Autosalon.by

Новости

Карманная ракета

…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.

Опубликовано

.

Карманная ракета

Opel Corsa OPC

Карманная ракета

…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.

Глава Opel Motor Sport и директор Opel Performance Center Фолькер Штрицек в восторге от новой Corsa OPC. «Она великолепна на Нюрнбургринге, знал бы ты, как она стабильна и быстра в поворотах», – в глазах Фолькера горит огонь, а в голосе звучит гордость. И у меня нет причин ему не верить. Но, честно говоря, я не прочувствовал «большого спорта» в характере новой Corsa OPC. Я пришпоривал эту «карманную ракету» не на Северной петле, а на дорогах Страны Басков, в окрестностях Бильбао. Тут нет скоростных связок поворотов, вместо них в обилии имеются затычные шпильки. Зато местные водители порой очень горячи, знают эти дороги как свои пять пальцев и мчат по серпантинам на скоростях далеко за 100 км/ч. Мне несколько раз повезло сесть на хвост местным пилотам. Вот едет «на все деньги» BMW 1-й серии. Становлюсь ему в хвост и стараюсь не отставать. Хотя, стараться вовсе не нужно. Opel Corsa OPC едет за лидером, как бобслейные сани с своем ледовом желобе. В поворотах – очень большой запас по поперечному сцеплению, сносов вообще нет. Штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport готовы соскабливать асфальт, лишь бы не допустить сноса. Устойчивость Corsa OPC на серпантине – выше всяких похвал. Но почему-то мое лицо не расплывается в искренней улыбке. Я не чувствую особой вовлеченности в процесс вождения. Точный и острый рулевой механизм транслирует на мои ладони минимум информации с колес. Нет игривости и азарта в характере новой Corsa OPC, только холодный расчет и предельная нейтральность. Эта «карманная ракета» просто летит к своей цели, не сбиваясь с курса.

1,6-литровый турбомотор заимствован у предшественника. Его мощность была увеличена благодаря новому впускному коллектору, более эффективному интеркулеру и новым форсункам. Выхлопная система разработана совместно с компанией Remus

Мотор, кстати, тоже не зажигает. Тут 207 л.с. и до 280 Нм, которые становятся доступны в течение 10-ти секунд при утапливании педали акселератора в пол (в остальное время – 245 Нм). Но эта мощность и тяга не реактивная, а, скорее, паровая. Уверенность в том, что Corsa OPC в любой момент готова ускориться, есть. Ускорения происходят ровно, напористо, но сдержанно. В характере мотора нет озорства, нет ни капли столь уместной для «горячего» хэтчбека истерики. Двигатель почему-то оказался не способным реветь и рычать. Из-под капота по достижении 3000 об/мин начинает доноситься немелодичное жужжание, тональность которого не меняется вплоть до самой «отсечки». Скучно. А в «отсечку» мотор Corsa OPC упирается рано и часто. Виной тому очень короткие передаточные числа. На 6-й передаче при 100 км/ч стрелка тахометра застывает у отметки 2500 об/мин. При 140 км/ч она отмеряет почти 4000 об/мин. Эта машина точно из страны автобанов? Обгоны на серпантинах требуют множества действий: вторая передача (на ней максимум – 89 км/ч), газ, выход на встречную полосу, «отсечка», обгон, третья передача, газ, возвращение в в свою полосу. «Мы специально укоротили трансмиссию, чтобы мотор постоянно находился в тонусе и при переключении передач в любом «направлении» имел запас тяги», – раскрывает причину такого решения Фолькер.

Интерьер классный: собран качественно и из дорогих материалов. Здорово балансирует на грани спортивного аскетизма и стиля техно. Посадка за рулем очень удобная, диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла достаточные

Кресла от Recaro – штатное оснащение. Кожаная обивка полагается за доплату всего €710

Corsa OPC оснащается только 6-ст. МКП. Система стабилизации отключается полностью и помимо нормального имеет соревновательный режим

Реклама

Зато чем удивила и порадовала Corsa OPC, так это плавностью хода. Инженеры и пилоты во главе с Фолькером не стали городить огород с адаптивной подвеской (испытатели и техники многих автомобильных производителей в сердцах признаются, что предпочитают пассивную подвеску адаптивной). Опелевцы нашли более эффективное решение – амортизаторы Koni FSD. Они оснащены дополнительным перепускным клапаном, который открываясь способен делать амортизатор «мягче» при ходе отбоя. Такие амортизаторы становятся «жестче» на хорошей дороге, и «мягче» на плохой. Кстати, впервые Koni FSD нашли применение на Lamborghini Gallardo. Так вот к плавности хода новой Corsa OPC – никаких вопросов. О жесткости и зубодробительности речи не идет. Вместо них – запредельная энергоемкость. Это особенно ощущается на неровной дороге или лежачих полицейских. На ухабах подвеска Corsa OPC неожиданно становится по-раллийному непробиваемой, но, конечно, ее ходы меньше. Небольшую суматоху привносит езда по щербатому асфальту: амортизаторы сохраняют жесткость, что способствует передаче на кузов гула и мелких вибраций очень жестких покрышек Michelin Pilot Super Sport, от которого весь салон начинает неприятно резонировать и гудеть.

Все предоставленные на тест Opel Corsa OPC были оснащены опциональным пакетом Performance. Это практически единственная и самая дорогая опция, стоимостью почти €3000 (всё остальное – мелочи и аксессуары). Сюда входят чуть более жесткие амортизаторы Koni FSD, 18-дюймовые шины, тормоза Brembo с передними дисками диаметром 330 мм и механической блокировкой дифференциала от Drexler.

Двухцветные диски R18 с шинами профилем 215/40 можно заказать отдельно. Они также входят в пакет OPC Performance наряду с тормозами Brembo и «самоблоком» Drexler

«Самоблок» в данном случае – большое дело. Благодаря ему все ньютон-метры не разбегаются в разные стороны при ускорениях с места или из поворотов. Даже на мокрой от проливного дождя дороге система контроля тяги не вмешивается – заряженная Corsa OPC эффективно устремляется вперед.

На серпантинах Corsa OPC – точный инструмент в руках умелого пилота. Эта «карманная ракета» догонит и обгонит даже более мощный спортивный автомобиль. Но сделает это с холодным расчетом

Компания Opel возлагает большие надежды на новую Corsa OPC: рассчитывают продать 23.000 экземпляров. По цене этот автомобиль будет немного дороже Fiesta ST и дешевле Polo GTI. При этом Corsa OPC выглядит ярче, тут помимо крохотных шильдиков имеются импозантные спортивные бампера и выразительные черненые диски R18. Даже не фанаты марки заметят, что эта Corsa совсем не простая. Кроме того, интерьер просто шикарный. За классные кресла Recaro доплачивать не нужно. Примененный в отделке пластик и кожа добротные и в самом деле премиальные по качеству. Этот заряженный хэтчбек производит впечатление даже тогда, когда просто стоит на месте. И я скажу, доверясь Фолькеру, ответственному за все модели OPC, что эта «карманная ракета» впечатлит настоящих автоэнтузиастов, которые наизусть выучили все повороты и траектории Нюрбургринга. На дорогах общественного пользования Corsa OPC немного пресновата.

Технические характеристики Opel Corsa OPC

Реклама

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 152 кВт (207 л.с.) при 5800 об/мин • 245 (280) Нм при 1900-5800 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4021/1736/1479• Колесная база, мм 2510 • Объем багажника, л 285/1090 • Снаряженная масса, кг 1293 • Емкость бака 45 л • Тестовый расход 9,9 л АИ-98/100 км

ИТОГ

Похоже, новая Corsa OPC во всей красе раскрывается на гоночных трассах. Тогда она впечатлит цепкостью, скоростью и нейтральной управляемостью. На шоссе и серпантинах этот автомобиль не зажигает так, как того хочешь. В миру этот горячий хэтчбек предстает очень мощным, но без истерики, комфортным, но слегка шумноватым, а также ярким, богато оснащенным и дорого сделанным.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Редакция благодарит Chevrolet Central & Eastern Europe LLC и лично Беату Новак за предоставленную возможность участия в тест-драйве.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное