Новости
Твердый женский характер амбиций Citroёn
Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания.
Экслюзивное интервью
«Be different, feel good»
(Отличайся от других и чувствуй себя хорошо — В.В.)
новый лозунг Сitroёn
Твердый женский характер амбиций Citroёn
Биографическая справка
Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания. В 2010 году Линда Джексон заняла пост управляющего директора Сitroёn Великобритания и Ирландия. С 1 июня 2014 года она стала Генеральным директором марки Сitroёn.
— Госпожа Джексон, марка «Сitroёn» исторически хорошо представлена в Европе. В последние годы вы расширили рынок за счет Бразилии, Китая и российского региона. Какие перспективы вы имеете в плане развития именно восточного направления, и, в первую очередь, России и Беларуси. Насколько этот рынок может представлять важность для вашего брэнда?
— По нашей географической схеме мы относим Россию, Беларусь, Украину к евроазиатскому региону (Китай сюда не входит — В.В.). Безусловно этот рынок нам важен и интересен. В последние два года мы очень плотно работаем над тем, что наша марка собирается предложить нового для наших потениальных покупателей для всех регионов. Не побоюсь смелости такого заявления, но в настоящий момент я создаю глобальную марку, то есть международный «Сitroёn». И в этом плане, естественно, мы планируем новый продукт для всех регионов, в том числе и для России. Мы хотим создать нечто весомое для успешного будущего. Мы не говорим про буквально завтрашний день, но через 2-3 года мы хотим выйти на реализацию программы по ежегодному запуску новой модели для каждого региона. Честно признаюсь, в прошлом у нас не было таких амбициозных планов.
— Довольно смелое заявление…
— Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. В прошлом мы представляли нашим потребителям 14 силуэтов, причем для каждого из рынков зачастую были особенные предложения. Моя стратегия — это уменьшить число силуэтов до 8 (!), но эти восемь силуэтов будут доступны для всех регионов. Взять к примеру силуэт SUV. Мы хотим, чтобы он продавался в этом виде и в Китае, и в Евразии, и в Европе. Мы хотим отойти от неправильной, на мой взгляд, практики, когда мы выпускали силуэты лишь для отдельного конкретного рынка. Но это — завтрашний день. Сегодня мы делаем работу на ближайшее и перспективное будущее. Так что я еще раз повторяю вам, что в новой нашей концепции евразийский рынок весьма важен для нас, несмотря на трудности, возникшие там в последнее время.
— Вы имеете в виду падение рубля к евро?
— Да, именно. Вы знатее, что у нас там есть наши заводы, и мы уже предприняли ряд мер по их защите, по защите нашего бизнеса в целом в этом регионе. И новые силуэты будут призваны продолжить эту работу. Но повторяю: мы говорим не о сиюминутных успехах. Мы говорим о будущем.
— С одной стороны, падение рубля в России серьезно ударило по российской экономике, завязанной на импорт продукции. Но с другой стороны, оно заставило российскую сторону всерьез заняться импортозамещением, то есть вынудило отечественные предприятия самим выпускать продукцию, которая ранее импортировалась в больших объемах. И это сказалось на техническом подъеме в российских регионах…
— Именно поэтому мы сохранили там наш завод. Действительно, лучше и выгоднее производить наши автомобили на месте, чем экспортировать в Россию, когда из за высоких таможенных пошлин продукция становится по ценам неконкурентноспособной и непривлекательной для потребителя. И именно поэтому мы имеем свои заводы в России, Китае и Южной Америке. Наша стратегия — это защитить сегодня эти заводы в сложной нынешней ситуации, чтобы сохранить наше будущее.
— На нашем рынке в последнее время идет самый настоящий бум в отношении автомобилей SUV. У марки «Сitroёn» был уже определенный опыт в виде С Сrosser и С4 Air Crosse. Но как-то не прижились эти машины у нас. Возможно, потому, что их производство было организовано в Японии, а не у нас. Что вы планируете для нашего рынка в ближайшее время, учитывая этот бум, и ваш не совсем положительный опыт с предыдущими кроссоверами?
— Трудно вот так сразу сказать конкретно, что именно. Понятно, что из 8 силуэтов, которые мы готовим в ближайшее время в качестве гаммы Сitroёn будет и SUV. То есть он пригодится для вашего рынка. На автосалоне в Шанхае мы показали наш концепт-кар «Сitroёn Air Crosse». И естественно, что он будет реализован в виде будущего автомобиля SUV, который предназначен для многих регионов. В том числе, я уверена, что он придется по душе и покупателям вашего рынка.
— Последняя версия вашего Сitroёn С5 уже достигла 7-летнего возраста. Это значит, что вот-вот вы представите нам новинку ему на смену, каким бы хорошим ни был предшественник. И уже снят с производства Сitroёn С6, которого пока никакой из силуэтов не заменил. Что нам следует ожидать в ближайшее время? И где именно ждать эту презентацию?
— Сitroёn С6 мы запускаем в Китае. Но европейский рынок сильно отличается от китайского, особенно в том, что касается автомобилей представительского класса. Мы рассмотрели этот вопрос и сказали себе: да, мы хотим заменить седан в сегменте D, но мы должны это сделать совершенно иным образом, чем это было раньше. Вот почему мы представили публике здесь в Париже концепт C-Experience. Этим концептом мы хотели послать сообщение, то есть заявить, что «Сitroёn» это марка, которая способна делать не только маленькие автомобили.
— В истории вашей марки уже был 4-летний период, когда первая модель Сitoren C5 заменяла и Xantia, и одновременно XM. Ходят упорные слухи, что сейчас вы вновь готовите нечто подобное…
— В этом есть определенный резон, но если вы посмотрите на гамму востребованных моделей на европейском рынке, то увидите, что спрос на автомобили сегмента «Е» весьма невысок. И он падает, независимо от количества и версий предлагаемых моделей. Поэтому, если мы хотим что-то успешное сделать, а мы этого безусловно хотим, то мы скорее должны ориентироваться на эволюцию сегмента «D».
— То есть, можно предположить, что Сitroёn отдаст предпочтение скорее «увеличенной» модели сегмента «D», чем будет выпускать классический авто чисто сегмента «Е»?
— Посмотрите на наш концет Сitroёn C-Experience. Мы сейчас в процессе создания седана нового типа, так сказать, «new-berline». Это не традиционный седан. Это чуточку другой. Ведь посмотрите, что происходит. Наши постоянные клиенты сегодня, отъездив несколько лет на новых Сitroёn C5, пересаживаются на SUV или идут в сегмент «С». И не потому, что С5 их не устраивает, например, по качеству, отнюдь. Просто появляются другие веяния времени и другие запросы. Поэтому даже с сегментом «D», если мы завтра заменим Сitroёn C5 традиционным образом на такую же классическую модель, мы рискуем оказаться не в выигрыше. Может быть нашим клиентам впору примерять новый SUV от Сitroёn?
— Вы пытаетесь оперативно реагировать на изменения запросов рынка?
— Именно так. Но это в наших перспективных планах, и я не могу сказать, что буквально завтра или следующей весной мы презентуем новый С5 или что-то ему на смену.
— В автомобильном мире не так много женщин, которым было доверено управление компаниями. Я бы даже сказал, что их очень мало. Вы — третья по счету в истории крупных марок. Как к вам относятся мужчины? Совпадает ли это с вашими представлениями и ожиданиями, когда вы принимали решение занять пост генерального директора марки Сitroёn?
— Да, женщины редко управляют автомобильными марками, вы правы. Я состою в исполнительном комитете концерна PSA, и из 16 человек у нас 1 женщина, она же — англичанка, 2 португальца, а остальные это мужчины-французы. Но мы — команда. И я не вижу никакой проблемы в плане гендерных или национальных различий. Возможно у меня немного другие идеи, чем у остальных. Но с другой стороны, это скорее в «плюс». Различия в видении проблем в данном случае могут помочь в формировании на выходе оптимальной версии проекта. Так что я повторюсь, у меня нет никаких проблем в том, что я — женщина и со мной работают в руководстве в основном мужчины.
— А с точки зрения личной жизни? Ваш приход в руководство марки Сitroёn, переезд в Париж и т.д. сильно изменили ваш образ жизни?
— Но ведь это – правда жизни. Это для всех одинаково непросто, когда вы приходите на высокую должность такого уровня. И пусть это сложно, но вам просто необходимо найти равновесие между личной жизнью и вашей работой. И такая проблема, которая стоит передо мной в этом плане, такая же будет стоять и перед мужчинами, если они будут на моем месте. Не скрою, приходится очень много времени посвящать работе. И нужно найти это самое равновесие, чтобы не было ущерба ни одной, ни второй стороне вашей жизни. Лично я стараюсь посвящать уик-энд полностью себе, своей семье. Не всегда, правда, получается, это трудно. Но все же я стараюсь поступать именно так.
— Похоже, это вам удается. Не зря же в июле этого года вас назвали самой влиятельной британской женщиной в автомобильной индустрии, а в списке лучших британских ТОП-менеджеров автомобильных компаний в мире вы заняли второе место.
— Хотела бы добавить, что меня номинировали не потому, что я — женщина. Или потому, что я — анличанка. В основу легли результаты моей деятельности, которые подтверждают мои способности. И самая главная из них — это умение руководить командой. И раз мы с вами здесь сейчас говорим об этом, значит у меня это получается неплохо.
Владимир ВАСИЛЬЕВ, Париж.
специально для журнала «AUTO BILD Беларусь»
фото авторские и из личного архива автора
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился