Новости
Кто наэлектризован сильнее?
У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.
Tesla Model X против Audi SQ7
Кто наэлектризован сильнее?
У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.

Tesla Model X
0-100 км/ч: 3,7 с
539 л.с. • 967 Нм
Audi SQ7
0-100 км/ч: 4,9 с
435 л.с. • 900 Нм
БИТВА между старым и новым светом выходит на новый уровень. Электрический кроссовер Tesla Model X берет на прицел самые популярные и успешные премиальные кроссоверы из Европы. Этот автомобиль предлагает совершенно уникальный опыт: он не просто электрический, но еще и невероятно быстры и, к тому же, практичный и вместительный. Ах да, мы забыли про задние двери, распахивающиеся вверх. У Model X по мотору на обеих осях. Длина кузова чуть более 5 метров, масса – 2,5 тонны. В версии P90D машина выдает 539 л.с. Обещанный разгон до 100 км/ч – 3,9 сенкуды. Запас хода – 467 км.



Старый свет поначалу оторопел от такой наглости и смелости. Но европейцы готовы дать бой захватчику из далекой галактики. Audi выставляет свой SQ7. Он большой, роскошный, восхитительный о быстрый. Тут тоже более 5 метров от бампера до бампера, масса в 2,5 тонны. Тяговитый дизельный V8 выдает 435 л.с. Немецкий кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Да, разгон не такой ураганный, как у электрокроссовера. Но с запасом хода в 1000 км и обычной «быстрой заправкой» Audi SQ7 уедет далеко вперед от Tesla Model X.


Кроссовер Tesla – машина из параллельной вселенной. Model X старается не быть похожим на гипотетических конкурентов. Все двери тут открываются и закрываются нажатием кнопки. Задние двери, названные «крыльями сокола» не только завораживают, но и добавляют кроссоверу практичности. Для полного открытия им нужно меньше места по бокам от машины. И они не врезаются в препятствия, так как напичканы ультразвуковыми датчиками. Посадка на задний ряд Model X предельно простая и удобная – проемы задних дверей широкие и высокие. Все приводы работают плавно, тихо и совершенно без проблем.
Тестовый электрический кроссовер оснащен опциональным 6-местным салоном. В среднем ряду тут установлены два раздельных кресла. Третий ряд представляет собой пару складных сидений, пригодных для невысоких пассажиров. Передние сиденья установлены ниже, над ними – гигантское стекло, являющееся продолжением лобового. Первое впечатление от салона Tesla Model X – тут очень просторно, воздушно. Не только благодаря его объективным размерам, но и благодаря субъективным впечатлениям от «пустого» интерьера. Все пульты и кнопки заменены виртуальными аналогами, изображаемыми на сенсорном 17-дюймовом дисплее.
Интерьер Audi не теснее, а стандартнее. А с объективной точки зрения, подкрепленной рулеткой и линейкой, тут даже больше места, чем в Model X. Например, сзади над головой больше места, салон шире на 5 см. Задний ряд практичнее – он трехместный, с регулируемым наклоном спинок. И здесь есть на чем остановить взгляд. Качество материалов, сборки и исполнения мельчайших деталей – на высочайшем уровне. Мультимедийная система управляется клавишами и пультом MMI.



Новый 4-литровый дизельный V8 не имеет аналогов в мире. Фактически, тут тройной наддув. Моторы выдает огромные 900 Нм уже при 1000 об/мин. «Турбояма» тут в самом деле отсутствует!
Audi SQ7 срывается с место с почти реактивным ускорением: неутомимым, бесконечным и очень напористым. «Автомат» не медлит. Смена передач происходит быстро и незаметно. Ускорения в SQ7 не сопровождаются ревом и шумом – дизель лишь тихо урчит и отдаленно рычит, не повышая голоса. Его приятно слушать, наблюдая за быстро сменяющимся за окном пейзажем. Audi SQ7 легко разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Приличный результат для кроссовера массой 2,5 тонны.

Кто быстрее? Мы знаем кто. Пара трехфазных асинхронных электромоторов суммарно развивают 539 л.с. Трудно передать словами то, что происходит в салоне Tesla Model X при разгоне. Ускорение возникает мгновенно и буквально из ниоткуда. Без напряжения и даже милисекундной заминки. Конечно, тут для разгона не нужна химическая реакция, высвобождающая энергию из топлива, которая заставляет вращаться кривошипно-шатунный механизм, передающий киловатты и Ньютонометры на колеса через трансмиссию. Тут все просто – включил «драйв» (в качестве селектора все еще используется закупаемый у Mercedes рычажок, расположенный справа на рулевой колонке), нажал на педаль и, пережив космическое ускорение, разогнался до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Полученный нами результат даже лучше, чем заявленный производителем. До 200 км/ч Model X разгоняется всего за 14,5 секунд.

Поражает не только разгонная, но и тормозная динамика. Протяженность тормозного пути со 100 км/ч составляет всего 35,5 метров. И это с обычными «чугунными» тормозами. Audi SQ7, оснащенная керамическими тормозными механизмами, в том же упражнении показывает результат в 36,3 метра.
Но Audi легко превосходит Tesla Model X в маневренности. Тестовый SQ7 оснащен всеми возможными технологиями, помогающими ему в чем-то даже обмануть законы физики. Тут и полноуправляемое шасси, и адаптивная подвеска, электромеханическая система подавления кренов, задний спортивный дифференциал. Поэтому в поворотах Audi SQ7 рассекает с проворностью и легкостью спортивного родстера. Этот кроссовер будто становится легче на одну тонну и значительно уменьшается в габаритах. Хитрый задний дифференциал на виражах передает больше тяги на внешнее колесо. Элементы задней подвески поворачивают задние колеса на небольшие углы. Искусно настроенная ESP не мешает, не ограничивает тягу двигателя. В результате Audi SQ7 ощущается очень динамичным и юрким автомобилем.

На первый взгляд Tesla Model X не кажется увальнем. Центр тяжести тут расположен низко, буквально ниже осей вращения колес, что придает большому кроссоверу естественную устойчивость и позволяет не сильно крениться в поворотах. Но стоит заложить вираж покруче и побыстрее, как становится ясно, что спорта в электрокроссовере очень мало. Оно и понятно: едва ли создатели стремились придать ему отточенные характеристки. Все познается в деталях. Усилия и реакции на рулевом колесе приглушенные и искусственные. Никакие системы не стремятся помочь Model X эффективно заправиться в поворот. О себе дает значительная масса. Поэтому в поворотах неиссякаемая прыть электрокроссовера сменяется непрятным ощущением громоздкости и даже неповоротливости.
Единственная общая черта этих автомобилей – заоблачные цены. Audi SQ7 оценивается минимум в €89.900. Тестовый автомобиль так и вовсе потянул на €110.580. Хотя реальный средний расход в 9,6 л ДТ нас порадовал.
Tesla Model X P90D обойдется в €140.600. В цену включены 22-дюймовые колеса и 6-местный салон. Зато заряжаться в Германии можно бесплатно на 58 станциях быстрой зарядки. Но и ночная зарядка возле дома владельца обойдется дешевле, чем завтрак. А запаса хода хватит примерно на 400 км.
В результате в тесте первое место занимает Audi SQ7. Пусть он не настолько передовой, как Tesla, но он лучше и вкуснее во всех деталях. И к тому же дешевле.
ИТОГ
Эта дуэль нас наэлектризовала. Tesla Model X – потрясающий автомобиль. Ее создатели многому научились, многое сделали иначе и лучше. Однако с объективной точки зрения, Audi SQ7 даже лучше. Не стремительнее, но просторнее, роскошнее. Это выдающийся представитель «старого света».
Редакторы Дирк Бранке, Тим Дальгаард
|
Технические данные |
Audi |
Tesla |
|
Тип двигателя и расположение |
V8, битурбодизель с эл.компрессором |
2 асинхронных эл.мотора |
|
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
спереди и сзади |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
— |
|
Привод ГРМ |
цепь |
— |
|
Рабочий объем, см3 |
3956 |
— |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
320 (435)/3750 |
396 (539) |
|
Нм при об/мин |
900/1000 |
967 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
250 |
|
КПП |
8-ст. АКП |
прямая передача |
|
Привод |
полный |
полный |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
285/40 R 21 Y |
285/35 R 22 W |
|
Марка и модель шин |
Goodyear Eagle F1 |
Goodyear Eagle F1 |
|
Размерность дисков |
9,5 x 21” |
н.д. |
|
Выброс C02, г/км |
189 |
— |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,4/6,5/7,2 |
— |
|
Объем бака/Вид топлива |
75 л/ДТ |
90 кВтч |
|
Хладагент кондиц. |
R1234yf |
R1234yf |
|
Шум при движении |
74 дБ (A) |
72 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
3500/750 кг |
1580/750 кг |
|
Объем багажника, л |
805-1990 |
н.д.–2180 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
5069/1968–2212*/1741 |
5037/1999–2271**/1684 |
*ширина с зеркалами
|
Результаты измерений |
Audi |
Tesla |
|
Ускорение |
1,8 |
1,6 |
|
0-100/130, сек. |
4,9/7,7 |
3,7/5,7 |
|
0-160/200, сек. |
1,3/18,8 |
8,5/14,5 |
|
Ускорение |
2,6 |
1,8 |
|
80-120 км/ч, сек. |
3,2 |
2,3 |
|
Снаряженная масса/нагрузка, кг |
2436/594 |
2454/617 |
|
Распределение массы по осям |
57/43% |
47/53% |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,7/12,0 |
12,8/12,7 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,5 |
36,0 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
36,3 |
35,5 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
53 дБ (A) |
54 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
61 дБ (A) |
62 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
64 дБ (A) |
66 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
9,6 ДТ |
29 кВтч/100 км |
|
Запас хода, км |
780 |
310 |
|
Спортивный расход |
14,2 л |
— |
|
Тестовый расход |
9,6 л (7,2 л) ДТ (больше заявленного на 33%) |
29 кВтч |
|
Экономичный расход |
7,7 л |
— |
|
Цены/оборудование |
|
|
|
Модель |
Audi SQ7 4.0 TDI quattro |
Tesla Model X P90D |
|
Базовая цена |
€89.000 |
€131.300 |
|
Цена тестового авто |
€110.580 |
€140.600 |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
S |
S |
|
АКП |
S (7-ст. АКП S Tronic) |
S |
|
Круиз-контроль |
S |
S |
|
Адапт. круиз-контроль |
€1520 |
€1400 |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны)/€810 (3 зоны) |
S (2 зоны) |
|
Подогрев/вентиляц. сидений |
€468/€1210 |
€525/N |
|
Кожаный салон |
€2310 |
S |
|
Сервопривод багажника |
€657 |
S |
|
Камера з.в. |
€570 |
S |
|
Камеры 360° |
€1300 |
N |
|
Проекционн. дисплей |
€1680 |
N |
|
Цифровая панель приборов |
N |
S |
|
Фары ксенон./LED |
N/S |
N/S |
|
Адаптивн. фары |
€2950 |
S |
|
Адапт./пневм. подвеска |
N/€2350 |
N/S |
|
Люк/Панорамная крыша |
S/€1890 |
N/S |
|
Литые диски |
R19 (€2160) |
R22 (€6000) |
|
Цвет «металлик» |
€1100 |
€1100 |
|
Экологичность |
Euro 6 |
— |
|
Гарантийный срок, лет/км |
4/120.000 |
4/80.000 |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
н.д. |
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
н.д. |
|
Периодичность ТО |
12.000 км |
20.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
850.000 бел. руб. |
н.д. |

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x47 дней назад
Комфортабельный и технологичный




