Новости
Шипастые шины
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Тест зимних шин
235/65 R17
Шипастые шины
Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Снег

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.



Асфальт

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.
| Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
| Марка | Nokian | Continental | Goodyear | Gislaved | Michelin | Vredestein | Nexen |
| Модель | Hakkapeliitta 8 | IceContact 2 SUV | Ultra Grip Ice Arctic SUV | Nord Frost 100 SUV | Latitude X-Ice North 2+ | ArcTrac SUV | WinGuard WinSpike WS62 |
| Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T |
| Глубина протектора | 9,6 мм | 8,3 мм | 10,1 мм | 9,2 мм | 9,5 мм | 8,8 мм | 9,9 мм |
| Высота выступания шипов | 0,9 мм | 0,6 мм | 0,7 мм | 0,9 мм | 1,0 мм | 1,3 мм | 0,5 мм |
| Количество шипов | 198 шт | 222 шт | 128 шт | 112 шт | 116 шт | 130 шт | 115 шт |
| Вес шины | 14,3 кг | 14,9 кг | 14,2 кг | 15,6 кг | 14,1 кг | 14,8 кг | 14,2 кг |
| Страна изготовления | Финляндия | Россия | Германия | Германия | Франция | Нидерланды | Корея |
| Стоимость, бел. руб. | 411 | 392 | 239 | 265 | 300 | 232 | 178 |
| Оценки за испытания | |||||||
| Торможение на льду x2* | 200,0 | 198,8 | 183,3 | 169,1 | 149,9 | 146,1 | 137,2 |
| Разгон на льду | 100,0 | 99,4 | 77,1 | 81,3 | 71,4 | 68,5 | 64,0 |
| Поперечное сцепление на льду | 100,0 | 87,7 | 89,9 | 88,3 | 90,2 | 82,8 | 82,5 |
| Управляемость на льду | 96,5 | 100,0 | 91,9 | 98,3 | 94,4 | 86,6 | 86,7 |
| Торможение на снегу x2* | 199,5 | 199,8 | 200,0 | 192,6 | 183,8 | 188,9 | 186,3 |
| Разгон на снегу | 100,0 | 100,0 | 98,3 | 93,1 | 92,2 | 93,1 | 94,9 |
| Управляемость на снегу | 98,9 | 100,0 | 98,5 | 97,1 | 96,2 | 95,7 | 93,9 |
| Промежуточный результат | 894,9 | 885,7 | 839,0 | 819,8 | 778,2 | 761,7 | 745,5 |
| Торможение на мокром асфальте x2* | 197,6 | 196,2 | 200,0 | 193,0 | 194,8 | 193,0 | 193,9 |
| Управляемость на мокрой трассе | 100,0 | 97,4 | 96,5 | 98,8 | 97,0 | 98,1 | 96,5 |
| Торможение на сухом асфальтеx2* | 198,7 | 173,5 | 197,4 | 174,3 | 200,0 | 171,4 | 188,5 |
| Сопротивление качению** | 33,3 | 33,1 | 32,9 | 29,0 | 31,4 | 28,9 | 28,6 |
| Промежуточный результат | 529,6 | 500,3 | 526,9 | 495,2 | 523,2 | 491,4 | 507,6 |
| Итог | 1425 | 1386 | 1366 | 1315 | 1301 | 1253 | 1253 |
| *За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
| **весомость данных оценок — 30% | |||||||
| Лучший результат | |||||||
| Худший результат | |||||||
|
Место 1 1425 баллов |
Nokian |
|
Hakkapeliitta 8 |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,6 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
|
Количество шипов |
198 шт |
|
Вес шины |
14,3 кг |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
411 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

|
Место 2 1386 баллов |
Continental |
|
IceContact 2 SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
8,3 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,6 мм |
|
Количество шипов |
222 шт |
|
Вес шины |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
392 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

|
Место 3 1366 баллов |
Goodyear |
|
Ultra Grip Ice Arctic SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
10,1 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,7 мм |
|
Количество шипов |
128 шт |
|
Вес шины |
14,2 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
239 |
Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

|
Место 4 1315 баллов |
Gislaved |
|
Nord Frost 100 SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,2 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
|
Количество шипов |
112 шт |
|
Вес шины |
15,6 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
265 |
Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

|
Место 5 1301 баллов |
Michelin |
|
Latitude X-Ice North 2+ |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,5 мм |
|
Высота выступания шипов |
1,0 мм |
|
Количество шипов |
116 шт |
|
Вес шины |
14,1 кг |
|
Страна изготовления |
Франция |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
300 |
Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

|
Место 6 1253 баллов |
Vredestein |
|
ArcTrac SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
|
Высота выступания шипов |
1,3 мм |
|
Количество шипов |
130 шт |
|
Вес шины |
14,8 кг |
|
Страна изготовления |
Нидерланды |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
232 |
Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

|
Место 6 1253 баллов |
Nexen |
|
WinGuard WinSpike WS62 |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,5 мм |
|
Количество шипов |
115 шт |
|
Вес шины |
14,2 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
178 |
Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



