Autosalon.by

Новости

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания.

Опубликовано

.

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Экслюзивное интервью

                «Be different, feel good»
                (Отличайся от других  и чувствуй себя хорошо — В.В.)
                                               новый лозунг Сitroёn

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Биографическая справка

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания. В 2010 году Линда Джексон заняла пост управляющего директора Сitroёn Великобритания и Ирландия. С 1 июня 2014 года она стала Генеральным директором марки Сitroёn.

— Госпожа Джексон, марка «Сitroёn» исторически хорошо представлена в Европе. В  последние годы вы расширили рынок за счет Бразилии, Китая и российского региона. Какие перспективы вы имеете в плане развития именно восточного направления, и, в первую очередь, России и Беларуси. Насколько этот рынок может представлять важность для вашего брэнда?

Реклама

— По нашей географической схеме мы относим Россию, Беларусь, Украину к евроазиатскому региону (Китай сюда не входит — В.В.). Безусловно этот рынок нам важен и интересен. В последние два года мы очень плотно работаем над тем, что наша марка собирается предложить нового для наших потениальных покупателей для всех регионов. Не побоюсь смелости такого заявления, но в настоящий момент я создаю глобальную марку, то есть международный «Сitroёn». И в этом плане, естественно, мы планируем новый продукт для всех регионов, в том числе и для России. Мы хотим создать нечто весомое для успешного будущего. Мы не говорим про буквально завтрашний день, но через 2-3 года мы хотим выйти на реализацию программы по ежегодному запуску новой модели для каждого региона. Честно признаюсь, в прошлом у нас не было таких амбициозных планов.

— Довольно смелое заявление…

— Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. В прошлом мы представляли нашим потребителям 14 силуэтов, причем для каждого из рынков зачастую были особенные предложения. Моя стратегия — это уменьшить число силуэтов до 8 (!), но эти восемь силуэтов будут доступны для всех регионов. Взять к примеру силуэт SUV.  Мы хотим, чтобы он продавался в этом виде и в Китае, и в Евразии, и в Европе. Мы хотим отойти от неправильной, на мой взгляд, практики, когда мы выпускали силуэты лишь для отдельного конкретного рынка. Но это — завтрашний день. Сегодня мы делаем работу на ближайшее и перспективное будущее. Так что я еще раз повторяю вам, что в новой нашей концепции евразийский рынок весьма важен для нас, несмотря на трудности, возникшие там в последнее время.

—  Вы имеете в виду падение рубля к евро?

— Да, именно. Вы знатее, что у нас там есть наши заводы, и мы уже предприняли ряд мер по их защите, по защите нашего бизнеса в целом в этом регионе. И новые силуэты будут призваны продолжить эту работу. Но повторяю: мы говорим не о сиюминутных успехах. Мы говорим о будущем. 

Реклама

С одной стороны, падение рубля в России серьезно ударило по российской экономике, завязанной на импорт продукции. Но с другой стороны, оно заставило российскую сторону всерьез заняться импортозамещением, то есть вынудило отечественные предприятия самим выпускать продукцию, которая ранее импортировалась в больших объемах. И это сказалось на техническом подъеме в российских регионах…

— Именно поэтому мы сохранили там наш завод. Действительно, лучше и выгоднее производить наши автомобили на месте, чем экспортировать в Россию, когда из за высоких таможенных пошлин продукция становится по ценам неконкурентноспособной и непривлекательной для потребителя. И именно поэтому мы имеем свои заводы в России, Китае и Южной Америке. Наша стратегия — это защитить сегодня эти заводы в сложной нынешней ситуации, чтобы сохранить наше будущее. 

— На нашем рынке в последнее время идет самый настоящий бум в отношении автомобилей SUV. У марки «Сitroёn» был уже определенный опыт в виде С Сrosser и С4 Air Crosse. Но как-то не прижились эти машины у нас. Возможно, потому, что их производство было организовано в Японии, а не у нас. Что вы планируете для нашего рынка в ближайшее время, учитывая этот бум, и ваш не совсем положительный опыт с предыдущими кроссоверами?

— Трудно вот так сразу сказать конкретно, что именно. Понятно, что из 8 силуэтов, которые мы готовим в ближайшее время в качестве гаммы Сitroёn будет и SUV. То есть он пригодится для вашего рынка. На автосалоне в Шанхае мы показали наш концепт-кар «Сitroёn Air Crosse». И естественно, что он будет реализован в виде будущего автомобиля SUV, который предназначен для многих регионов. В том числе, я уверена, что он придется по душе и покупателям вашего рынка. 

— Последняя версия вашего Сitroёn С5 уже достигла 7-летнего возраста. Это значит, что вот-вот вы представите нам новинку ему на смену, каким бы хорошим ни был предшественник. И уже снят с производства Сitroёn С6, которого пока никакой из силуэтов не заменил. Что нам следует ожидать в ближайшее время? И где именно ждать эту презентацию?

Реклама

—  Сitroёn С6 мы запускаем в Китае. Но европейский рынок сильно отличается от китайского, особенно в том, что касается автомобилей представительского класса. Мы рассмотрели этот вопрос и сказали себе: да, мы хотим заменить седан в сегменте D, но мы должны это сделать совершенно иным образом, чем это было раньше. Вот почему мы представили публике здесь в Париже концепт C-Experience. Этим концептом мы хотели послать сообщение, то есть заявить, что «Сitroёn» это марка, которая способна делать не только маленькие автомобили.

— В истории вашей марки уже был 4-летний период, когда первая модель Сitoren C5 заменяла и Xantia, и одновременно XM. Ходят упорные слухи, что сейчас вы вновь готовите нечто подобное… 

— В этом есть определенный резон, но если вы посмотрите на гамму востребованных моделей на европейском рынке, то увидите, что спрос на автомобили сегмента «Е» весьма невысок. И он падает, независимо от количества и версий предлагаемых моделей. Поэтому, если мы хотим что-то успешное сделать, а мы этого безусловно хотим, то мы скорее должны ориентироваться на эволюцию сегмента «D».

— То есть, можно предположить, что Сitroёn отдаст предпочтение скорее «увеличенной» модели сегмента «D», чем будет выпускать классический авто чисто сегмента «Е»?

— Посмотрите на наш концет Сitroёn C-Experience. Мы сейчас в процессе создания седана нового типа, так сказать, «new-berline». Это не традиционный седан. Это чуточку другой. Ведь посмотрите, что происходит. Наши постоянные клиенты сегодня, отъездив несколько лет на новых Сitroёn C5, пересаживаются на SUV или идут в сегмент «С». И не потому, что С5 их не устраивает, например, по качеству, отнюдь. Просто появляются другие веяния времени и другие запросы. Поэтому даже с сегментом «D», если мы завтра заменим Сitroёn C5 традиционным образом на такую же классическую модель, мы рискуем оказаться не в выигрыше. Может быть нашим клиентам впору примерять новый SUV от Сitroёn?

Реклама

— Вы пытаетесь оперативно реагировать на изменения запросов рынка?

—  Именно так. Но это в наших перспективных планах, и я не могу сказать, что буквально завтра или следующей весной мы презентуем новый С5 или что-то ему на смену.

—  В автомобильном мире не так много женщин, которым было доверено управление компаниями. Я бы даже сказал, что их очень мало. Вы — третья по счету в истории крупных марок. Как к вам относятся мужчины? Совпадает ли это с вашими представлениями и ожиданиями, когда вы принимали решение занять пост генерального директора марки Сitroёn?

— Да, женщины редко управляют автомобильными марками, вы правы. Я состою в исполнительном комитете концерна PSA, и из 16 человек у нас 1 женщина, она же — англичанка, 2 португальца, а остальные это мужчины-французы. Но мы — команда. И я не вижу никакой проблемы в плане гендерных или национальных различий. Возможно у меня немного другие идеи, чем у остальных. Но с другой стороны, это скорее в «плюс». Различия в видении проблем в данном случае могут помочь в формировании на выходе оптимальной версии проекта. Так что я повторюсь, у меня нет никаких проблем в том, что я — женщина и со мной работают в руководстве в основном мужчины.

— А с точки зрения личной жизни? Ваш приход в руководство марки Сitroёn, переезд в Париж  и т.д. сильно изменили ваш образ жизни?

Реклама

— Но ведь это – правда жизни. Это для всех одинаково непросто, когда вы приходите на высокую должность такого уровня. И пусть это сложно, но вам просто необходимо найти равновесие между личной жизнью и вашей работой. И такая проблема, которая стоит передо мной в этом плане, такая же  будет стоять и перед мужчинами, если они будут на моем месте. Не скрою, приходится очень много времени посвящать работе. И нужно найти это самое равновесие, чтобы не было ущерба ни одной, ни второй стороне вашей жизни. Лично я стараюсь посвящать уик-энд полностью себе, своей семье. Не всегда, правда, получается, это трудно. Но все же я стараюсь поступать именно так.

— Похоже, это вам удается. Не зря же в июле этого года вас назвали самой влиятельной британской женщиной в автомобильной индустрии, а в списке лучших британских ТОП-менеджеров автомобильных компаний в мире вы заняли второе место.

— Хотела бы добавить, что меня номинировали не потому, что я — женщина. Или потому, что я — анличанка. В основу легли результаты моей деятельности, которые подтверждают мои способности. И самая главная из них — это умение руководить командой. И раз мы с вами здесь сейчас говорим об этом, значит у меня это получается неплохо.   

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Париж.
специально для журнала «AUTO BILD Беларусь»
фото авторские и из личного архива автора

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 16 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто