Новости
Шипастые шины
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Тест зимних шин
235/65 R17
Шипастые шины
Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Снег

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.



Асфальт

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.
| Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
| Марка | Nokian | Continental | Goodyear | Gislaved | Michelin | Vredestein | Nexen |
| Модель | Hakkapeliitta 8 | IceContact 2 SUV | Ultra Grip Ice Arctic SUV | Nord Frost 100 SUV | Latitude X-Ice North 2+ | ArcTrac SUV | WinGuard WinSpike WS62 |
| Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T |
| Глубина протектора | 9,6 мм | 8,3 мм | 10,1 мм | 9,2 мм | 9,5 мм | 8,8 мм | 9,9 мм |
| Высота выступания шипов | 0,9 мм | 0,6 мм | 0,7 мм | 0,9 мм | 1,0 мм | 1,3 мм | 0,5 мм |
| Количество шипов | 198 шт | 222 шт | 128 шт | 112 шт | 116 шт | 130 шт | 115 шт |
| Вес шины | 14,3 кг | 14,9 кг | 14,2 кг | 15,6 кг | 14,1 кг | 14,8 кг | 14,2 кг |
| Страна изготовления | Финляндия | Россия | Германия | Германия | Франция | Нидерланды | Корея |
| Стоимость, бел. руб. | 411 | 392 | 239 | 265 | 300 | 232 | 178 |
| Оценки за испытания | |||||||
| Торможение на льду x2* | 200,0 | 198,8 | 183,3 | 169,1 | 149,9 | 146,1 | 137,2 |
| Разгон на льду | 100,0 | 99,4 | 77,1 | 81,3 | 71,4 | 68,5 | 64,0 |
| Поперечное сцепление на льду | 100,0 | 87,7 | 89,9 | 88,3 | 90,2 | 82,8 | 82,5 |
| Управляемость на льду | 96,5 | 100,0 | 91,9 | 98,3 | 94,4 | 86,6 | 86,7 |
| Торможение на снегу x2* | 199,5 | 199,8 | 200,0 | 192,6 | 183,8 | 188,9 | 186,3 |
| Разгон на снегу | 100,0 | 100,0 | 98,3 | 93,1 | 92,2 | 93,1 | 94,9 |
| Управляемость на снегу | 98,9 | 100,0 | 98,5 | 97,1 | 96,2 | 95,7 | 93,9 |
| Промежуточный результат | 894,9 | 885,7 | 839,0 | 819,8 | 778,2 | 761,7 | 745,5 |
| Торможение на мокром асфальте x2* | 197,6 | 196,2 | 200,0 | 193,0 | 194,8 | 193,0 | 193,9 |
| Управляемость на мокрой трассе | 100,0 | 97,4 | 96,5 | 98,8 | 97,0 | 98,1 | 96,5 |
| Торможение на сухом асфальтеx2* | 198,7 | 173,5 | 197,4 | 174,3 | 200,0 | 171,4 | 188,5 |
| Сопротивление качению** | 33,3 | 33,1 | 32,9 | 29,0 | 31,4 | 28,9 | 28,6 |
| Промежуточный результат | 529,6 | 500,3 | 526,9 | 495,2 | 523,2 | 491,4 | 507,6 |
| Итог | 1425 | 1386 | 1366 | 1315 | 1301 | 1253 | 1253 |
| *За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
| **весомость данных оценок — 30% | |||||||
| Лучший результат | |||||||
| Худший результат | |||||||
|
Место 1 1425 баллов |
Nokian |
|
Hakkapeliitta 8 |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,6 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
|
Количество шипов |
198 шт |
|
Вес шины |
14,3 кг |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
411 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

|
Место 2 1386 баллов |
Continental |
|
IceContact 2 SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
8,3 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,6 мм |
|
Количество шипов |
222 шт |
|
Вес шины |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
392 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

|
Место 3 1366 баллов |
Goodyear |
|
Ultra Grip Ice Arctic SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
10,1 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,7 мм |
|
Количество шипов |
128 шт |
|
Вес шины |
14,2 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
239 |
Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

|
Место 4 1315 баллов |
Gislaved |
|
Nord Frost 100 SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,2 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
|
Количество шипов |
112 шт |
|
Вес шины |
15,6 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
265 |
Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

|
Место 5 1301 баллов |
Michelin |
|
Latitude X-Ice North 2+ |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,5 мм |
|
Высота выступания шипов |
1,0 мм |
|
Количество шипов |
116 шт |
|
Вес шины |
14,1 кг |
|
Страна изготовления |
Франция |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
300 |
Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

|
Место 6 1253 баллов |
Vredestein |
|
ArcTrac SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
|
Высота выступания шипов |
1,3 мм |
|
Количество шипов |
130 шт |
|
Вес шины |
14,8 кг |
|
Страна изготовления |
Нидерланды |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
232 |
Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

|
Место 6 1253 баллов |
Nexen |
|
WinGuard WinSpike WS62 |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
|
Высота выступания шипов |
0,5 мм |
|
Количество шипов |
115 шт |
|
Вес шины |
14,2 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
178 |
Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




