическим обводам 911, но при этом вмещал четырех взрослых, а объем багажника составлял 405 л с возможностью увеличения за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Сегодня мы можем сказать, что созданный по его рисунку прототип предвосхитил облик купе 911 серии 996.

На этом фото все, что нужно знать о модели 989: четыре двери и крепкое плечо, напоминающее о купе 911

Вести о грядущем четырехдверном Porsche взбудоражили дилеров, клиентов и владельцев компании. С техникой проблем не было. Силовой агрегат был готов: 3,6-литровый V8 c водяным охлаждением и мощностью 300 л.с. К слову, двигатель и прочую технику обкатывали на муле, получившем кузов от Mercedes 300 CE (купе W124).

Реклама

Сногсшибательный профиль! Новая Panamera длиннее на 3,5 см и ниже на 2 см

Характер сильнее: типичная Panamera радует более четким и гармоничным дизайном

Даже наш 2-метровый коллега вольготно расположился на заднем ряду новой Panamera

А потом наступило 24 января 1991 года. День, который многим хотелось бы вычеркнуть из истории Porsche. Совет директоров закрывает проект 989. В работу над прототипом было вложено более миллиарда марок, чего не было достаточно для завершения работ и передачи машины в серийное производство. Разумеется, все это увеличивало стоимость товарных машин. Изначально планировалось продавать из по 90.000 дойчмарок. В процессе разработки для окупаемости цена выросла до 150.000 дойчмарок. Ожидаемый объем продаж скукожился с 20.000 до 5000 экземпляров в год. Проект оказался дорогим и нерентабельным.

Не старое прошлое: модель 989 гораздо свежее, чем есть на самом деле. В ней воплощены лучшие идеи конца 1980-х

Модель 989 получила лицо от 993 и дополнительную пару дверей

Чуда не было: на заднем ряду 989 очень тесно. Почти как в купе

Сегодня эти объемы продаж вызывают улыбку. С закрытием проекта 989 закончилась карьера Арно Бона. В 1993 году у руля Porsche встал Венделин Видекинг (и руководил компанией до 2009 года), который развил компанию, изменил подходы к производству и сделал ее одной из самых прибыльных в мире. Это благодаря ему появились Boxster и Cayenne. B середине 2000-х компания вновь вернулась к затее с 4-дверным седаном. Все эти модели были очень успешны. Планировалось, что объемы продаж Panamera будут составлять 20.000 экземпляров. Но спрос оказался выше, достигнув 25.000 экземпляров даже в 2014 году, когда эта модель была уже немолода. И неважно, что поклонники Porsche холодно встретили Panamera. Ее даже прозвали «горбуном». Все это неважно. Главное, что шеф ростом 1,92 метра мог вольготно сидеть на заднем ряду.

Добро пожаловать в будущее. Сенсорные панели в новой Panamera заменили привычные клавиши

Этот стандарт Видекинга применим и ко второму поколению Panamera даже несмотря на то, что в профиль машина выглядит более приземистой и совсем не горбатой. Как и проект 989, второе поколение искусно развивает идею о «четырехдвером 911-м». Кузов гораздо более изящный, линия крыши более удачна, хотя для этого пришлось пожертвовать двумя сантиметрами над макушками пассажиров заднего ряда. Задние фонари с объединяющей их полоской более точно повторяют стиль 911-го. Да и вообще новая Panamera выглядит куда более атлетично, стремительно и подтянуто. Наверняка даже самые консервативные фанаты Porsche одобрят именно второе поколение этой «многодверки».

На заднем ряду прототипа 989 тесно. Это очень компромиссный автомобиль, где колени и головы пассажиров заднего ряда откровенно контактируют с обивкой передних сидений и потолка соответственно. В Panamera сзади совсем не тесно. Даже более спортивный на вид кузов второго поколения не принес в жертву простор на заднем ряду.

Ферри Порше мечтал о четырехдверке. В 1967 году одну такую машину создали по заказу американского дилера

К 75-летнему юбилею Ферри Порше получил в подарок модель 928 Shooting Brake. Всего две двери, но салон 4-местный

Совместно с ателье ASC (которое построило 944 Cabrio) был создан 4-дверный 928. Машина не пошла в серию из-за высокой стоимости

В Цуффенхаузене все очень горды новым интерьером Panamera. Он шикарный, современный и технологичный. Обратите внимание, что 989-ая уже в свои годы анонсировала монитор на центральной панели с неким подобием мультимедийной системы. Конечно, в 1990-м о мультимеда речи не шло: это был продвинутый «магнитофон» Becker. На втором поколении Panamera дебютирует новый мультимедийный комплекс PCM 4.1, способный соединяться со смартфоном с помощью интерфейса Apple CarPlay, появилась новая система голосового управления, приспособленная к естественной речи. Еще одно важное приобретение Panamera –система ночного видения с инфракрасной камерой. Под козырьком панели остался только один аналоговый прибор – тахометр. Прочие шкалы и стрелки прорисованы на дисплеях высокого разрешения. Россыпи кнопок, роднивших панель на центральном тоннеле с телефонами Vertu, остались в прошлом. Их стало меньше, они были заменены сенсорными клавишами.

Реклама

Силовые агрегаты второй Panamera – абсолютно новые. К началу продаж в ноябре машина будет предлагаеться новыми 6- и 8-цилиндровыми битурбированными двигателями. Под капотом Panamera 4S мотор объемом 2,9 литра с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент – 550 Нм при 1750?5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Нм больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива снизился на литр (8,1?8,2 л/100 км). Версии Turbo S вооружены 4-литровым V8, развивающим 550 л.с. (прибавка в 30 л.с.) и 770 Нм. Такая Panamera разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Будет и дизельная Panamera, причем настолько крутая, что ее уже окрестили самым быстрым автомобилем с мотором на тяжелом топливе: он способен разгоняться до 285 км/ч. Речь идет о версии Diesel 4S, оснащенной новой 4-литровой «восьмеркой» с парой турбокомпрессоров, работающих последовательно. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией направляющего аппарата турбинной части. Новый двигатель развивает 422 л.с. и 850 Нм. Разгон до 100 км/ч – за 4,3 с. Напомним, прежде у Panamera была лишь одна дизельная версия с V6 на 263 л.с. С появлением 4S произошел колоссальный рывок вперед.

Новая Panamera – автомобиль без компромиссов и изъянов. Это идеальный спортивный седан (или хэтчбек, кому что ближе). Вскоре Porsche представит… универсал на базе Panamera. Первый автомобиль с комби-кузовом в истории Porsche. Что-то нам подсказывает и универсал ожидает успех.

ИТОГ

Porsche и седаны. Для многих эти вещи были несовместимы. До тех пор, пока я не увидел эту пару в нашей фотостудии. Именно эти два автомобиля искусно и точно воплощают в себе идею о большом «пассажирском» 911. Сегодня спрос на такие машины очень велик. Всему нужно свое время.

Редактор Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ