Новости
Комфорт и спокойствие
Nissan локализовал в Ижевске хэтчбек Tiida и уже начал продажи новинки. Знакомимся с моделью, которая получила европейский кузов и традиционную начинку.
Nissan Tiida
Комфорт и спокойствие
Nissan локализовал в Ижевске хэтчбек Tiida и уже начал продажи новинки. Знакомимся с моделью, которая получила европейский кузов и традиционную начинку.

Тестируя автомобили, я в том числе стараюсь оценить их на всех дорогах и поверхностях, на которых бы на них ездил их потенциальный владелец. Nissan Tiida классно едет по асфальту, его не смущают ни латки, ни ямки, ни поперечные трещины. Но что еще более удивительно, Tiida с невозмутимой мягкостью едет и по разбитым гравийным дорожкам. Если бы у меня был выбор: отправиться за город на Qashqai или Tiida, я бы поехал на хэтчбеке. Его шасси более универсально и не растрясает пассажиров на ухабистом грунте, дороги из которого часто встречаются за пределами столицы.

Конечно, Nissan Tiida – немного неформатный для наших широт автомобиль. В любых классах и сегментах рынка наши покупатели предпочтут хэтчбеку седан. У Tiida как раз есть родственник с трехобъемным кузовом – седан Sentra c огромным багажником (511 против 307 литров у хэтчбека) и столь же классным шасси. Компания Nissan это понимает и ожидает, что продажи Tiida будут на треть скромнее, чем Sentra, но рассчитывают на то, что на этот автомобиль обратят внимание те покупатели, которые прежде выбирали модель Note.

Хэтчбек Tiida (наравне с Mazda3) обладает наибольшей в классе колесной базой – 2,7 метра. Высота кузова на сегодняшний день рекордная – 1533. Инженеры Nissan разумно и рационально распорядились внутренним пространством. На сегодняшний день, среди хэтчбеков C-класса Tiida предлагает самый просторный интерьер по всем измерениям. Места на заднем ряду – с избытком. По этому параметру Tiida может легко тягаться с самыми просторными седанами (хэтчбеков в этом сегменте почти нет) D-класса. Я при росте 182 см сажусь сам за собой с запасом в 10 см перед коленями. Придраться к посадке решительно невозможно: над головой места с запасом, салон широкий, полноразмерный диван установлен высоко. Не хэтчбек, а лимузин и почти компактвэн. Объем багажника чуть меньше среднего в этом классе, но на 20 литров больше, чем у Nissan Note образца 2004 г.в.

В странах СНГ покупатели косо смотрят на современные турбомоторы. Nissan для новой Tiida предлагает проверенный временем агрегат – HR16DE (H4M), который выпускается с 2006 года. Этот мотор устанавливался на Note и Tiida прошлого поколения, сегодня он приводит в движение Juke. Мотор надежный, но по характеру флегматичный. Отклики на акселератор вяленькие, тяга ровная, без намеков на оживление, во всем диапазоне оборотов. В паре с этим двигателем трудится клиноременной вариатор Jatco. Надо отметить, нынешние вариаторы совсем не те, что были раньше. Они расторопнее и адекватнее, но по-прежнему удовольствия не доставляют. Нажал на газ до упора – и мотор нудит на постоянных 6000 об/мин. В отличие от вариаторов, доставшихся кроссоверам Qashqai и X-trail, этот не умеет имитировать передачи, что придает разгону монотонный характер. Но на самом деле Tiida разгоняется шустро и бодро, легко опережая поток. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,3 секунды – вполне неплохо. При слабых и средних нажатиях акселератора вариатор неторопливо подбирает передаточное отношение, акцентируя внимание на плавности и безмятежности передвижения. Если нужно не просто набрать скорость, а ускориться – следует решительно продавливать акселератор на 2/3 хода. Конек вариатора – в его способности помогать мотору экономить топливо. Исходя из данных производителя, Tiida с вариатором на 1-1,5 литра/100 км экономичнее, чем ее конкуренты, вооруженные «автоматами». В это охотно вериться. Средний расход топлива за день теста составил 7,2 л/100 км. Кстати, в бортовом компьютере есть меню с «экономайзером» – с оглядкой на него при желании можно добиться лучшей экономичности.

Я уже отметил хорошую плавность хода Nissan Tiida. Этот автомобиль тщательно изолирован от любых вибраций, толчков и пинков, которые могут создать дорожные неровности. С уверенностью заявляю, что на Tiida приятнее ехать, чем на многих ее конкурентах из Японии и Германии. Плавность и энергоемкость шасси высокая, лишь немногие ухабы асфальта могут вызвать глухой стук подвески. Рулевой механизм тоже тщательно изолирован от дорожных неровностей. Но вместе с ним оказалась изолированной информативность. Обратной связи на руле немного, однако для любого виража нужный угол баранки выбираешь сразу, необходимости в «уточняющих» подруливаниях не возникает. Курсовая устойчивость на прямой – образцовая. Приятно удивила тишина в салоне – на скорости в 120 км/ч и выше шум мотора, ветра и покрышек все еще не обращают на себя внимания. Лишь при разгоне голос мотора становится отчетливо слышен.

|
Технические характеристики Nissan Tiida CVT Elegance Plus Connect 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин • 158 Нм при 6000 об/мин • передний привод • вариатор • 0-100 за 11,3 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5008/1960/1783• Колесная база, мм 2700 • Объем багажника, л 307/1319 • Снаряженная масса, кг 1229 • Емкость бака 52 л • Тестовый расход 7,2 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: 298,6 млн. бел. руб. |
ИТОГ
Tiida и Sentra – близнецы-братья. Разница только в размерах багажника, длине кузова и дизайне. Tiida воспринимается как «заграничный» автомобиль: дизайн смелее и моднее. Пространство в салоне – как у автомобилей классом выше. Меньшая длина кузова облегчит парковку в городе. Техника Tiida проверена временем, а оснащение довольно щедрое. А еще Tiida немного дешевле, чем Sentra.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x41 неделя назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
4x47 дней назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана



