Новости
В Минске представлен Land Rover Discovery Sport
Презентации новинки предшествовала пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы представителя Jaguar и Land Rover в Беларуси компании «Атлант-М Британия».
В Минске представлен Land Rover Discovery Sport
Презентации новинки предшествовала пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы представителя Jaguar и Land Rover в Беларуси компании «Атлант-М Британия».
В минувшем году в Беларуси продажи в в сегменте премиальных автомобилей шли хуже: продажи просели на 18,2%, а в сегменте премиальных внедорожников на 15,2%. Однако на этом отрицительном фоне продажи британских брендов Jaguar и Land Rover выросли на 12% относительно 2014 года. Доля Jaguar Land Rover увеличилась в сегменте премиум с 14,4% до 19,8% в 2014 году, а доля Land Rover в сегменте премиальных внедорожников увеличилась с 17,8% до 23,3%.
Самой популярной моделью стал Range Rover Evoque (34% от всех проданных автомобилей Jaguar Land Rover), за ним следуют Range Rover Sport (25%) и Range Rover (16%). Самым продаваемым среди автомобилей Jaguar стал спортивный бизнес-седан XF (5%).
Директор автоцентра «Атлант-М Британия» Григорий Барановский озвучил планы на 2015 год. Компания планирует увеличивать объемы продаж и свою долю на рынке до 20%. Также в нынешнем году состоятся яркие премьеры, будет проводиться работа по построению более тесных и партнерских отношений с клиентами, улучшение клиентского сервиса и повышение лояльности клиентов.
Среди ожидаемых автомобильных новинок Land Rover Discovery, Jaguar XE, Jaguar F-type 2016 модельного года, а также специальная версия — Range Rover Sport SVR и лимитированная серия Range Rover Evoque.
Новый кроссовер Land Rover получил и совершенно новое имя, которое может ввести клиентов в заблуждение. Девять лет назад приставку Sport в названии получил большой Range Rover. Новый Sport ни в коем случае не является модификацией внедорожника Discovery. Более того, у обоих Discovery нет ничего общего. Новая модель компактнее – относится к среднеразмерным кроссоверам, и в глубине своей технической души является далеким, но все же родственником Range Rover Evoque.
Discovery Sport на 91 мм длиннее Freelander, но на целые 239 мм короче обычного Disco. При итоговой длине кузова порядка 4,6 метра новинка всего на несколько сантиметров короче таких моделей, как Audi Q5, BMW X3 и Mitsubishi Outlander.
Англичане наделили свою новинку занятной особенностью – а именно третьим рядом сидений. Таким образом, Discovery Sport оказался самым коротким семиместным кроссовером на рынке. Втиснуть третий ряд в багажник удалось благодаря компактной задней многорычажной (у Freelander стойки McPherson столи «по кругу») подвески. Англичане делают особый упор на данное преимущество, упоминая, что все конкуренты сплошь пятиместные.
Для Discovery Sport предусмотрено два типа трансмиссии. Базовая называется Efficient Driveline, она оснащенна муфтой Haldex, которая за 0,35 с подключает заднюю ось. Разнообразные функции системы Terrain Response помогают адаптировать полный привод к условиям движения. Водителю нужно выбрать тип поверхности, которую предстоит штурмовать, и тогда основной объем работы станет выполнять электроника, умело оперируя противобуксовочной функцией и управляя отдачей мощности. Также у Discovery Sport есть системы контроля движения под уклон (HDC), плавного старта в гору (GRC), предотвращения опрокидывания (RSC) и преодоления бродов.
Более продвинутая трансмиссия называется Active Driveline. Она устроена гораздо хитрее. Во-первых, тут есть дополнительное сцепление, которое при повышении скорости в 35 км/ч полностью отключает все компоненты заднего привода ради экономии топлива (в обычном режиме движения). Во-вторых, задний редуктор не оснащен дифференциалом, однако на каждой из задних полуосей предусмотрен пакет фрикционов, контролирующих подводимый момент для каждого из колес. При необходимости с помощью фрикционов «включается» жесткая блокировка всей задней оси. Добавьте сюда и муфту Haldex, также способную полностью блокироваться, и мы получим кроссовер с очень серьезным полным приводом, в который встроены аналоги жестких блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциала. Правда, пакеты фрикционов в муфтах едва ли обладают надежностью классических блокировок. Зато они управляются в полностью автоматическом режиме и в той или иной конфигурации полной или частичной блокировки могут моментально прийти на помощь, случись пробуксовка или скольжение автомобиля.
Discovery Sport заимствовал силовые агрегаты у кузена Evoque. Это дизель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA и компании Ford. Данный мотор уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroёn C5 и Peugeot 607. Для Freelander второго поколения его обновили, с тех пор он выпускается без изменений. У каждого из вариантов форсировки дизеля свой индекс: TD4 – для 150-сильной версии, SD4 – для 190-сильной. Крутящий момент составляет 400 и 420 Нм соответственно.
Бензиновый двигатель один. Это все тот же старый знакомый EcoBoost 2.0, который устанавливается на некоторые Jaguar и самые разнообразные модели Ford по всему миру. Мощность алюминиевого мотора, оснащенного непосредственным впрыском топлива и механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске, составляет 240 л.с., а крутящий момент – 340 Нм.
Все модификации Discovery Sport для рынка СНГ будут оснащаться адаптивной 9-ст. АКП ZF. Ее особенности: многоступенчатая система демпфирования гидротрансформатора для плавного трогания с места и рабочая жидкость малой вязкости, способствующая экономии топлива.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном