Autosalon.by

Новости

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания.

Опубликовано

.

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Экслюзивное интервью

                «Be different, feel good»
                (Отличайся от других  и чувствуй себя хорошо — В.В.)
                                               новый лозунг Сitroёn

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Биографическая справка

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания. В 2010 году Линда Джексон заняла пост управляющего директора Сitroёn Великобритания и Ирландия. С 1 июня 2014 года она стала Генеральным директором марки Сitroёn.

— Госпожа Джексон, марка «Сitroёn» исторически хорошо представлена в Европе. В  последние годы вы расширили рынок за счет Бразилии, Китая и российского региона. Какие перспективы вы имеете в плане развития именно восточного направления, и, в первую очередь, России и Беларуси. Насколько этот рынок может представлять важность для вашего брэнда?

Реклама

— По нашей географической схеме мы относим Россию, Беларусь, Украину к евроазиатскому региону (Китай сюда не входит — В.В.). Безусловно этот рынок нам важен и интересен. В последние два года мы очень плотно работаем над тем, что наша марка собирается предложить нового для наших потениальных покупателей для всех регионов. Не побоюсь смелости такого заявления, но в настоящий момент я создаю глобальную марку, то есть международный «Сitroёn». И в этом плане, естественно, мы планируем новый продукт для всех регионов, в том числе и для России. Мы хотим создать нечто весомое для успешного будущего. Мы не говорим про буквально завтрашний день, но через 2-3 года мы хотим выйти на реализацию программы по ежегодному запуску новой модели для каждого региона. Честно признаюсь, в прошлом у нас не было таких амбициозных планов.

— Довольно смелое заявление…

— Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. В прошлом мы представляли нашим потребителям 14 силуэтов, причем для каждого из рынков зачастую были особенные предложения. Моя стратегия — это уменьшить число силуэтов до 8 (!), но эти восемь силуэтов будут доступны для всех регионов. Взять к примеру силуэт SUV.  Мы хотим, чтобы он продавался в этом виде и в Китае, и в Евразии, и в Европе. Мы хотим отойти от неправильной, на мой взгляд, практики, когда мы выпускали силуэты лишь для отдельного конкретного рынка. Но это — завтрашний день. Сегодня мы делаем работу на ближайшее и перспективное будущее. Так что я еще раз повторяю вам, что в новой нашей концепции евразийский рынок весьма важен для нас, несмотря на трудности, возникшие там в последнее время.

—  Вы имеете в виду падение рубля к евро?

— Да, именно. Вы знатее, что у нас там есть наши заводы, и мы уже предприняли ряд мер по их защите, по защите нашего бизнеса в целом в этом регионе. И новые силуэты будут призваны продолжить эту работу. Но повторяю: мы говорим не о сиюминутных успехах. Мы говорим о будущем. 

Реклама

С одной стороны, падение рубля в России серьезно ударило по российской экономике, завязанной на импорт продукции. Но с другой стороны, оно заставило российскую сторону всерьез заняться импортозамещением, то есть вынудило отечественные предприятия самим выпускать продукцию, которая ранее импортировалась в больших объемах. И это сказалось на техническом подъеме в российских регионах…

— Именно поэтому мы сохранили там наш завод. Действительно, лучше и выгоднее производить наши автомобили на месте, чем экспортировать в Россию, когда из за высоких таможенных пошлин продукция становится по ценам неконкурентноспособной и непривлекательной для потребителя. И именно поэтому мы имеем свои заводы в России, Китае и Южной Америке. Наша стратегия — это защитить сегодня эти заводы в сложной нынешней ситуации, чтобы сохранить наше будущее. 

— На нашем рынке в последнее время идет самый настоящий бум в отношении автомобилей SUV. У марки «Сitroёn» был уже определенный опыт в виде С Сrosser и С4 Air Crosse. Но как-то не прижились эти машины у нас. Возможно, потому, что их производство было организовано в Японии, а не у нас. Что вы планируете для нашего рынка в ближайшее время, учитывая этот бум, и ваш не совсем положительный опыт с предыдущими кроссоверами?

— Трудно вот так сразу сказать конкретно, что именно. Понятно, что из 8 силуэтов, которые мы готовим в ближайшее время в качестве гаммы Сitroёn будет и SUV. То есть он пригодится для вашего рынка. На автосалоне в Шанхае мы показали наш концепт-кар «Сitroёn Air Crosse». И естественно, что он будет реализован в виде будущего автомобиля SUV, который предназначен для многих регионов. В том числе, я уверена, что он придется по душе и покупателям вашего рынка. 

— Последняя версия вашего Сitroёn С5 уже достигла 7-летнего возраста. Это значит, что вот-вот вы представите нам новинку ему на смену, каким бы хорошим ни был предшественник. И уже снят с производства Сitroёn С6, которого пока никакой из силуэтов не заменил. Что нам следует ожидать в ближайшее время? И где именно ждать эту презентацию?

Реклама

—  Сitroёn С6 мы запускаем в Китае. Но европейский рынок сильно отличается от китайского, особенно в том, что касается автомобилей представительского класса. Мы рассмотрели этот вопрос и сказали себе: да, мы хотим заменить седан в сегменте D, но мы должны это сделать совершенно иным образом, чем это было раньше. Вот почему мы представили публике здесь в Париже концепт C-Experience. Этим концептом мы хотели послать сообщение, то есть заявить, что «Сitroёn» это марка, которая способна делать не только маленькие автомобили.

— В истории вашей марки уже был 4-летний период, когда первая модель Сitoren C5 заменяла и Xantia, и одновременно XM. Ходят упорные слухи, что сейчас вы вновь готовите нечто подобное… 

— В этом есть определенный резон, но если вы посмотрите на гамму востребованных моделей на европейском рынке, то увидите, что спрос на автомобили сегмента «Е» весьма невысок. И он падает, независимо от количества и версий предлагаемых моделей. Поэтому, если мы хотим что-то успешное сделать, а мы этого безусловно хотим, то мы скорее должны ориентироваться на эволюцию сегмента «D».

— То есть, можно предположить, что Сitroёn отдаст предпочтение скорее «увеличенной» модели сегмента «D», чем будет выпускать классический авто чисто сегмента «Е»?

— Посмотрите на наш концет Сitroёn C-Experience. Мы сейчас в процессе создания седана нового типа, так сказать, «new-berline». Это не традиционный седан. Это чуточку другой. Ведь посмотрите, что происходит. Наши постоянные клиенты сегодня, отъездив несколько лет на новых Сitroёn C5, пересаживаются на SUV или идут в сегмент «С». И не потому, что С5 их не устраивает, например, по качеству, отнюдь. Просто появляются другие веяния времени и другие запросы. Поэтому даже с сегментом «D», если мы завтра заменим Сitroёn C5 традиционным образом на такую же классическую модель, мы рискуем оказаться не в выигрыше. Может быть нашим клиентам впору примерять новый SUV от Сitroёn?

Реклама

— Вы пытаетесь оперативно реагировать на изменения запросов рынка?

—  Именно так. Но это в наших перспективных планах, и я не могу сказать, что буквально завтра или следующей весной мы презентуем новый С5 или что-то ему на смену.

—  В автомобильном мире не так много женщин, которым было доверено управление компаниями. Я бы даже сказал, что их очень мало. Вы — третья по счету в истории крупных марок. Как к вам относятся мужчины? Совпадает ли это с вашими представлениями и ожиданиями, когда вы принимали решение занять пост генерального директора марки Сitroёn?

— Да, женщины редко управляют автомобильными марками, вы правы. Я состою в исполнительном комитете концерна PSA, и из 16 человек у нас 1 женщина, она же — англичанка, 2 португальца, а остальные это мужчины-французы. Но мы — команда. И я не вижу никакой проблемы в плане гендерных или национальных различий. Возможно у меня немного другие идеи, чем у остальных. Но с другой стороны, это скорее в «плюс». Различия в видении проблем в данном случае могут помочь в формировании на выходе оптимальной версии проекта. Так что я повторюсь, у меня нет никаких проблем в том, что я — женщина и со мной работают в руководстве в основном мужчины.

— А с точки зрения личной жизни? Ваш приход в руководство марки Сitroёn, переезд в Париж  и т.д. сильно изменили ваш образ жизни?

Реклама

— Но ведь это – правда жизни. Это для всех одинаково непросто, когда вы приходите на высокую должность такого уровня. И пусть это сложно, но вам просто необходимо найти равновесие между личной жизнью и вашей работой. И такая проблема, которая стоит передо мной в этом плане, такая же  будет стоять и перед мужчинами, если они будут на моем месте. Не скрою, приходится очень много времени посвящать работе. И нужно найти это самое равновесие, чтобы не было ущерба ни одной, ни второй стороне вашей жизни. Лично я стараюсь посвящать уик-энд полностью себе, своей семье. Не всегда, правда, получается, это трудно. Но все же я стараюсь поступать именно так.

— Похоже, это вам удается. Не зря же в июле этого года вас назвали самой влиятельной британской женщиной в автомобильной индустрии, а в списке лучших британских ТОП-менеджеров автомобильных компаний в мире вы заняли второе место.

— Хотела бы добавить, что меня номинировали не потому, что я — женщина. Или потому, что я — анличанка. В основу легли результаты моей деятельности, которые подтверждают мои способности. И самая главная из них — это умение руководить командой. И раз мы с вами здесь сейчас говорим об этом, значит у меня это получается неплохо.   

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Париж.
специально для журнала «AUTO BILD Беларусь»
фото авторские и из личного архива автора

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное