Новости
Адские колесницы
Нам обещают, что скоро автомобили смогут обходиться без руля и педалей. Неужели мы тогда лишимся водительских радостей? Не будем грустить! Особенно пока на свете есть машины, как эти трое: настоящие, дикие и непокоренные.
Никаких турбин, никаких фильтров, никаких сожалений
Адские колесницы
Нам обещают, что скоро автомобили смогут обходиться без руля и педалей. Неужели мы тогда лишимся водительских радостей? Не будем грустить! Особенно пока на свете есть машины, как эти трое: настоящие, дикие и непокоренные.

PORSCHE 911 R
Мощность 368 кВт (500 л.с.) при 8250 об/мин
Макс. скорость 323 км/ч
0–100 км/ч 3,8 с
Макс. момент 460 Нм при 6250 об/мин
Мотор 6-цилиндровый оппозитный, сзади продольно
Рабочий объем 3996 см3
Снаряженная масса 1370 кг
Цена €189.544
MORGAN THREEWHEELER
Мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5250 об/мин
Макс. скорость 185 км/ч
0–100 км/ч 6,0 с
Макс. момент 140 Нм при 3250 об/мин
Мотор 2-цилиндровый V-образный, спереди продольно
Рабочий объем 1983 см3
Снаряженная масса 525 кг
Цена €44.900
FORD MUSTANG SHELBY GT350
Мощность 392 кВт (533 л.с.) при 7500 об/мин
Макс. скорость 275 км/ч
0–100 км/ч 4,0 с
Макс. момент 582 Нм при 4750 об/мин
Мотор V8, спереди продольно
Рабочий объем 5163 см3
Снаряженная масса 1705 кг
Цена €84.000
МНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ приносят электромобили. Не только настоящие, но и старые игрушечные, как в аттракционе «Автодром». Еще есть классная игра с управляемыми машинками, которые носятся по извилистой трассе. К 2030 году в Европе планируют запретить эксплуатацию неэлектрических легковых машин. Все идет к этому.
Но целое поколение людей будет долго привыкать к этому. Да, они смогут гордиться тем, что спасли ледники от неминуемого таяния и спасли от наводнения какую-то часть суши. Но в их сердцах никогда не пройдет грусть и тоска по ревущим и грохочущим моторам, в цилиндрах которых сгорает топливо. Количество автомобилей, создаваемых ради простого водительского удовольствия, уже давно стремится к нулю. К счастью, иногда автопроизводители выпускают в свет автомобили, созданные для ценителей всего исконного, безудержного и где-то даже бессмысленного.




И пусть этот адский оппозит ревет как тиранозавр, напавший на добычу, нас совершенно не волнует время, за которое Porsche 911 R пролетит по Северной петле. Это не главное. Самое главное – что эта машина трогает струнки души, будоражит сознание и бодрит дух. Никакой PDK, никаких заумных электронных «помощников» между водителем и машиной. Такая ветхозаветность во взаимоотношениях с водителем тут присутствует во всем, что находится между передним сплиттером и титановой выпускной системой. Да, вы правильно поняли: раритетных технологий в 911 R нет вовсе. У этой машины углепластиковый капот (собственно, это крышка багажника), крыша из магниевого сплава, подруливающая задняя подвеска, керамические тормоза и… лямки вместо полноценных интерьерных ручек на дверях. Восхитительная машина!




Восхищает и трехколесный Morgan. Это не автомобиль, а вещь-в-себе. Из которой водитель торчит почти на полкорпуса. Но чтобы водитель начал торчать, нужно хотя бы влезть в тесный кокпит, будто выдолбленный в алюминиевой гондоле корпуса. Нужно протиснуть ноги под руль и плюхнуться в сиденье. Затем – никогда не догадаетесь – придется надеть шлем и очки. Лучше конечно, если они будут в стиле 1950-х: винтажные и кожаные. Потому что у Morgan Threewheeler нет ни дверей, ни крыши, ни лобового стекла, ни четвертого колеса. Даже подголовников нет. Список отсутствующего оборудования бесконечный. Зато спереди тут – V-образный двухцилиндровый мотор S&S. Он просыпается с грузным тарахтением. Если до этого водитель только казался себе пилотом довоенного истребителя, то после запуска мотора он прямо начинает ощущать себя асом авиации. Но романтические амбиции охлаждает дождь, льющий на него с небес, и сырая пелена, летящая из-под передних колес. Если промчать по мокрой листве, она облепит все части тела водителя, выступающие над кузовом Morgan Threewheeler. А выхлопные газы 2-цилиндрового мотора примешиваются к воздуху, которым дышит пилот. Вообще, эта машина далеко от идеала. По своей конструкции она не сложнее, чем дубовая бочка, к которой приделали мотор и колеса. И рулится Morgan Threewheeler точно так же – как бочка. Он рано и беспомощно скользит наружу поворота. А если еще и ударить по тормозам в этот момент – быть беде. В общем, Morgan Threewheeler – это аналог Playstation для тех, кто курит трубку и носит твидовую кепку.




Некогда объяснять: включаем режим Track и удивляемся тому, насколько прочно липнет к дороге этот мускул-кар. Похоже, такой эффект дают задние колеса шириной 305 мм, многорычажная задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. А как ревет и урчит мотор, меняя тональность на каждой передаче. «Плоский» коленвал делает до 8000 об/мин, выхлоп ревет так, будто норовит содрать асфальт с дороги. Вообще, пора забыть о том, что мускул-кары годятся только для ребячества на дороге. Shelby GT350 переворачивает было представления, впечатляя талантами трекового суперкара. Он правда может! Рулится точно и четко, стремится ехать по траектории, а не выставляться поперек трассы. Удивительно наслаждаться такой гармонией под непрекращающийся «В-Р-Р-Р-У-У-У-М-М!».
Пока не закончилась эра двигателей внутреннего сгорания, машины будут нас удивлять и радовать. Да, пусть эта радость соседствует с несовершенством, но мы будем скучать по этим зверям с пламенными и ревущими моторами.

ИТОГ
Квинтэссенция Porsche 911, архаичный трицикл и супер мускул-кар останутся в моем сердце навсегда. Такие машины должны пережить катастрофу 2030 года! Их будут холить и лелеять как любимые игрушки. Поверьте, мы еще не раз вспомним о них тогда, когда пересядем на электромобили.
Редактор Лукас Хамбрехт
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




