Новости
В Минске представлен Land Rover Discovery Sport
Презентации новинки предшествовала пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы представителя Jaguar и Land Rover в Беларуси компании «Атлант-М Британия».

В Минске представлен Land Rover Discovery Sport
Презентации новинки предшествовала пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы представителя Jaguar и Land Rover в Беларуси компании «Атлант-М Британия».
В минувшем году в Беларуси продажи в в сегменте премиальных автомобилей шли хуже: продажи просели на 18,2%, а в сегменте премиальных внедорожников на 15,2%. Однако на этом отрицительном фоне продажи британских брендов Jaguar и Land Rover выросли на 12% относительно 2014 года. Доля Jaguar Land Rover увеличилась в сегменте премиум с 14,4% до 19,8% в 2014 году, а доля Land Rover в сегменте премиальных внедорожников увеличилась с 17,8% до 23,3%.
Самой популярной моделью стал Range Rover Evoque (34% от всех проданных автомобилей Jaguar Land Rover), за ним следуют Range Rover Sport (25%) и Range Rover (16%). Самым продаваемым среди автомобилей Jaguar стал спортивный бизнес-седан XF (5%).
Директор автоцентра «Атлант-М Британия» Григорий Барановский озвучил планы на 2015 год. Компания планирует увеличивать объемы продаж и свою долю на рынке до 20%. Также в нынешнем году состоятся яркие премьеры, будет проводиться работа по построению более тесных и партнерских отношений с клиентами, улучшение клиентского сервиса и повышение лояльности клиентов.
Среди ожидаемых автомобильных новинок Land Rover Discovery, Jaguar XE, Jaguar F-type 2016 модельного года, а также специальная версия — Range Rover Sport SVR и лимитированная серия Range Rover Evoque.
Новый кроссовер Land Rover получил и совершенно новое имя, которое может ввести клиентов в заблуждение. Девять лет назад приставку Sport в названии получил большой Range Rover. Новый Sport ни в коем случае не является модификацией внедорожника Discovery. Более того, у обоих Discovery нет ничего общего. Новая модель компактнее – относится к среднеразмерным кроссоверам, и в глубине своей технической души является далеким, но все же родственником Range Rover Evoque.
Discovery Sport на 91 мм длиннее Freelander, но на целые 239 мм короче обычного Disco. При итоговой длине кузова порядка 4,6 метра новинка всего на несколько сантиметров короче таких моделей, как Audi Q5, BMW X3 и Mitsubishi Outlander.
Англичане наделили свою новинку занятной особенностью – а именно третьим рядом сидений. Таким образом, Discovery Sport оказался самым коротким семиместным кроссовером на рынке. Втиснуть третий ряд в багажник удалось благодаря компактной задней многорычажной (у Freelander стойки McPherson столи «по кругу») подвески. Англичане делают особый упор на данное преимущество, упоминая, что все конкуренты сплошь пятиместные.
Для Discovery Sport предусмотрено два типа трансмиссии. Базовая называется Efficient Driveline, она оснащенна муфтой Haldex, которая за 0,35 с подключает заднюю ось. Разнообразные функции системы Terrain Response помогают адаптировать полный привод к условиям движения. Водителю нужно выбрать тип поверхности, которую предстоит штурмовать, и тогда основной объем работы станет выполнять электроника, умело оперируя противобуксовочной функцией и управляя отдачей мощности. Также у Discovery Sport есть системы контроля движения под уклон (HDC), плавного старта в гору (GRC), предотвращения опрокидывания (RSC) и преодоления бродов.
Более продвинутая трансмиссия называется Active Driveline. Она устроена гораздо хитрее. Во-первых, тут есть дополнительное сцепление, которое при повышении скорости в 35 км/ч полностью отключает все компоненты заднего привода ради экономии топлива (в обычном режиме движения). Во-вторых, задний редуктор не оснащен дифференциалом, однако на каждой из задних полуосей предусмотрен пакет фрикционов, контролирующих подводимый момент для каждого из колес. При необходимости с помощью фрикционов «включается» жесткая блокировка всей задней оси. Добавьте сюда и муфту Haldex, также способную полностью блокироваться, и мы получим кроссовер с очень серьезным полным приводом, в который встроены аналоги жестких блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциала. Правда, пакеты фрикционов в муфтах едва ли обладают надежностью классических блокировок. Зато они управляются в полностью автоматическом режиме и в той или иной конфигурации полной или частичной блокировки могут моментально прийти на помощь, случись пробуксовка или скольжение автомобиля.
Discovery Sport заимствовал силовые агрегаты у кузена Evoque. Это дизель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA и компании Ford. Данный мотор уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroёn C5 и Peugeot 607. Для Freelander второго поколения его обновили, с тех пор он выпускается без изменений. У каждого из вариантов форсировки дизеля свой индекс: TD4 – для 150-сильной версии, SD4 – для 190-сильной. Крутящий момент составляет 400 и 420 Нм соответственно.
Бензиновый двигатель один. Это все тот же старый знакомый EcoBoost 2.0, который устанавливается на некоторые Jaguar и самые разнообразные модели Ford по всему миру. Мощность алюминиевого мотора, оснащенного непосредственным впрыском топлива и механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске, составляет 240 л.с., а крутящий момент – 340 Нм.
Все модификации Discovery Sport для рынка СНГ будут оснащаться адаптивной 9-ст. АКП ZF. Ее особенности: многоступенчатая система демпфирования гидротрансформатора для плавного трогания с места и рабочая жидкость малой вязкости, способствующая экономии топлива.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости7 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости6 дней назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом