Autosalon.by

Новости

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники.

Опубликовано

.

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Неполадки навигации, поломка турбины

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники. Они уже становятся традиционным минусом всех нынешних Ford.

Задние двери у Grand C-Max сдвижные, а у короткого С-Max – распашные. Удлиненную версию в Европе выбирает каждый четвертый покупатель

Трижды Ford Fiesta, участвовавшая в ресурсном тесте, не смогла завестись из-за глубокого разряда батареи. Точно такой же недуг случался и с Ford Mondeo, чей аккумулятор разрядился из-за некачественно проложенной проводки. Минивэну S-max неполадки с электрообогревом лобового стекла также стоили высокой оценки в ресурсном тесте. Все три Ford демонстрировали одну и ту же характерную слабость. Жалобы на причуды электроники красной нитью проходят по бортовым журналам всех тестируемых автомобилей Ford с 2009 года. Хорошо то, что мы знаем, каких сюрпризов стоит ждать. Ведь все остальное, кроме электроники, у автомобилей из Кёльна работает надежно. В этом мы не раз убеждались по итогам ресурсных тестов.

Центральная консоль со знакомым космическим дизайном и перенасыщенной клавишами центральной консолью. На заднем ряду действительного много места

Недавно тест завершил Grand C-Max. Компактный минивэн с удлиненной базой (версия Grand) и задними сдвижными дверями был выбран в дорогой и богатой комплектации Titanium, со 140-сильным дизелем и преселективным «автоматом». Вдобавок машина была оснащена электроприводом задней двери, биксеноновыми фарами и системой Active City Stop, призванной предотвращать столкновения на городских скоростях. Надо сказать, очень мало покупателей решаются тратить такую сумму на компактвэн, но нам было важно испытать как можно больше предлагающихся производителем систем и опций.

С первых дней Grand C-Max вызывал только положительные отзывы, потому что «все функции автомобиля подобного класса выполняет на отлично». Интерьер вместительный, места сзади особенно много, а багажник максимальным объемом 1742 литра так и вовсе кажется бездонным. Понравились коллегам сдвижные боковые двери, удивила возможность удалить из салона среднее сиденье второго ряда. Спинки этого ряда разделены на три части в пропорции 40-20-40, что дано не каждому компактвэну.

Реклама

Сдвижные двери широки и не занимают много места при открытии, но туго ходят в своих направляющих

Сдвижные боковые двери облегчают посадку и невероятно удобны на тесной парковке – они просто занимают гораздо меньше места. Однако детям непросто справляться с ними. Эти двери тяжеловаты и туго ходят по направляющим. Поэтому родителям семейств зачастую приходится открывать и захлопывать двери самостоятельно. Сначала это нервирует, а потом успокаивает: малые никогда не откроют эти двери сами из баловства. Немного огорчила задняя дверь с электроприводом, который поднимает ее «мучительно медленно», как охарактеризовал процесс коллега Кристиан Штайгер.

Широкие удобные кресла удобны, спина не затекает после долгой поездки. Немного напрягает тесноватое пространство для ног. Водители Grand C-Max все как один отмечали неважную обзорность по сторонам, ограниченную широкими стойками крыши и невысокими окнами. Понемногу все свыклись с особенностью клавиши запуска мотора, которая дает команду на запуск после секундного раздумывания. Grand C-Max напомнил нам о еще одной особенности Ford: как и у S-Max, тут на пол постелен дешевый ковролин, который очень рьяно удерживает в своих редких ворсинках любые соринки и крошки. Чтобы пропылесосить его, нужно немало терпения.

Низкий порог багажника, широкий и высокий проем, ровный пол – багажник образцовый

Большой и частой похвалы заслуживал 2-литровый дизель (этот силовой агрегат Ford получает от Peugeot). Мотор полон сил, настраивает на энергичную, но не суетливую езду. Он работает без вибраций и прекрасно изолирован. Поводы для критики нашел лишь один коллега – Андреас Любек, который обратил внимание на небольшую «турбояму». Кроме того, он решил перепроверить максимальную скорость и с удивлением для себя заметил, что Grand C-Max не смог разогнаться до 198 км/ч (судя по данным измерительного оборудования). Все остальные пилоты были едины во мнении, что этот Ford – превосходный автомобиль для семьи и путешествий.

Большой вклад в такую оценку сделала подвеска, которая отражает новую философию Ford. Спустя многие годы, ознаменовавшиеся жесткой спортивной настройкой, автомобили этой марки стали больше внимания уделять комфорту. И хотя Grand C-Max весьма ловко и охотно амортизирует дорожные неровности, в нем осталось немало спортивного азарта. Быстрые и точные отклики на руль радуют активных водителей, информативность руля высока. В быстрых поворотах Grand C-Max надежно упирается передними колесами, позволяя завершить вираж без досадного сноса.

Grand C-Max удобен для путешествий, совершенно не изнуряет в долгой дороге. Поездка на нем сродни быстрому перелету

Удовольствие доставлял и «автомат», хотя нередко и у него был тяжелые дни. Редактор Мартин Путц оценил гармоничные переключения передач и даже «по плавным и едва заметным переключениям подумал, что это классический гидромеханический «автомат», а не преселективный с двумя сцеплениями». Другие коллеги порой обращали внимание на дергания при переключениях, особенно при включении заднего или переднего хода. «Мотор был бы способен на большее, если бы АКП знала чего он хочет», – отметил редактор Даниэль Гау.

Реклама

Первые образцы DSG от VW едва ли работали лучше. Ford со своим поставщиком АКП, вероятно, только в начале пути и все еще многому учатся. В любом случае, «автомат» Ford не отказывался работать, как некоторые электронные системы. Первая неполадка случилась с навигационной системой: она просто перестала ориентироваться на местности. Не беда, находчивые и опытные водители пользовались бумажными картами. С отключившейся навигацией наш фоторедактор смог доехать до Балтийского моря и вернуться обратно. Что же, ему даже не пришлось разбираться в этой россыпи мелких клавиш на центральной консоли. Часть симптомов «болезни» системы навигации решила замена ее антенны. Но лишь на время. Затем была заменена ее база с контактной группой – эта мера оказалась куда более действенной.

Неполадки с навигацией были не единственными огорчениями. Стала загораться лампа неисправности двигателя, что вынудило нас внепланово посетить СТО. Диагностика показала, что коррозия контактов на фишке кабеля вызвала появление некорректных импульсов блока управления турбокомпрессором. Вероятно, было бы достаточно заменить сам кабель. Но производитель настоял на том, чтобы вместе с ним была заменена и сама турбина. Хорошо, что все было сделано по гарантии.

Эти мелочи никого не удивили. Вновь электроника дала сбой и насобирала штрафных баллов для Ford, который, в целом, прошел 100.000 км без нареканий. Дважды на автомобили меняли передние тормозные колодки, одну замену пережили передние тормозные диски и задние колодки. Но из-за всяких мелочей Grand C-Max заработал 16 штрафных баллов и весьма посредственную оценку «3+». А ведь у этой машины есть все задатки для того, чтобы выбиться в отличники.

Пятна ржавчины омрачили достойную картину

1. Есть ли причина жаловаться на сиденья? Нет. Они большие, прочные, удобные, обеспечивают достаточную боковую поддержку. Удивила ржавчина на точках крепления.

2. К концу теста все уплотнения мотора и трансмиссии были герметичными и сухими. Лишь прокладка ГБЦ слега «вспотела».

Реклама

3. На гранях лопаток компрессорного колеса турбины замечены сколы – они образовались в результате ударов с какими-то твердыми частицами. К счастью, без других последствий.

4. Снаружи блок цилиндров выглядит так, будто год провел в соленой воде. Компания Ford сэкономила на защитном покрытии.

5. Хотя сама антенна была заменена (при пробеге в 25.626 км), навигационная система не перестала терять сигнал. Ее работа нормализовалась после замены базы.

6. На направляющих и полозьях сдвижных дверей замечена легкая коррозия. Однако двери открывались и закрывались мягко (хотя и туговато) на протяжении всего теста.

7. Несколько слов о комфорте. На этом фото видно, что средняя секция задних сидений – это всего лишь «вставка». Зато боковые кресла очень удобны.

Реклама

Эксперт Гюнтер Шиле (DEKRA) со скептицизмом отнесся к задаче по осмотру двигателя. Напрасно, мотор оказался в полном порядке 

На что мы обратили внимание

Блок цилиндров покрылся толстым слоем ржавчины. А ведь он образовался за 2 года, а не за десятилетие

Головка блока цилиндров выглядит как новая. Французские логотипы здесь не случайно: мотор поставляет концерн PSA

Поршни в полном порядке. Равномерные следы сгорания свидетельствуют о надежной работе топливной системы.

Радиатор охлаждения двигателя забит грязью и листвой, что рано или поздно скажется на его функции.

Стартер выглядит так, будто прослужил уже не одно десятилетие. Похоже, Ford экономит на всем, чем можно.

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1997

кВт (л.с.) при об/мин

103 (140)/3750

Нм при об/мин

320/1750

Реклама

Макс. скорость, км/ч

198

КПП/привод

6-ст. преселект. АКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

60 л/ДТ

Снаряженная масса/нагрузка

1716/584

Объем багажника, л

475-1742

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1500/750

РЕМОНТЫ

25.626 км  Замена антенны навигационной системы (Гарантия)

38.300 км  Замена передних тормозных колодок (1.120.000 бел. руб.)

Реклама

58.808 км  Заменено основание GPS-антенны, уплотнен контакт левой лампы, подсвечивающей повороты (Гарантия)

62.023 км  После повторного сообщения о неисправности двигателя был заменен турбокомпрессор (Гарантия)

84.172 км  Замена передних тормозных колодок и дисков, замена задних тормозных колодок (3.210.000 бел. руб.)

 

Результаты измерений

Реклама

В начале теста

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,4

3,6

Реклама

0–100 км/ч, с

11,0

10,9

0–130/160 км/ч, с

19,3

Реклама

18,5

Ускорение
60–100 км/ч, с

6,6

6,3

80–120 км/ч, с

Реклама

8,8

8,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,5

39,1

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,1

38,9

Шум в салоне при 50 км/ч

59 дБ (A)

Реклама

59 дБ (A)

при 100 км/ч

64 дБ (A)

65 дБ (A)

при 130 км/ч

Реклама

71 дБ (A)

72 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,4 ДТ

6,7 ДТ

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

104,5 кВт (142 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

5,45 л/100 км

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 2 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 1 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 3 x 1 балл

Оценка: 3+

 

Расходы

Ежегодные расходы

Реклама

Полное каско (5,14% от стоимости) $3310 (за 2 года)

Расходы на топливо за 101.912 км

8190,40 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) 94.189.600 бел. руб.

Доливка масла 0,5 литра 60.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

Реклама

20.000 км 860.000 бел. руб.

40.000 км 1.015.000 бел. руб.

60.000 км 860.000 бел. руб.

80.000 км 1.015.000 бел. руб.

100.000 км 860.000 бел. руб.

Реклама

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин 215/50 R 17 W Michelin Primacy HP 12.500.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин 215/55 R 16 V Michelin Alpin 5 7.000.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля $38.400

Реклама

Оценочная стоимость $19.100

Цена нового автомобиля $38.400

Потеря стоимости $19.300

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км 172.282.000 бел. руб. ($11.485)

Реклама

Стоимость 1 км 1722 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4617 бел. руб.

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Баллы

Реклама

Оценка

1

BMW 130i (2009)

0

1+

Реклама

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

2

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

1

Реклама

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

3

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

2

Реклама

1

4

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

 

3

Реклама

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

5

Fiat Bravo (2010)

4

Реклама

1

6

BMW X1 (2012)

5

1-

Реклама

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

7

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

6

Реклама

2+

8

VW Polo1.2 TSI Highline (2012)

7

2+

Реклама

9

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Реклама

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

10

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

Реклама

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

11

Реклама

BMW 745i (2002)

10

2

12

Mercedes C180 Kompressor (2007)

Реклама

11

2

13

Toyota Auris 1.6 (2007)

12

Реклама

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

14

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

Реклама

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

15

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

Реклама

14

2-

Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010)

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

16

Реклама

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

3+

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

17

Реклама

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

3+

18

Mini Cooper (2004)

Реклама

18

3+

19

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

Реклама

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

BMW X3 2.0d (2006)

BMW X5 3.0d (2004)

20

Реклама

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

21

Реклама

VW Golf V 1.4 (2007)

26

4+

22

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

Реклама

28

4+

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

23

Реклама

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

24

Реклама

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

4

25

Peugeot Partner (2009)

Реклама

34

4-

26

Fiat 500 1.4 (2008)

35

Реклама

5+

27

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

Реклама

ИТОГ

Ford создает прочные, практичные и умные автомобили. Grand C-Max, получивший удлиненную базу и сдвижные задние двери – как раз из таких. Если бы не причуды и «глюки» электроники, он бы заслужил высшую оценку – 1. Но из-за мелких недочетов и неполадок машина получила много штрафных баллов. Мы взываем к большим начальникам из Кёльна: решите эти «традиционные» проблемы! Как можно быстрее!

Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 16 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное