Новости
Хищный, но не агрессивный
Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.
Jaguar XE
Хищный, но не агрессивный
Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.

Jaguar нынче на подъеме. В руках нового, богатого и справедливого владельца англичане наконец-то могут делать то, что действительно умеют. Они делают машины, руководствуясь инженерным опытом и страстью, а не велениями маркетологов. Современные Jaguar – машины для тех, кто понимает и для тех, кто устал от засилья «немцев» в премиум-сегменте.
Седан XE. Название модели произносится как «экси», что созвучно английскому слову excited, которое значит «взволнованный», «возбужденный». Я, будучи умудренным автожурналистом, не поддался его чарам, сопротивлялся. Но крепкого обаяния Jaguar XE не занимать. Этот автомобиль интересен тем, что он не немецкий, но сделан едва ли хуже и в самом деле способен конкурировать с Audi, BMW и Mercedes. Он самобытный, оригинальный и в чем-то даже неповторимый. Но будучи современным Jaguar, седан ХЕ сделан и настроен тщательно, на совесть. И как свежее детище воспарившего духом британского автопрома модель XE отстает от своих конкурентов в мелочах. Я быстро их перечислю: мультимедийная система хоть и обзавелась тремя «рабочими столами», но экран не блещет контрастной картинкой и быстродействием. Дисплей бортового компьютера откровенно простоват для нового премиального седана. Местами хромает аккуратность сборки интерьера, а качество материалов слегка не дотягивает до премиального уровня. Согласитесь, эти недостатки очень субъективны. Я с удовольствием признаю, что салон XE сделан качественнее и современнее, чем интерьер нынешнего поколения XF. Тестовый седан XE оснащен адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоматического торможения, системой слежения дорожной разметкой и «мертвыми» зонами, а также распознаванием дорожных знаков. Все эти ассистенты работают должным образом, не хуже, чем у немецкого автомобиля.

Jaguar XE – особенный, он предлагает интересную и достойную альтернативу «немцам». Англичане гордятся и хвастаются тем, что имеют талант и смелость создавать автомобили, которые позволяют полностью отключать систему стабилизации. Шасси седана ХЕ настроено отлично. В городе он плавно катит по ровному асфальту и не спотыкается об ухабы, латки и мелкие поперечные трещины. На шоссе впечатляет локомотивной устойчивостью на прямой и отличным чувством руля – с ростом скорости электроусилитель ослабляет свою хватку, руль наливается довольно информативной и натуральной тяжестью. На повороты руля XE откликается, как котенок, гоняющийся за солнечным зайчиком. Быстро, ловко и точно, но плавно и совершенно без нервов. Это очень интересное качество Jaguar XE: он, в самом деле, способен на озорные поступки и скоростные маневры, его можно спустить с «поводка» (отключить ESP), но он совершенно не провоцирует водителя на шальные поступки. Если водителю угодно, Jaguar XE с удовольствием и талантом поддержит пробудившееся желание почувствовать себя пилотом спорткара. Шасси честное и способное. Цепкость и устойчивость в поворотах очень высокая. При этом Jaguar XE в виражах развивает такие боковые перегрузки, что всем телом наваливаешься на валик боковой поддержки сидений. Рулить в повороте можно так, как велит задний привод: газом. Благо, мотор мощный и чутко реагирует на нажатия акселератора: для расширения дуги слегка додавливаешь акселератор, а если начался снос или поворот стал круче – приотпускаешь педаль, после чего британский седан прогнозируемо уходит меньший радиус. Просто и понятно. Jaguar ни капли не напрягается, не скрипит и не просит сбавить темп. Он создавался для этого. Недаром англичане включили в программу первых презентаций модели визит на гоночную трассу. Подобные вещи в отношении «не заряженных» моделей себе позволяет разве что BMW. Но, как я уже сказал, Jaguar не провоцирует на шалости. В крутых поворотах электроусилитель не позволяет развиваться внятному реактивному усилию на руле. О том, что передние колеса теряют контакт с асфальтом, подсказывает лишь их шероховатый писк. И я вряд ли могу назвать это обстоятельство упущением. Скорее это особенность Jaguar XE. Он хищный, но не агрессивный.


Рассказывая о Jaguar XE я снова должен проводить параллели с немецким автопромом. Дело в том, что 2-литровый мотор на тестовом автомобиле – немецкий. Это фордовский EcoBoost, который устанавливается на большое количество автомобилей по всему свету. Через год Jaguar представит и внедрит собственные 2-литровые турбобензиновые агрегаты (новый модульный дизель семейства Ingenium уже устанавливается на Jaguar XE). 8-ст. «автомат» тоже немецкий. Производитель ZF, модель 8HP45. Точно такой же стоит на BMW 1- и 3-й серии, только англичане настроили его «софт» на свой лад. Двигатель отличный: 240 л.с. и щедрые 340 Нм, доступные в широком диапазоне оборотов. Мотор здорово ускоряет Jagauar XE, сбавляя напор где-то после 160 км/ч. Единственное, его выхлоп не способен производить звериный рык, да и приглушенный «голос» двигателя не впечатляет. Но, опять же, отсутствие показной агрессии – изюминка Jaguar. При старте с места этот двигатель мог бы дать мощного пинка водителю и пассажирам, но не делает этого. Как будто на первой передаче действует ограничение тяги, поэтому с места седан ХЕ не срывается, а плавно и мощно стартует. Ускорения с ходу очень резвые. Правда, с британской настройкой немецкий «автомат» не очень уж расторопно реагирует на глубокие нажатия акселератора. Переключениям передач «вниз» предшествует томительная секундная пауза, во время которой АКП переключается сразу на пять ступеней (с 8-й на 3-ю, например). АКП даже не пытается адаптироваться к необходимости более расторопно сбрасывать «ступени». Но я нашел выход из ситуации: два или три клика левым «минусовым» подрулевым рычажком и газ в пол. Получается отлично. Во-первых, вроде как сам руководишь сменой передач. Во-вторых, тяговитый турбомотор резво тянет уже с середины оборотов и не нуждается в том, чтобы ему подставляли самую низкую передачу. Кстати, АКП честно держит передачу и не переключается «вверх», если обороты коленвала достигнут максимальных.

|
Jaguar XE 4-цил., бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 1999 см3 • 176 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • 340 Нм при 1750-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4672/1850/1416• Колесная база, мм 2835 • Объем багажника, л 450 • Снаряженная масса, кг 1530 • Емкость бака 47 л • Тестовый расход 11,2 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
Jaguar XE – отличная альтернатива немецким конкурентам. Он не чудной, а особенный и весьма оригинальный. Может уступить своим соперникам разве что в мелочах.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



