Новости
Бюджетные зимние шины
В феврале 2015 нам удалось провести аж три сравнительных теста шин. В этом тесте вы узнаете о результатах сравнения бюджетных зимних шин (с одной летней шиной в комплекте), в двух других – стандартные зимние шины и шины для кроссоверов.
Тест зимних бюджетных шин
205/55R16
Бюджетные зимние шины
В феврале 2015 нам удалось провести аж три сравнительных теста шин. В этом тесте вы узнаете о результатах сравнения бюджетных зимних шин (с одной летней шиной в комплекте), в двух других – стандартные зимние шины и шины для кроссоверов.
Nokian Nordman RS
Белшина Бел-317
Premiorri Via Maggiore
Barum Polaris 3
Cordiant Winter Drive
Предисловие к тестам
Мы внимательно изучили отзывы читателей к нашим предыдущим тестам шин и внесли коррективы. Итак, мы испытали три комплекта шин. Ни в одном из них не было шипованных шин. Как оказалось, нашим читателям не очень-то интересны сравнения шипованных. Это общее мнение подтверждает и статистика продаж: доля шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же, за прошедший год появилось мало новых шипованных шин. В общем, вероятно, к теме «шипов» мы вернемся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.
Итак, у нас было 2 комплекта покрышек размерности 205/55 R16. В одном комплекте друг с другом сражались бюджетные покрышки. А чтобы тест был еще интереснее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Результат этой шины не идет в общий зачет. Но ее показатели опубликованы в таблицах с итогами каждого из тестов. Сразу скажу – летней шине не место на машине зимой. А вот на асфальте она ведет себя гораздо лучше зимних.
Во втором комплекте были «стандартные» зимние шины европейского типа, произведенные широко известными производителями. Чтобы сделать этот тест интереснее, мы включили в комплект «всесезонку» Goodyear. Эта шина на равных сражается с «чисто зимними» шинами, ее результат идет в зачет.
В третьем тесте мы собрали и сравнили кроссоверные шины размерности 215/55 R16. Почти все шины в нем – европейского типа. Исключение составляет отечественная «Бел-217 Artmotion Snow», которую правильнее отнести к фрикционным шинам скандинавского типа. Производитель не называет ее таковой напрямую, лишь упоминает, что она «предназначена для эксплуатации … на дорогах различных категорий в заснеженном и обледенелом состоянии». Упустить ее из внимания мы не могли – читатели очень просили не упускать из виду «Белшину». А мы заодно проверили, для какого типа зимней поверхности она лучше подходит.
О чем эти тесты?
Эти тесты не отвечают на вопросы о том «сколько лет прослужит шина?», «хорошо ли она балансируется?», «буду ли я доволен шиной?». Эти тесты о другом.
Сравнительные тесты шин отвечают на вопрос: «Насколько безопасна покрышка?» В испытаниях мы измеряем длины тормозных путей, обеспечиваемых шинами. Также мы оцениваем уровень безопасности при управлении в различных условиях. Во всех испытаниях мы подводим шины к пределу их сцепных свойств: измеряем этот предел и рассказываем вам о том, чего ждать от той или иной покрышки в экстремальной ситуации. Не забывайте, что шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой.
Как проводятся эти тесты?
Суть любых сравнительных тестов шин состоит в том, чтобы провести испытания всех комплектов покрышек в абсолютно одинаковых условиях. Для соблюдения абсолютно одинаковых условий во время проведения сравнительных испытаний шин используется метод контроля по «базовой шине» (control tyre, reference tyre). Данный метод также закреплен Правилом ЕЭК ООН 117, в котором «базовая шина» называется «стандартная эталонная испытательная шина». Комплект таких шин не участвует в общем зачете. Он устанавливается на машину в начале, конце и несколько раз в середине теста. Т.е. порядок для одного испытания, например, такой (1б – «базовая шина», 2, 3 – комплекты шин): 1б, 2, 3, 4, 1б, 5, 6, 7, 1б, 8, 9, 10, 1б. По результатам «базовой шины» контролируется состояние испытательного участка. Правилом ЕЭК ООН 117 допускается стандартное отклонение (standart deviation) в результатах «базовых шин» не более 3-5% (в зависимости от типа поверхности).
Лёд
Какой бы совершенной ни была фрикционная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду едва ли превышает 30 км/ч!
Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила – тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже. В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал быстрее и безопаснее. Результат «Белшины» мог бы быть лучше – подвело слабое торможение.

Снег
Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и оценивали безопасность управления наизвилистой снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.
И вот – первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила наименьший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом невелик – всего 0,76 м (или около 9%). Это нормальная ситуация. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%.
На летних шинах машина не смогла подняться даже на самый незначительный подъем трассы, идущей в гору
Очень показательным оказался подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, вообще не смогла пройти тест. Небольшой уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании. На длиннющей трассе оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли – ехать пришлось медленно и буквально на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо.

Асфальт
Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.
В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью, слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучшими вновь оказались летние шины, что не удивительно. А вот хорошо выступавшие на снегу и льду покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы наблюдали в других асфальтовых тестах. Летняя шина гораздо лучше тормозит на асфальте. Из зимних лишь комплект шин Barum неплохо держится за асфальт, хотя тормозной путь заметно длиннее. В общем, шины следует использовать по сезону. Зимняя шина летом крайне небезопасна. И наоборот.

Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины».
Для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» контекстного меню (вызывается правой кнопкой мыши).


|
Место 1 |
Nokian |
|
Nordman RS |
|
|
Индекс нагрузки |
94 R XL |
|
Твердость резины по Шору* |
59 |
|
Глубина протектора, мм |
8,9 |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена |
970.000 |
Покрышки с довольно сбалансированными характеристиками. Хороши на зимних типах поверхностей. А вот при эксплуатации в городе (на очищенных дорогах) следует держать дистанцию (тормозной путь длинный) и не превышать скорость в поворотах. Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению.
|
Место 2 |
Barum |
|
Polaris 3 |
|
|
Индекс нагрузки |
91 H |
|
Твердость резины по Шору* |
67 |
|
Глубина протектора, мм |
8,6 |
|
Страна изготовления |
Чехия |
|
Минимальная цена |
1.270.000 |
Сбалансированные шины, но лучше подходят для эксплуатации в городе и на очищенных дорогах. Очень неубедительны на льду, зато обеспечивают высокое сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Но тормозной путь на асфальте довольно длинный. Цена высоковата.
|
Место 3 |
Cordiant |
|
Winter Drive |
|
|
Индекс нагрузки |
94 T |
|
Твердость резины по Шору* |
61 |
|
Глубина протектора, мм |
8,6 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена |
640.000 |
Сайт Cordiant гласит: «Шина для безопасного вождения в условиях переменчивой погоды в городе». Мы не согласны. Покрышки Winter Drive отлично держат на льду и снегу, но с треском проваливают асфальтовые дисциплины. Их следует использовать за городом. Тормозной путь на асфальте и управляемость – неудовлетворительные.
|
Место 4 |
Premiorri |
|
Via Maggiore |
|
|
Индекс нагрузки |
91 T |
|
Твердость резины по Шору* |
66 |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 |
|
Страна изготовления |
Украина |
|
Минимальная цена |
640.000 |
Агрессивный протектор украинских шин неважно ведет себя на зимних поверхностях. Сцепление на льду, тормозной путь на снегу и управляемость – слабые места этих шин. На асфальте шины Premiorri – ниже среднего.
|
Место 5 |
Белшина |
|
Бел-317 |
|
|
Индекс нагрузки |
91 T |
|
Твердость резины по Шору* |
65 |
|
Глубина протектора, мм |
9,5 |
|
Страна изготовления |
Беларусь |
|
Минимальная цена |
650.000 |
Длиннейший тормозной путь на льду «Белшина» компенсировала уверенным сцеплением со снегом. В целом да – для движения по льду и снегу модель «Бел-317» неплохо подходит. Но на асфальте – беда. Тормозные пути на асфальте очень длинные. Сопротивление качению – наибольшее.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



