Новости
С «автоматом» наперевес
Собираемый на заводе «Юнисон» седан Zotye Z300 обзавелся новой модификацией. Теперь эту машину можно купить с АКП.
Zotye Z300 АКП
С «автоматом» наперевес
Собираемый на заводе «Юнисон» седан Zotye Z300 обзавелся новой модификацией. Теперь эту машину можно купить с АКП.

Прежде чем я поделюсь своими впечатлениями о новой версии Zotye, позвольте напомнить «содержание предыдущих серий». Седан Z300 создан на базе седана Toyota Allion (T260), который ведет свою родословную от Toyota Corolla прошлого поколения. Длина колесной базы Zotye Z300 – 2,7 метра – точно такая же, как у Corolla последнего поколения. А также как у недавно дебютировавшего в Беларуси Nissan Sentra и всего на 10 мм короче, чем у Citroёn C4 или Peugeot 408. По длине кузова Zotye немного короче этих моделей, а разница в ширине несущественна. К слову, именно эти автомобили стоит записать в конкуренты белорусско-китайскому седану на отечественном рынке.

Версия Zotye Z300 с МКП оснащается 1,5-литровым мотором, являющимся лицензионной копией двигателя Mitsubishi. А версия с «автоматом» оснащена 1,6-литровым двигателем 4А92S – это лицензионная копия мотора, который совместно разрабатывали Mercedes, Chrysler и Mitsubishi. Сегодня он также устанавливается на модели компании Brilliance. У двигателя алюминиевый блок, регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске (MIVEC) и распределенный впрыск топлива. Данный мотор работает в паре с 4-ст. АКП. Данная коробка закупается в Корее. Судя по индексу А4SF12, этот агрегат также можно найти на таких моделях Hyundai, как Accent и Soul. Как видите, новые компоненты обладают хорошей родословной. А как они работают?

Мотор из Китая и коробка из Кореи сумели найти общий язык, но не более того. «Автомат» плавно и практически незаметно сменяет передачи, довольно оперативно реагирует на кик-даун. Отклики на газ довольно быстрые и не слишком ватные, разве что при трогании с места ощутима небольшая пауза. На мой взгляд, он адекватнее и настроен лучше, чем АКП-долгожитель DP0/AL4. Да и с надежностью хронических проблем не имеет…

Силовой агрегат просто трудится во все свои 110 л.с. Для движения по городу его хватает с лихвой, да и разгонную динамику он обеспечивает приемлемую – около 12,5 с до 100 км/ч. Правда при интенсивном разгоне мотор звонко жужжит, что хорошо слышно в салоне. Ну а в целом, ездить можно.
В такой версии Zotye Z300 стоит $15.700. На первый взгляд, цена кажется высокой. На фоне многочисленных и популярных моделей B-класса – да. Но не забывайте, что этот автомобиль относится к C-классу. Здесь очень выгодную цену имеет Daewoo Gentra, а «иномарки» российской сборки (от Nissan, Peugeot и Citroёт) только лишь стартуют с этого уровня цен. А Zotye мало того, что оснащается «автоматом», еще и может похвастать кожаным салоном, кондиционером, электропакетом и литыми дисками. Подушек безопасности всего две, а система стабилизации не предлагается вовсе.

Как плод «почти» отечественного производства Zotye Z300 выглядит неплохо. Просторный интерьер отделан твердым пластиком со вполне приличной по бюджетным меркам текстурой. Качество сборки хорошее, в укромных местах можно рассмотреть великоватые зазоры между пластиковыми панелями и покритиковать тяжелые во вращении «крутелки» системы кондиционирования салона. А при проезде неровностей ощущается легкий стук в рулевую колонку – в этом первом экземпляре Zotye Z300 с АКП что-то слегка не докрутили.
Ну а в целом, Z300 – довольно интересный автомобиль. Большой и просторный, простой и сделанный из хорошего прообраза – Toyota Corolla, но оснащенный лицензионными моторами от Mitsubishi и теперь еще корейским «автоматом». Может быть, с МКП этот седан кажется чуть более гармоничным и шустрым в разгоне, но традиционные преимущества автоматической трансмиссии для некоторых покупателей будут иметь решающее значение.
Комплектация подешевле
В скором времени начнутся продажи еще одной версии Zotye Z300. Автомобиль станет оснащаться 1,5-литровым двигателем с 5-ст. МКП, но комплектация будет попроще: вместо кожаной обивки сидений – тканевая. Такой седан Z300 будет оцениваться в Беларуси в $14.000
|
Технические характеристики Zotye Z300 АКП 4-цил., спереди поперечно • 1601 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об/мин • 151 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • средний расход 6,8 л/100 км АИ-92 • Колесная база 2700 мм • Габариты Д/Ш/В 4565/1766/1486 мм • Снаряженная масса 1380 кг • Объем багажника 457 л Цена: $15.700 |
Zotye Z300 АКП
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Когда мне озвучили цену – $15.700 – я на минуту впал в ступор и печаль. Дорого. Но, постойте, Zotye Z300 хотя и бюджетный автомобиль, с белорусско-китайской родословной, но его нельзя сравнивать с популярными седанами B-класса. По вместительности Zotye их всех превосходит. Его конкуренты относятся к бюджетному С-классу: они «растянуты» в длину за счет колесной базы, почти все собираются в России и стоят дороже нашей Zotye Z300. C этой точки зрения Zotye выглядит если уж не привлекательно, то нормально. Можно задуматься о покупке.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Благодарим компанию «ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x43 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться



