Новости
Patriot вместо X-Trail: как изменились приоритеты россиян в кризис
Автомобили начали массово дорожать почти год назад. В сентябре 2014 года курс доллара подскочил до 40 рублей, вынудив автопроизводителей быстро корректировать цены.
Patriot вместо X-Trail: как изменились приоритеты россиян в кризис
Автомобили начали массово дорожать почти год назад. В сентябре 2014 года курс доллара подскочил до 40 рублей, вынудив автопроизводителей быстро корректировать цены.
В середине декабря курс американской валюты уже пробил отметку в 65 рублей, из-за чего бренды снова взвинтили стоимость автомобилей. Однако приоритеты россиян за год, несмотря на существенное подорожание машин, изменились не очень значительно. Так, в список самых востребованные автомобилей, согласно отчету АЕБ, вошло только 6 новых моделей. И далеко не всегда речь идет о более доступных машинах.
Модели, которые вошли в топ-25 АЕБ в сентябре 2015 года
UAZ Patriot

• Продано в сентябре 2015: 2 088
• Цена в сентябре 2015: от 639 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 599 990 руб.


Большой российский внедорожник за последний год пережил два рестайлинга. После обновлений UAZ Patriot получил необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые интегрированные боковые подножки с объемными нишами, которые не повреждаются при езде по бездорожью, и новый контейнер запасного колеса. Изменилась также комбинация приборов, получившая датчик температуры наружного воздуха и дисплей бортового компьютера. Внешне рестайлинговый автомобиль можно отличить по новой оптике со светодиодными ходовыми огнями. UAZ Patriot в этом году стали лучше покупать, в том числе, из-за резко подорожавших конкурентов. Например, сильно прибавили в цене внедорожники китайских брендов.
Datsun on-DO

• Продано в сентябре 2015: 2 024
• Цена в сентябре 2015: от 376 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 329 000 руб.


Бюджетный седан, который выпускается под японским брендом, дебютировал на российском рынке в июле 2014 года. К сентябрю прошлого года автомобиль еще не сумел набрать популярность – тогда было продано всего 520 единиц. Сейчас Datsun on-DO, построенный на базе Lada Granta, остается одной из самых дешевых иномарок в России – его базовая стоимость составляет всего 376 000 рублей. Таким образом, за год автомобиль подорожал на 47 000 рублей. Заказать седан можно с двумя моторами на выбор: 82-сильным или 87-сильным агрегатом. В обоих случаях речь идет о 1,6-литровых бензиновых атмосферниках.
Mazda CX-5

• Продано в сентябре 2015: 1 998
• Цена в сентябре 2015: от 1 214 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 189 000 руб.


Кризис почти не отразился на уровне спроса на кроссовер Mazda CX-5. В сентябре 2014 года в России было продано 1 973 SUV, а в прошлом месяце – всего на 25 единиц больше. Однако на фоне заметно просевших конкурентов CX-5 сумел улучшить свои позиции и вошел в топ-25 АЕБ. Летом цены на японский кроссовер, переживший рестайлинг, были снижены на 70 000 рублей. В Mazda говорили только об ограниченной партии, но машины с новым ценником в наличии у дилеров были и продавались хорошо, причем скидка распространялась на все модификации. Двухлитровый CX-5 предлагаются в трех комплектациях, машины с мотором объемом 2,5 л – в двух, также представлен и дизельный вариант. Как и у прочих моделей Mazda, наборы опций предлагаются пакетами.
Land Cruiser Prado

• Продано в сентябре 2015: 1 797
• Цена в сентябре 2015: от 1 999 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 794 000 руб.


Среди всех автопроизводителей в России Toyota лучше остальных представлена в топ-25. В первом полугодии в список самых востребованных моделей вошел Land Cruiser 200, став самой дорогой моделью за всю историю статистики АЕБ в России. В прошлом месяце в списке появился Land Cruiser Prado – всего в сентябре было продано 1 797 внедорожников (на 303 машины больше, чем год назад). Летом модель обновилась, и спрос резко вырос – доля Land Cruiser Prado в сегменте среднеразмерных внедорожников достигла рекордных 29 %. В ассортименте шесть комплектаций, включая семиместные исполнения, и три двигателя объемом от 2,7 до 4,0 литра.
Kia Sportage

• Продано в сентябре 2015: 1 782
• Цена в сентябре 2015: от 1 099 900 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 909 900 руб.


На недавнем мотор-шоу во Франкфурте компания Kia представила новый Sportage, однако до России он доберется только в первой половине 2016 года. Пока же на нашем рынке успешно продается предыдущее поколение кроссовера. Sportage входит в тройку самых популярных моделей корейской компании на российском рынке. Сейчас автомобиль доступен для заказа по цене от 1 099 900 рублей. Купить Sportage можно с двумя моторами на выбор: бензиновым объемом 2,0 л (150 л.с.) и турбодизелем 2,2 л (184 лошадиные силы). Самый оснащенный кроссовер с полным приводом и автоматической трансмиссией обойдется в 1 679 900 рублей.
Volkswagen Tiguan

• Продано в сентябре 2015: 1 337
• Цена в сентябре 2015: от 1 159 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 948 000 руб.


Спрос на Volkswagen Tiguan, по сравнению с сентябрем 2014 года, упал. Если в прошлом месяце кроссовер разошелся тиражом в 1 337 единиц, то годом ранее было куплено на 183 кроссовера больше. Однако это не помешало модели войти в топ-25 АЕБ – оказалось, что у других моделей дела обстоят еще хуже. На автосалоне во Франкфурте дебютировал новый Tiguan, но до России он доберется не раньше 2016 года, когда производство будет локализовано на заводе в Калуге. Текущее поколение кроссовера стоит от 1 159 000 рублей. В этом случае речь идет о переднеприводной версии со 122-сильным TSI и механической трансмиссией. Самый дорогой Tiguan – с турбодизелем 2,0 литра и полным приводом. Такой кроссовер с полным набором опций обойдется в сумму от 1 738 000 рублей.
Модели, которые исчезли из топ-25 АЕБ
Toyota RAV4

• Продано в сентябре 2014: 2 669
• Цена в сентябре 2015: от 998 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 014 000 руб.


Японский кроссовер периодически появлялся в списке самых востребованных моделей, однако в сентябре его в топ-25 АЕБ не оказалось. Ровно год назад Toyota RAV4 занял в рейтинге 19 место с показателем в 2 669 проданных автомобилей. Сегодня базовая модификация SUV обойдется в 998 000 руб. – это одно из самых выгодных предложений в классе. За эти деньги покупатель получит базовый кроссовер с передним приводом, механической трансмиссией и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 146 лошадиных сил. Топовая версия с полным приводом, максимальным набором опций, «автоматом» и 2,5-литровым двигателем (180 л.с.) обойдется в 1 786 000 рублей.
Nissan X-Trail

• Продано в сентябре 2014: 2 494 (модель предыдущего поколения)
• Цена в сентябре 2015: от 1 349 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 093 000 руб. (модель предыдущего поколения)


В этом году Nissan X-Trail сменил поколение, но повторить успех предшественника у него пока не получается. Новый X-Trail уже неоднократно попадал в топ-25, но в сентябре его в списке самых популярных моделей не оказалось. Продажи нового X-Trail начались в России со 2 марта, а производство автомобиля налажено на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Третье поколение Nissan X-Trail создано на платформе CMF, разработанной совместно Nissan и Renault. Базовая версия кроссовера с передним приводом и механической трансмиссией обойдется в сумму от 1 349 000 рублей. Топовый вариант с 171-сильным двигателем, вариатором и полным набором опций стоит минимум 1 896 000 рублей.
Nissan Qashqai

• Продано в сентябре 2014: 2 478
• Цена в сентябре 2015: от 979 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 848 000 руб.


Одна из самых востребованных моделей Nissan на мировом рынке тоже оказалась за пределами топ-25 АЕБ в сентябре, хотя еще год назад кроссовер стабильно входил в этот список. Qashqai второго поколения дебютировал в России в 2014 году. SUV продается с двумя моторами на выбор. В базовом варианте это 1,2-литровый наддувный агрегат с отдачей 115 лошадиных сил. Такой автомобиль продается исключительно в переднеприводной модификации. Более дорогие версии оснащаются 2,0-литровым атмосферником (144 л.с.), который достался модели от предшественника. Топовые комплектации с вариатором и полным приводом обойдутся в сумму 1 539 000 рублей.
Opel Mokka

• Продано в сентябре 2014: 2 219
• Цена в сентябре 2015: от 699 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 775 000 руб.


В прошлом году городской кроссовер Opel Mokka был лидером среди SUV В-класса. Однако в марте Opel объявил об уходе с российского рынка, поэтому сейчас дилеры немецкого бренда распродаются остатки. За сентябрь 2014 года было реализовано 2 219 кроссоверов, что позволило «Мокке» занять 23 место в списке АЕБ. На оставшиеся кроссоверы Opel снизил цены. Купить Mokka можно за сумму от 699 000 рублей. Речь идет о базовой версии с атмосферным 1,8 (140 л.с.) и механической трансмиссией. До снижения цен такой SUV обходился минимум в 1 160 000 рублей.
Toyota Corolla

• Продано в сентябре 2014: 2 169
• Цена в сентябре 2015: от 759 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 669 000 руб.

Японский седан, как и кроссовер RAV4, тоже периодически попадает в топ-25 АЕБ, однако в сентябре он оказался вне списка. И это несмотря на то, что до конца октября действуют специальные цены на Corolla – седан можно приобрести за сумму от 759 000 рублей. Это будет автомобиль в базовой версии с 1,33-литровым мотором и механической трансмиссией. Самая оснащенная модификация «Стиль плюс» с вариатором и мотором объемом 1,6 л стоит минимум 1 036 000 рублей.
Chevrolet Cruze

• Продано в сентябре 2014: 2 088
• Цена в сентябре 2015: от 593 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 668 000 руб.


Автомобиль, который в прошлом году был на лидирующих ролях в своем сегменте, исчез из списка АЕБ по той же причине, что и Opel Mokka. Chevrolet объявил о частичном уходе из России, поэтому сейчас дилеры марки распродают остатки. Летом на Cruze начали распространяться существенные скидки. Так, базовый седан обходится в сумму от 593 000 рублей. Самая оснащенная версия с «автоматом», 1,4-литровым турбированным двигателем и всеми доступными опциями стоит от 837 000 рублей.
Роман Фарботко, www.autonews.ru
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок4 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



