Autosalon.by

Новости

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае.

Опубликовано

.

Репортаж

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае. А что искал там корреспондент журнала «AUTO BILD Беларусь»? По приглашению компании «Шате-М Плюс» мы искали там запасные части белорусского бренда «Patron» – и знакомились с культурой производства заводов, на которых они выпускаются.

Компания «Шате-М Плюс» хорошо известна в Беларуси и России как поставщик широкого ассортимента запчастей. И одним из направлений ее работы более 10 лет назад стало создание собственного бренда «Patron», что можно считать неким вызовом общепринятой системе поставок. Ведь, согласитесь, одно дело – просто предлагать запчасти известных (и не очень) производителей, и совсем другое – формировать собственную производственную линейку, искать поставщиков, контролировать качество, в общем, делать все, чтобы «Patron» ассоциировался у покупателей с качеством и приемлемыми ценами. Ведь если обычному поставщику вдруг перестало нравиться качество продукции производителя «Х», он может просто переключиться на продукцию завода «Y». А у «Шате-М Плюс» в случае с «Patron» нет такого права на ошибку – одна некачественная позиция может бросить тень на всю линейку запчастей «Patron». Именно поэтому слово «качество» за все четыре дня нашей поездки по Китаю звучало чаще всего.

В Китае сегодня сотни, если не тысячи заводов, выпускающих запчасти и комплектующие для автомобилей, однако хорошо, если немногие из них выпускают продукцию достойного качества. Именно такие заводы и ищут представители «Шате-М Плюс» — изучают ассортимент продукции, обязательно посещают производство, тщательно изучают качество.

«В первую очередь, еще на стадии поиска в интернете – рассказывает Александр Цивинский, начальник отдела по развитию бренда «Patron» — мы смотрим, есть ли у предприятия сертификат TS 16949. Только при его наличии предприятие имеет право поставлять продукцию на конвейер автопроизводителей. Если такой сертификат есть – значит, предприятие действительно современное, развивающееся, а качество его продукции отвечает даже самым высоким требованиям к конвейерным поставкам.

Реклама

Далее, уже во время визита на завод, мы обращаем внимание не только на все нюансы производственных процессов, оборудование и т.д., но и на то, чем заняты лаборатории и отделы контроля качества. На хорошем предприятии работа в них кипит, поскольку в условиях жесточайшей конкуренции очень важно обеспечить минимальный объем брака, а в «средних» лаборатории закрыты, на оборудовании чехлы, на чехлах – пыль. О каком контроле качества может идти речь? А для нас качество – первично, поэтому и партнеров выбираем тщательно».

Во время поездки мы посетили 4 завода, выпускающих довольно обширную гамму продукции, начиная от резинотехнических изделий и прокладок и заканчивая амортизаторами и ШРУСами. У каждого из предприятий – ассортимент из сотен наименований, все необходимые сертификаты, и, как доказательство высокого качества – продукция, поставляемая для конвейеров ведущих автопроизводителей. Это очень впечатляет: если уж завод поставляет детали подвески для новых Volvo, производство у него действительно на высочайшем уровне.

Кстати, о производствах. Поначалу мы очень удивлялись тому, что много операций делается «по старинке», вручную – десятки и сотни рабочих фасуют, комплектуют, собирают, упаковывают… Но таковы китайские реалии: современное оборудование очень дорогое, поэтому чаще выгоднее нанять 100 рабочих и обучить их работать без брака. На некоторых производствах, например, производстве фильтров, часть операций действительно выполняется вручную, как, в принципе, и на заводе Mahle/Knecht, но таковы особенности производства именно этих деталей. Общее же оснащение станками и машинами впечатляет.

И, раз уж мы коснулись брака, хотелось бы пару слов и о нем. Если вы бывали на белорусских предприятиях, то там этой скользкой темы стараются избегать – к приезду делегации моют полы, заставляют рабочих одеть чистую форму и т.д. И на вопросы отвечают «правильно» — нет, мол, у нас брака, боремся с ним. В Китае не до показухи – заказов на год вперед, производство работает в три смены, поэтому, даже несмотря на то, что на всех 4 предприятиях экскурсии вели лично директора, «специально обученных» людей в цехах нет. Все работают, не поднимая головы. А брак… Да, попадается – вот он, вовремя замеченный и не прошедший далее по конвейеру. В желтых коробках продукция с устранимым браком, в красных – с неустранимым, подлежащая утилизации. И никто не стесняется, не пытается запретить фотографировать. Вместо этого директора рассказывают, какой точный процент брака на предприятии сегодня, и каким он был год, два, три назад.

А вот и лаборатории контроля качества. На предприятии по выпуску резинотехнических изделий это целый цех с двумя десятками специальных станков, на которых непрерывно подвергаются всем возможным нагрузкам шаровые, втулки, сайлентблоки.

Реклама

На заводе по выпуску амортизаторов таким же нагрузкам подвергается вся выпускаемая продукция – причем и во влажной агрессивной среде, как это часто происходит при обычной эксплуатации. На другом заводе корпуса топливных фильтров проверяют не только на прочность сварки, но и на коррозию в специальной камере. Но интереснее всего было на производстве ШРУСов – для оценки качества прямо на производстве имеется специальный станок, который… сворачивает ШРУС огромным крутящим моментом! Из каждой партии заготовок берется несколько экземпляров – и если деталь сломалась раньше заявленной величины крутящего момента, партия считается бракованной. 

Но еще интереснее было увидеть даже не лаборатории, а склады готовой продукции. Сколько известных «породистых» брендов мы здесь нашли! Жаль, очень жаль, что представители «Шате-М Плюс» попросили не фотографировать продукцию других компаний – мол, некорректно. Как раз наоборот, было бы справедливо показать, где на самом деле выпускаются запчасти якобы европейских, американских и японских производителей.

Впрочем, мы не о них, а о «Patron». Честно говоря, до поездки я и сам при выборе запчастей ориентировался на «породистых» производителей, но сейчас убедился: практически все делается в Китае. На складах мы видели фильтры, амортизаторы, детали подвески, прокладки и прочие запчасти от самых именитых брендов, а те немногие, что не увидели, наверняка можно лицезреть на складах других китайских заводов. В то же время культура производства, контроль качества и сама продукция тех заводов, где выпускается «Patron», очень сильно впечатлила. Да и что говорить, если параллельно с «Patron», в тех же цехах, собираются комплектующие для конвейера Volvo, VW и других автопроизводителей. И теперь понятно, откуда, даже при безусловной годовой гарантии (или 20.000 километров) берется такой малый процент брака – всего 0,09% для всей продукции «Patron». Так и хочется сказать представителям «Шате-М Плюс» — правильной дорогой идете, товарищи!

Справка:

Ассортимент Patron на данный момент представлен 127 товарными группами: тормозная система, подвеска и рулевое управление, система фильтрации, элементы трансмиссии, система электрики, система охлаждения – и включает в себя более 26.400 наименований.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − пять =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер VW Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями внешнего оформления.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное