Autosalon.by

Новости

Славный путь «Гелика»

Mercedes G-класса выпускают уже 38 лет, но эта модель продолжает пользоваться повышенным спросом. Сегодня мы вспомним основные исторические вехи развития популярного немецкого внедорожника.

Опубликовано

.

Славный путь «Гелика»

Славный путь «Гелика»

Mercedes G-класса выпускают уже 38 лет, но эта модель продолжает пользоваться повышенным спросом. Сегодня мы вспомним основные исторические вехи развития популярного немецкого внедорожника.

1929 год

Один из предков «Гелендвагена» носил название Mercedes-Benz G3a. Это авто получило привод на четыре задних колеса. Первая модель немецкого бренда с литерой «G» в своем обозначении.

1973 год

Изготовлен первый деревянный макет знаменитого внедорожника. Через год немцы представили прототип из металла, который испытывали в пустыне Сахаре и за Полярным кругом.

Реклама

1979 год

Стартовал серийный выпуск G-класса. Первоначально задуманный для военных целей, внедорожник вскоре превратился в гражданский автомобиль. Впрочем, милитаризированная модификация для стран Европы тоже увидела свет.

1980 год

Gelandewagen обзавелся пятидверным исполнением. Тогда же был разработан Папамобиль для Иоанна Павла II. Главы католической церкви предпочитали Mercedes с 30-х годов прошлого века.

1981 год

Реклама

Началось серийное производство Peugeot P4, которое пролилось до 1993 года. Эта модель появилась в результате сотрудничества Mercedes-Benz и Peugeot. От «Гелендвагена» здесь был позаимствован кузов. Основное предназначение данного внедорожника – военные цели.

1982 год

Состоялась гонка «Париж-Дакар», где на старт вышло четыре немецких внедорожника. В 1983 году G-wagen одержал победу в марафоне.

1985 год

Выпущено 50 тыс. экземпляров. Прекращено производство короткобазного фургона. В базовой комплектации появляется тахометр, блокировки дифференциалов, а также центральный замок.

Реклама

1987 год

Стартовала разработка обновления внедорожника с индексом W463. Этот кузов, фактически, предлагается и по сей день. Увидела свет новая модификация 250 GD.

1989 год

460-й кузов отправили на пенсию и отметили это событие специальной серией 230 GE Classic. Такая машина с деревянной отделкой интерьера была выпущена в количестве всего 300 экземпляров.

1990 год

Реклама

Дебютировала новая генерация. W463 оказался менее милитаризированным, в салоне предусмотрена кожаная отделка. Внедорожник оснастили электронными блокировками дифференциалов и АБС.

1991 год

Выпущены последние W460. Вскоре прошла премьера военного исполнения нового авто с индексом W461.

1992 год

Стартовало серийные производство W461, которое продолжалось до 2001 года. В том же 1992 году с конвейера сошел 100-тысячный «Гелендваген».

Реклама

1993 год

Увидел свет G500 GE с мощным агрегатом V8 под капотом. Такой двигтаель имел отдачу 241 л.с. и сочетался с АКП. Всего немцы выпустили 500 таких авто.

1994 год

Осуществлен первый проект AMG на базе W463, получивший название G36 AMG. В движение такой внедорожник приводила «шестерка» мощностью 272 л.с.

1996 год

Реклама

Модельный ряд пополнил кабриолет. Часть крыши над креслами переднего ряда убирается с помощью электрики, в то время как задний тент надо складывать вручную.

1997 год

Началось производство G500, ставшего героем множества анекдотов про «новых русских». В 1998 году модификация G500 получило исполнение «кабриолет».

1999 год

Выпущен G55 AMG, долгое время являвшийся флагманом бренда. G-класс обзавелся двигателем, развивающим 354 л.с.

Реклама

2001 год

Произошел серьезный рестайлинг с обновлением экстерьера и интерьера машины. Также увидела свет бронированная модификация G500 Guard.

2004 год

Исполнение G55 обзаводится нагнетателем, вследствие чего отдача увеличивается до 476 л.с., а время набора первой сотни уменьшается до 5.6 секунды.

2006 год

Реклама

Обновленный Gelandewagen получил биксеноновые фары, другую приборную панель и систему COMAND. G55 Kompressor теперь стал развивать внушительные 500 л.с.

2010 год

Возвращение кузова W461 вместе с линейкой Professional. Машина отличалась простым интерьером, внедорожными шинами и неокрашенной решеткой радиатора. Пикап на основе W461 линейки Professional продается и сейчас.

2012 год

Время большого рестайлинга. Представлены две новые модификации – G63 AMG и G65 AMG. Последний из них оказался первым в истории марки серийным внедорожником с V12.

Реклама

2013 год

Дебют странного пикапа G63 AMG 6×6. Хотя сама идея полноприводного шестиколесного G-класса не новая. Различные тюнинг-ателье представляли такие авто еще в 80-е годы.

2015 год

Произошла небольшая модернизация салона, а из доступного набора силовых агрегатов пропали «атмосферники». Шестиколесный вариант от AMG обзавелся «родственником» — G500 4×42.

2017 год

Реклама

Немцы показали «прощальную» версию – Mercedes-Maybach G650 Landaulet на базе «пятидверки» G-класса. Официально это авто собираются представить на мотор-шоу в Женеве.

Михаил Самсонов

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто