Новости
Зимние шины для коммерческих авто
Сравнительный тест 5 зимних шин для коммерческих фургонов.
Тест зимних шин
215/75 R16 C
Зимние шины для коммерческих авто
Сравнительный тест 5 зимних шин для коммерческих фургонов.

В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.

Снег

При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Мы оценили управляемость коммреческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.

Асфальт

Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.


Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.
| Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Марка | Nokian | Tigar | Continental | Michelin | Barum |
| Модель | Hakkapeliitta CR3 | CargoSpeed Winter | VancoVikingContact 2 | Agilis Alpin | Snovanis 2 |
| Индекс нагрузки | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R |
| Глубина протектора | 8,8 мм | 8,5 мм | 10,9 мм | 9,9 мм | 11 мм |
| Вес шины | 12,7 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 14,0 кг |
| Страна изготовления | Финляндия | Сербия | Румыния | Франция | Румыния |
| Стоимость, бел. руб. | 327 | 137 | 280 | 327 | 200 |
| Оценки за испытания | |||||
| Торможение на льду x2* | 200,0 | 199,9 | 177,0 | 165,4 | 142,4 |
| Разгон на льду | 100,0 | 98,4 | 89,9 | 90,0 | 73,8 |
| Поперечное сцепление на льду | 92,9 | 85,1 | 100,0 | 91,0 | 89,2 |
| Управляемость на льду | 97,9 | 96,6 | 100,0 | 97,9 | 96,9 |
| Торможение на снегу x2* | 200,0 | 199,3 | 196,5 | 195,1 | 196,0 |
| Разгон на снегу | 100,0 | 94,9 | 97,5 | 99,1 | 93,6 |
| Управляемость на снегу | 100,0 | 97,2 | 98,3 | 97,3 | 99,3 |
| Промежуточный результат | 890,8 | 871,4 | 859,2 | 835,8 | 791,2 |
| Торможение на мокром асфальте x2* | 200,0 | 184,4 | 198,5 | 197,4 | 187,9 |
| Управляемость на мокрой трассе | 98,8 | 95,4 | 99,3 | 100,0 | 100,0 |
| Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 199,2 | 186,8 | 194,0 | 184,4 |
| Сопротивление качению** | 33,3 | 33,0 | 31,0 | 32,2 | 31,8 |
| Промежуточный результат | 532,2 | 512,0 | 515,6 | 523,6 | 504,1 |
| Итог | 1423 | 1383 | 1375 | 1359 | 1295 |
| *За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||
| **весомость данных оценок — 30% | |||||
| лучший | |||||
| худший | |||||
|
Место 1 1423 балла |
Nokian |
|
Hakkapeliitta CR3 |
|
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
|
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
|
Вес шины |
12,7 кг |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.

|
Место 2 1383 балла |
Tigar |
|
CargoSpeed Winter |
|
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 мм |
|
Вес шины |
13,5 кг |
|
Страна изготовления |
Сербия |
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.

|
Место 3 1375 баллов |
Continental |
|
VancoVikingContact 2 |
|
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
|
Глубина протектора, мм |
10,9 мм |
|
Вес шины |
13,5 кг |
|
Страна изготовления |
Румыния |
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.

|
Место 4 1359 баллов |
Michelin |
|
Agilis Alpin |
|
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
|
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
|
Вес шины |
13,5 кг |
|
Страна изготовления |
Франция |
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.

|
Место 5 1295 баллов |
Barum |
|
Snovanis 2 |
|
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
|
Глубина протектора, мм |
11 мм |
|
Вес шины |
14,0 кг |
|
Страна изготовления |
Румыния |
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.

Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



