Новости
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!
Lada Kalina Cross
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!

Идея создать псевдовнедорожный автомобиль может и витала на «АвтоВАЗе» не один десяток лет, но реализовали ее лишь тогда, когда предприятием плотно занялся Бу Андерссон. Это его стараниями в Тольятти повеяло Европой, где хэтчбеки и даже компактвэны обзаводятся cross-версиями.
Из какого же ты теста, «Калина Кросс»? В основе псевдокроссовера – «Калина»-универсал. Для превращения в «следопыта» эта модель получила пластиковые накладки по периметру кузова. Дорожный просвет, разумеется, тоже увеличился – на 23 мм, чего удалось добиться установкой иных пружин и амортизаторов с удлиненными штоками. Свою лепту внесли и более крупные покрышки Pirelli P1 Cinturato размерностью 195/55 R15 (обычная «Калина» с завода имеет покрышки размером до 185/55 R15). Главная передача «Кросса» «короче»: 3,9 вместо 3,7. В салоне – иные сиденья, оранжевые вставки на обивке и руле. На этом изменения заканчиваются. Привод передний, дифференциал свободный, системы стабилизации, которая могла бы имитировать «самоблок», не предусмотрено. Одним словом, «Калина Кросс» не настоящий следопыт, а еще учится. Надо сказать, и на западе полным полно таких же «учеников», которые не метят в покорителей бездорожья, но находят благодарных клиентов, привлекая их внедорожным антуражем. Того же эффекта хотели добиться и Тольяттинцы. И, как мне кажется, добились. Рецепт тот же самый, проверенный: больше некрашеного пластика снаружи и только там, где это нужно. Из-за руля «Калина Кросс» выглядит интереснее. Я имею в виду не оранжевые вставки, которые, безусловно, оживили серенький салон «Калины», а чуть более высокую посадку. Сидишь высоко, глядишь высоко. Хотя до уровня среднестатистического кроссовера «Кросс» в этом плане не дотягивает буквально нескольких сантиметров.

Пока «Калина Кросс» предлагается только с 8-клапанным мотором (87 л.с.), но комплектуетcя богато: ABS, водительская подушка безопасности, электроусилитель, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок с ДУ, магнитола (с USB и SD), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. В принципе, в этот список я бы добавил еще одну подушку безопасности, тем более, что на «Калине» она есть.

|
Задний ряд тесноват для троих. Я сел сам за собой, коснувшись коленями спинки переднего кресла |
Посадка за рулем удобная, хотя не мешало бы добавить регулировку водительского сиденья по высоте, тогда можно было устроиться чуть глубже. Как по мне, так посадка в «Калина Кросс» даже удобнее, чем в бюджетных Renault (Logan и Duster) – я чувствую большее единение с машиной. Эргономика водительского места абсолютно без недочетов – все как в нормальной европейской машине. Порадовало наличие бортового компьютера, который считает не только расход топлива, но и показывает напряжение заряда аккумулятора.
Двери «Калины Кросс» открываются легко, на большие углы и захлопываются без лязга, хотя требуют чуть более сильного размаха, чем у бюджетной «иномарки». Органы управления автомобилем и вспомогательным оборудованием работают без люфтов, скрипов и прочих подозрительных моментов. А вот электрический замок багажника при отпирании из салона щелкает с громким звуком оборвавшейся пружины.
На холостом ходу и в движении «Калина Кросс» порадовала отсутствием назойливых «тольяттинских» вибраций. Лишь временами с потусторонним звуком подключается кондиционер, как будто это его жара доканывает. Мотор негромко гудит, на первых двух передачах можно расслышать неназойливое гудение МКП. На шоссейной скорости общий уровень шума невысок, его разбавляют волнения и порывы ветра, огибающего лобовое стекло. Надо сказать, что «Калина Кросс» производит весьма благоприятное впечатление: мыслей о российском автомобиле, который после покупки надо разобрать и собрать своими руками, не возникает.
Хотя я бы отрегулировал привод левой педали: сцепление схватывает в самом конце ее длинного хода. 8-клапанный мотор развивает довольно неплохую тягу с самых низов и радует эластичностью. Первая передача, вторая – а затем можно включать пятую. Моторчик не захлебывается и нормально тянет. Даже после 100 км/ч он не особо чахнет (и передает привет «укороченной» главной передаче).
Электроусилитель настроен на удивление хорошо. Да, информативностью баранка не блещет, но и не пугает чрезмерной изолированностью и искусственной легкостью вращения. Ударов, возникающих при проезде крупных ухабов, на руле не возникает.

Надо сказать, что удары от дорожных неприятностей «Калина Кросс» вообще не пропускает. Подвеска с «дастеровским» аппетитом глотает колдобины и выбоины, мягко стелет по гравейке. Единственная к ней претензия – легкая продольная раскачка при езде по коротким волнам асфальта.

Насколько внедорожна «Калина Кросс»? На самом деле, ей все направления по плечу. Главное, чтобы клиренса хватило, а покрытие под колесами не стало слишком зыбким. Покрышки Pirelli не слишком зубасты для того, чтобы форсировать колеи из вязкой грязи. Вообще, для большинства задач геометрической проходимости «Калины Кросс» хватит с запасом, но водитель должен иметь голову на плечах.
|
Lada Kalina Cross 4-цил., бензин, спереди поперечно • 2 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин • 140 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 12,2 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4104/1700/1560 • Колесная база, мм 2467 • Объем багажника, л 355/670 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,1 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 140,5 млн. бел. руб. |
ИТОГ
Люди, которые владели моноприводными моделями из Тольятти, наверняка не один десяток раз совершали вылазки на природу, рыбалку, в лес по грибы. Они и их машины прекрасно обходились без привода на обе оси, но вот клиренса порой не хватало. «Калина Кросс», с 20-см клиренсом, вместительным салоном и багажником, простой конструкцией и «еврокроссоверной» внешностью – удачная и недорогая перезагрузка самых народных моделей.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Минск-Лада», официальному импортеру ОАО «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



