Autosalon.by

Новости

Шипастые шины

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Опубликовано

.

Шипастые шины

Тест зимних шин

235/65 R17

Шипастые шины

Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

Реклама

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

 

Снег

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

 

Асфальт

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Реклама

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Место 1 2 3 4 5 6 6
Марка Nokian Continental Goodyear Gislaved Michelin Vredestein Nexen
Модель Hakkapeliitta 8 IceContact 2 SUV Ultra Grip Ice Arctic SUV Nord Frost 100 SUV Latitude X-Ice North 2+ ArcTrac SUV WinGuard WinSpike WS62
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9,6 мм 8,3 мм 10,1 мм 9,2 мм 9,5 мм 8,8 мм 9,9 мм 
Высота выступания шипов 0,9 мм 0,6 мм 0,7 мм 0,9 мм 1,0 мм 1,3 мм 0,5 мм
Количество шипов 198 шт 222 шт 128 шт 112 шт 116 шт 130 шт 115 шт
Вес шины 14,3 кг 14,9 кг 14,2 кг 15,6 кг 14,1 кг 14,8 кг 14,2 кг
Страна изготовления Финляндия Россия Германия Германия Франция Нидерланды Корея
Стоимость, бел. руб. 411 392 239 265 300 232 178
               
Оценки за испытания              
Торможение на льду x2* 200,0 198,8 183,3 169,1 149,9 146,1 137,2
Разгон на льду 100,0 99,4 77,1 81,3 71,4 68,5 64,0
Поперечное сцепление на льду 100,0 87,7 89,9 88,3 90,2 82,8 82,5
Управляемость на льду 96,5 100,0 91,9 98,3 94,4 86,6 86,7
Торможение на снегу x2* 199,5 199,8 200,0 192,6 183,8 188,9 186,3
Разгон на снегу 100,0 100,0 98,3 93,1 92,2 93,1 94,9
Управляемость на снегу 98,9 100,0 98,5 97,1 96,2 95,7 93,9
Промежуточный результат 894,9 885,7 839,0 819,8 778,2 761,7 745,5
               
Торможение на мокром асфальте x2* 197,6 196,2 200,0 193,0 194,8 193,0 193,9
Управляемость на мокрой трассе 100,0 97,4 96,5 98,8 97,0 98,1 96,5
Торможение на сухом асфальтеx2* 198,7 173,5 197,4 174,3 200,0 171,4 188,5
Сопротивление качению** 33,3 33,1 32,9 29,0 31,4 28,9 28,6
Промежуточный результат 529,6 500,3 526,9 495,2 523,2 491,4 507,6
Итог 1425 1386 1366 1315 1301 1253 1253
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается          
**весомость данных оценок — 30%              
Лучший результат              
Худший результат              

 

Место 1

1425 баллов

Nokian

Реклама

Hakkapeliitta 8

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,6 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

198 шт

Вес шины

Реклама

14,3 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

411

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

 

Место 2

1386 баллов

Continental

Реклама

IceContact 2 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,3 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,6 мм

Количество шипов

222 шт

Вес шины

Реклама

14,9 кг

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена, бел.руб.

392

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

 

Место 3

1366 баллов

Goodyear

Реклама

Ultra Grip Ice Arctic SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

10,1 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,7 мм

Количество шипов

128 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

239

Реклама

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

 

Место 4

1315 баллов

Gislaved

Реклама

Nord Frost 100 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,2 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

112 шт

Вес шины

Реклама

15,6 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

265

Реклама

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

 

Место 5

1301 баллов

Michelin

Реклама

Latitude X-Ice North 2+

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,5 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,0 мм

Количество шипов

116 шт

Вес шины

Реклама

14,1 кг

Страна изготовления

Франция

Минимальная цена, бел.руб.

300

Реклама

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

 

Место 6

1253 баллов

Vredestein

Реклама

ArcTrac SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,3 мм

Количество шипов

130 шт

Вес шины

Реклама

14,8 кг

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена, бел.руб.

232

Реклама

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

 

Место 6

1253 баллов

Nexen

Реклама

WinGuard WinSpike WS62

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,5 мм

Количество шипов

115 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

178

Реклама

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ