Новости
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд»
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд».

К сожалению, далеко не все современные водители соблюдают ряд необходимых «зимних» процедур. Кто-то ввиду малого опыта об этих особенностях просто не знает, а другие – не хотят тратить время, а порой еще и деньги. Отсюда и проблемы с автомобилем, когда машина в самый неподходящий момент отказывается ехать, а то и попадает в аварию исключительно из-за халатности или невнимательности своего владельца. Короче говоря, готовить свою «ласточку» к зиме надо обязательно. Тем более, что при разумном подходе это не сильно ударит по карману – можно уложиться в 11 000 росс. рублей со всеми «пирогами».
ПЕРЕОБУВКА
Первое, что необходимо сделать перед эксплуатацией авто в зимнее время года, это поменять покрышки. Не стоит доверять соседу, уверенному в том, что летняя «резина» и так неплохо справляется со снегом и льдом. Во-первых, летние и даже всесезонные шины крайне уязвимы к заниженным температурам, в результате чего кардинально теряют свои свойства цепкости, а во-вторых, твердеющая на морозе резиновая смесь перестает быть эластичной и, как следствие, становится менее восприимчивой к маневрам. Поэтому не стоит скупиться на покупку сезонных покрышек, тем более, что сегодня на рынке полным-полно бюджетных вариантов (около 2000 рублей за штуку). Что касается процесса переобувки, то в зависимости от пафосности шиномонтажной мастерской, стоимость будет варьироваться от 900 до 3000 рублей. Конечно, не последнюю роль в плане цены играет и диаметр колес.

ЗАМЕНА МАСЛА
Моторное масло – залог долговечности двигателя, поэтому для оптимальной работы агрегата с наступлением холодов, необходимо залить правильную жидкость. Суть в том, что смазка с низким температурным индексом и небольшим показателем вязкости имеет свойство быстро густеть на морозе. Иными словами, во время пуска движка масло медленно поступает в систему, что грозит чрезмерным износом трущихся механизмов. Более того, при прокручивании вала с загустевшей жидкостью, мотор тратит энергии намного больше, нежели летом, а это способствует довольно быстрой разрядке аккумулятора. К тому же, двигатель дольше прогревается до рабочих температур и, соответственно, сжигает больше топлива. Определить необходимый тип масла поможет таблица классификаций. Часто каталог приводят сами автопроизводители, но на худой конец его несложно найти в Интернете. Проще говоря, чем меньше первая цифра, тем масло жиже; чем больше – тем оно гуще. К примеру, индекс 10W-30 вполне сгодится для использования при «минус 20-25». Высокотемпературный показатель в нашем случае не актуален. Замена смазки, включая фильтр, в «сером» сервисном центре обойдется в районе 500 рублей. Со снятием поддона услуга окажется дороже на 100-300 рублей. У «официалов» же помимо масла вам наверняка насчитают еще что-нибудь. Скажем, возьмут за диагностику, которую в ряде случаев производят по умолчанию. А это может вылиться уже в несколько тысяч «деревянных».

ПРОВЕРКА АКБ
Как и любой другой накопитель, автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах подвергается сильному воздействию, разряжаясь с большей интенсивностью. Даже если вы не сталкивались с проблемой севшей батареи, наверняка видели, как во дворе пытаются завести соседскую машину с толкача или с помощью «галстука». Как правило, подобные трудности случаются со старыми аккумуляторами с недостаточным уровнем электролита и медленно, но верно рассыпающимися пластинами. К слову, срок службы АКБ, при грамотной эксплуатации, составляет пять лет (но в среднем – года три), а рекомендованное значение плотности электролита для эксплуатации в зимний период – 1270-1280 кг/м3. И если у вас бывали ранее проблемы с запуском мотора или аккумулятор дожил до пенсионного возраста, не лишним будет его все же заменить. Благо сделать это можно самостоятельно, не подвергая себя «разводам» в специализированных сервисных центрах. Да и по цене АКБ дорогой сегодня не назвать. Если, конечно, вы не приверженец продукции премиальных брендов. Среди доступных моделей легко подобрать вполне достойный вариант за 3000 рублей.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
С приходом холодов нельзя забывать и о кузове любимой «ласточки». Помимо того, что лакокрасочное покрытие разъедают соль и химические реагенты, которыми поливают проезжую часть дорожные службы, существенный урон сама по себе наносит и влага. Вода от снега, а порой еще и с грязью, попадает в различные швы и стыки, неминуемо образуя очаги коррозии. Именно поэтому по весне в некоторых местах на кузове, в частности, порогах, колесных арках и дверных проемах, появляется ржавчина. Дабы избежать пагубных последствий, лучше всего обработать наиболее подверженные рже элементы специальными защитным составом. Подобных антикоррозийных препаратов на сегодняшний день на рынке видимо-невидимо. Стоят они от 300 до нескольких тысяч рублей (в зависимости от емкости флакона и раскрученности бренда). В принципе, нанести защитный слой можно и самому, но если вы все же намерены доверить работу профессионалам – готовьтесь выложить не менее 5000 рублей за комплексную обработку.

И ПРОЧИЕ «НЕМЕЛОЧИ»
Несомненно, есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание, готовя машину к зиме. Но в большей степени, конечно, они зависят от возраста конкретного автомобиля и манеры его эксплуатации. Как бы то ни было, эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости – не обязательно, чтобы он соответствовал максимальной отметке, но опускать его ниже минимума нельзя категорически. Полностью же менять «тормозуху» специалисты советуют не реже, чем раз в два года (средняя цена за услугу без учета расходного материала составит 800-1000 рублей). Кроме того, не стоит пренебрегать обновлением тормозных колодок, ведь, как показывает практика, одной из основных причин заноса зимой является разница тормозных моментов колес. И если вы снимаете «катки» только для того, чтобы перекинуть «резину», стоит всерьез об этом подумать. В среднем замена колодок стоит около 500 рублей (если автомобиль с электрическим стояночным тормозом, прибавьте сюда, как минимум, столько же). И, наконец, стеклоочистители. Но здесь все просто: в лобовом стекле уже ничего не видно – пора менять. Стоят универсальные «дворники» бюджетной ценовой категории порядка 200-300 рублей.

Вячеслав Василенко, www.avtovzglyad.ru
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



