Autosalon.by

Новости

Шипы для зимней поры

Особая категория зимних покрышек – шипованные. Осенью мы получили на ресурсный тест два комплекта шин Nokianи всю зиму собирали впечатления о них. И вот к каким выводам пришли.

Опубликовано

.

Шипы для зимней поры

Ресурсные испытания шин Nokian

Шипы для зимней поры

Особая категория зимних покрышек – шипованные. Осенью мы получили на ресурсный тест два комплекта шин Nokianи всю зиму собирали впечатления о них. И вот к каким выводам пришли.

Зимы в Беларуси не такие суровые, снег и лед на дорогах долго не лежит – в течение суток дорожные службы успеют обработать гололед. По крайней мере, такова ситуация в крупных городах. А вот автолюбители, живущие в поселках или проводящие много времени за городом, хорошо знают, что слежавшийся снег и лед могу сопутствовать их передвижениям долгое время – буквально пока их не растопит солнце. Поэтому предоставленные на тест шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Nordman 5 были установлены на автомобили, колесящие по загородным шоссе большую часть времени. Вот отзывы их водителей.

Nokian Nordman 5

Размер 205/65 R16

Автомобиль-носитель: Mercedes E300 D (W124)

Реклама

Отчетный пробег: 4800 км.

Шины Nordman 5, относящиеся к бюджетной категории, были установлены старенький, но бодрый 124-й Mercedes. Большую часть времени, даже зимой, его владелец проводит на дачном участке. Машина ездит по местным дорогам – асфальтовым или грунтовым, которые зимой после снегопадов покрываются толстой коркой утрамбованного снега или прочного «черного» льда. От Минска до дачи ведет неплохое шоссе, но лед на нем собирается быстрее, чем сюда доедут снегоуборочные машины. Несколько лет назад этот Mercedes на шосседаже развернуло на льду и приложило об отбойник бампером. В общем, для этого автомобиля лед не является чем-то неведомым.

Шипованные покрышки Nordman 5 на раз решили проблему «зимней скользкости» – езда по шоссе стала гораздо безопаснее.Водитель почувствовал уверенный зацеп за асфальт и грунт уже в начале осени, когда дороги покрывал лед ночных заморозков. Также шины придали заднеприводному авто очень приличную проходимость.По глубокой снежной каше или по замерзшей колее машина едет как танк, легко трогаясь, не буксуя и не рыская. Очень хорошо шипы Nordman 5 впиваются в пласты твердого и заполированными колесами «черного» льда. Фрикционные покрышки на таком покрытии вызывают безнадежный снос. А тут – езда как по асфальту. Машина едет безопасно и уверенно. Но кроме того, водитель сразу отметил, что ход с шинами Nordman 5 стал тяжелее, по его словам, «процентов на 20». Ощущение «тяжести» сохранялось весь сезон. Накат заметно уменьшился, расход топлива подрос на 10%. Цоканье шипов отчетливо слышно до 30 км/ч. На шоссейной скорости оно превращается в заметный гул, который, впрочем, только дополняет шум ветра и мотора, а не превосходит их. За зимний сезон протектор вообще не износился – его глубина более 8 мм. Возле шипов на всех колесах образовались характерные «кратеры», они чуть глубже на задней оси. Ни один шип не вывалился.

Протектор Nordman 5 не износился вообще, лишь появились «кратеры» возле шипов. На передней оси шины Hakkapeliitta 8 потеряли около 2 мм протектора, покрышки на задней оси как новые. Возле шипов образовались небольшие «кратеры». Все шипы на всех колесах на месте

Nokian Hakkapeliitta 8

Размер 195/65R15

Автомобиль-носитель: Renault Megane Scenic

Реклама

Отчетный пробег: 4500 км.

Когда настал черед подобрать шины для одного из редакционных автомобилей, выбор оказался очевиден. Это шипованные шины NokianHakkapeliita 8. Объясним, почему. Владелец живет за городом, в коттеджной застройке. Дороги там хоть и чистятся от снега, но песком и солью посыпаются редко, так что езда по голому льду – обычное дело. К тому же дороги там со сложным рельефом, с подъемами и железнодорожным переездом, который зимой тоже раскатывают до состояния чистого льда. В общем, выбор был только в пользу шипованных шин. Увы, нынешняя зима оказалась не столь любезной на пакости вроде обильных снегопадов, но вот гололедицы хватало. И буквально нескольких дней чистого льда на загородных дорогах полностью оправдали выбор шин. Там, где раньше приходилось ездить едва ли не «шепотом», автомобиль легко ехал 40-50 км/ч. Правда, сразу после установки шин обратил на себя внимание шум на асфальте. Впрочем, он не выходит за те пределы, когда начинает уж очень сильно напрягать слух и нервную систему. Реакции автомобиля на асфальте стали менее острыми, а рулевое управление утратило часть свойственной ему неплохой информативности. Но это небольшая плата за то, чтобы ехать там, где остальные боятся. Расход топлива субъективно не изменился и остался на обычном для зимней езды уровне. Владелец автомобиля предпочитает очень спокойный и размеренный стиль езды, так что даже после месяца заездов по асфальту ни один шип не потерялся. Разве что на колесах передней оси вокруг шипов появились характерные «кратеры» от износа. Сзади такого не наблюдается. Еще один положительный момент – это уверенность при движении по трассе с высокой скоростью. На фрикционных шинах легкий автомобиль просто сдвигало сильным боковым ветром на скольких участках. На покрышках Hakkapeliita 8 машина едет стабильно и уверенно.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ