Autosalon.by

Новости

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Уже в августе в России появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой по примеру проката велосипедов. Сначала услуга станет доступна в Москве, а позже появится в других городах. Стоимость проката составит 8–9 руб. в минуту. Эксперты ставят под сомнения как рентабельность такого бизнеса, так и востребованность такой услуги среди горожан.

Опубликовано

.

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Уже в августе в России появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой по примеру проката велосипедов. Сначала услуга станет доступна в Москве, а позже появится в других городах. Стоимость проката составит 8–9 руб. в минуту. Эксперты ставят под сомнения как рентабельность такого бизнеса, так и востребованность такой услуги среди горожан.

Уже через месяц с небольшим в России запускается проект по поминутной аренде автомобиля. Такая система проката называется каршеринг (Carsharing). Для начала проект заработает в Москве. Уже известно, что стоимость аренды машины в столице составит от 8 до 9 руб. за минуту. По словам организаторов, это в среднем в 1,5–2 раза дешевле, чем поездка на такси.

Инвестором проекта по поминутной аренде автомобилей выступил холдинг General Invest. Его глава Винченцо Трани заявил, что компания планирует вложить в создание и развитие проекта 6,5 млрд руб.

«Наша компания приняла решение вложить в ближайшие несколько лет 6,5 млрд руб. в реальный сектор экономики — самый масштабный проект каршеринга в Москве, а далее — и по всей России под названием «Делимобиль», — сообщил он. — Запуск нашего проекта в Москве намечен на август этого года. Сначала 100, до конца этого года 500, а в перспективе 10 тыс. автомобилей появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников».

Он также уточнил, что автопарк будет сформирован из собранных в России машин иностранных марок.

Реклама

По задумке, желающий взять такой автомобиль в прокат без труда сможет найти его на улице — машины раскрасят в фирменные серо-оранжевые цвета.

Преимущества каршеринга для перемещения по городу в сравнении с другими видами транспорта, по мнению организаторов проекта, очевидны: автомобиль дает больший комфорт, нежели общественный транспорт, а если сравнивать каршеринг с такси, то первый выигрывает с точки зрения стоимости.

«Если считать, что в Москве тарифы на услуги такси начинаются, как правило, от 200–300 руб., то услуги каршерингового автомобиля в среднем обойдутся в 1,5–2 раза дешевле, так как в стоимость аренды не входит так называемая посадка и оплата труда водителя», — пояснил Трани.

Инициатива по созданию новой услуги в Москве принадлежит мэрии. Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов говорил о запуске пилотного проекта еще в ноябре прошлого года. Как отмечает Трани, в начале нынешнего года дептранс Москвы заявил о намерении создать льготные условия для данного вида сервиса — это стало для компании стимулом для инвестирования в проект.

Ранее сообщалось, что льготные условия для компаний, работающих в системе каршеринг, подразумевают скидки на стоянку автомобилей в зоне платной парковки. При этом в дептрансе отмечали, что для пользователей услуги парковка в платной зоне и вовсе будет бесплатной.

Реклама

Каршеринг уже давно работает в других странах. В Европе такой сервис предоставляют крупные автоконцерны, например BMW и Daimler. Крупнейшая компания этой отрасли в США — Zipcar — является одним из первопроходцев в этой области и существует уже более 14 лет. На сегодняшний день у Zipcar открыты представительства в десятках городов по всему миру. Кроме того, по подобной системе работают и многие компании, занимающиеся арендой машин в классическом виде.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сомневается в том, что российский сервис сможет стать рентабельным и удобным для пользователей.

«В эти 8–9 рублей в минуту входит и бензин, и амортизация, и платная парковка, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Но главная проблема для компании кроется в штрафах с дорожных камер. Сейчас, чтобы переписать штраф на виновника нарушения, владельцу автомобиля нужно приложить очень много усилий. Прокатные фирмы в России уклоняются от уплаты этих штрафов, используя различные уловки. И это происходит не потому, что они не законопослушны, а потому, что издержки слишком высокие».

Кроме того, по словам Шкуматова, в России мошенники разбирают прокатные машины – загоняют в сервис и меняют новые запчасти на старые. «Из прокатных автомобилей забирают любые новые детали, вплоть до салона.

Этим промышляют в основном недобросовестные таксисты. Прокатной конторе доказать такой факт практически невозможно», — пояснил он.

Реклама

Говоря о перспективах популярности услуги, Шкуматов отмечает, что это будет зависеть от количества машин в парке и инфраструктуры, но в любом случае каршеринг может быть только вспомогательным видом транспорта. «Если бы автомобили все время были распределены по городу равномерно, то для Москвы хватило бы и 100 машин, — считает эксперт. — Но из-за маятниковой миграции это невозможно, и как минимум парк должен насчитывать 1 тыс. автомобилей. Но элементарные подсчеты дают понять, что этого будет хватать только в хорошую погоду, когда человек может пройти до автомобиля 1–2 км.

Когда идет дождь или снег, никто так далеко за машиной уже не пойдет, и чтобы сервис был удобным, в Москве должно быть 10 тыс. машин. И все равно для пользователя каршеринг будет лотереей — когда нельзя предугадать, окажется ли свободный автомобиль поблизости».

Собеседник также отметил, что в большинстве стран услуги каршеринга реализованы не слишком удобно для пользователей. «Например, в Нью-Йорке машину можно оставить только на специальном парковочном месте, которое запросто может оказаться занято», — привел он пример.

Даниил Ломакин, www.gazeta.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 9 =

Новости

«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию

В Японии скоро дебютирует кей-кар Suzuki Vision e-Sky.

Опубликовано

.

Автор

Концепт Suzuki Vision e-Sky экстерьер вид четвертый

Технические подробности о прототипе Vision e-Sky марка Suzuki пока держит в секрете. Известно лишь, что шоу-кар получит электрическую силовую установку, а его дальность хода без подзарядки батареи составит более 270 км.

Концепт Suzuki Vision e-Sky салон вид первый

Внутри имеется беспроводное зарядное устройство, виртуальная «приборка» и мультимедийный экран. Множество сенсорных кнопок в салоне предусмотрено для управления климат-контролем и другими функциями. Кроме этого, сенсорные кнопки есть и на рулевом колесе.

Концепт Suzuki Vision e-Sky экстерьер вид первый

Среди наиболее любопытных особенностей экстерьера грядущего концепта можно отметить переднюю пиксельную панель, спойлер на двери багажника. выдвижные дверные ручки и солидные колесные арки. Габариты автомобиля следующие: 3395х1475х1625 мм. Расстояние между осями не раскрывается.

Концепт Suzuki Vision e-Sky экстерьер вид второй

Официальная презентация концептуального хэтчбека Suzuki Vision e-Sky запланирована на вторую половину октября. Сообщается, что готовящийся к дебюту прототип в ближайшем будущем должен получить товарную версию.

Концепт Suzuki Vision e-Sky экстерьер вид третий

Фото: Suzuki

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноценная премьера пройдет в следующем году

Марка Nissan поделилась первыми официальными фотографиями грядущего кроссовера Tekton, который станет глобальной моделью.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan Tekton экстерьер вид третий

Новый автомобиль создается преимущественно для рынка Индии. В этой же стране планируют наладить и его серийное производство. Однако в перспективе кроссовер Nissan Tekton должен отправиться на экспорт и стать по-настоящему глобальной моделью. В каких странах он появится, пока держится в секрете, но, вероятно, это будут государства Латинской Америки, Ближнего Востока и других регионов мира. Технические характеристики паркетника производитель тоже не раскрывает.

Кроссовер Nissan Tekton экстерьер вид первый

Судя по обнародованным изображениям, анонсированный кроссовер получит солидный передний бампер, С-образные ходовые огни, рельефный капот, спойлер на корме и расширенные колесные арки. Снимков интерьера готовящегося к дебюту автомобиля пока нет.

Кроссовер Nissan Tekton экстерьер вид второй

Презентация кроссовера Nissan Tekton запланирована на 2026 год. Ожидается, что стоимость этой модели в Индии будет вполне бюджетной.

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора

В Китае началось оформление заказов на новый седан Geely Galaxy Starshine 6.

Опубликовано

.

Автор

Новый седан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид третий

В состав гибридной силовой установки Geely Galaxy Starshine 6 входит электрический двигатель (163 л.с.) и бензиновый атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 112 сил, используемый преимущественно в качестве генератора. В зависимости от выбранной покупателем комплектации емкость батареи может составлять 8,5 кВт•ч или 17 кВт•ч. Максимальная дальность хода такого автомобиля без использования ДВС достигает 125 км (цикл CLTC).

Новый седан Geely Galaxy Starshine 6 салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Для переключения передач здесь необходимо использовать подрулевой рычажок. Камера заднего вида и климат-контроль имеются уже «базе», а более дорогие исполнения получили автопарковщик, люк в крыше, передние кресла с подогревом и вентиляцией, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. Объем багажного отделения новинки — 609 литров.

Новый седан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид первый

Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 16 или 17 дюймам. Габариты четырехдверки составляют 4806х1886х1490 мм, расстояние между осями — 2756 мм.

Новый седан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид второй

Пока известна только предварительная стоимость седана Geely Galaxy Starshine 6 на домашнем рынке: за новый гибрид здесь просят минимум около $12 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто