Новости
«В современной «Формуле–1» очень важно оказаться в нужный момент и в правильном месте…»
Эксклюзивное интервью Даниила Квята для журнала «AUTO BILD Беларусь».
Интервью
Даниил Квят: эксклюзивно для журнала «AUTO BILD Беларусь»
«В современной «Формуле–1» очень важно оказаться в нужный момент и в правильном месте…»
Имя этого гонщика появилось в широкой печати всего два года назад после его победы на Гран-при Бельгии в чемпионате GP3. Это было начало победного восхождения российского пилота к чемпионскому титулу этих гонок сопровождения «Формулы-1». На следующий год Даня оказался уже непосредственно в «Королеве автоспорта», став лучшим дебютантом сезона 2014. Мне уже доводилось раньше неоднократно общаться с Квятом в рамках индивидуальных интервью, но в этот раз в Спа-Франкоршаме мы с ним встретились после его триумфального выступления в Венгрии, где Даня впервые в формульной карьере поднялся на подиум.
Квят на трассе в Монце
– Даня, учитывая твои знания русского, английского, итальянского языков…. если бы разрешалось отвечать на любом языке, независимо от того, на каком задавался вопрос, чтобы ты предпочел?
– Я даже не могу представить себе такую ситуацию. Все будет зависеть от национальности собеседника. Но в любом случае, многие технические термины я знаю, наверное, лучше на итальянском, или даже английском. Что до эмоций и бытового уровня, то здесь мне проще будет объясниться на домашнем языке, то есть на русском.
– А какой бы ты выбрал для общения с журналистом, если бы знал, что он владеет этими тремя языками?
– Тот, на котором журналист лучше сам разговаривает. Мне, в принципе, все равно на каком.
– При смене болида каждому гонщику требуется время для адаптации. Одному больше, другому меньше. Что было для тебя проще: перейти с GP3 на машину «Торо Россо»? Или в этом году пересесть в кокпит «Ред Булл»?
– Трудно вот так прямо ответить. Смена команды – это всякий раз новый процесс. Можно сказать, что это как обнуление программы. В «Ред Булле» у нас было много проблем в начале года. Мне даже не довелось участвовать в первой гонке из-за этого. Хотя ожидания были высокие и у меня, и у команды. И так уж случилось, что нам пришлось вкатываться чуть дольше, чем хотелось бы. Но в итоге ко всему можно привыкнуть, так что адаптация все же уже прошла.
– Твой подиум в Венгрии, несмотря на то, что он был достигнут в силу ряда счастливых случайностей, говорит о том, что твоя первая цель достигнута. Можно ли сказать, что теперь ты знаешь машину как свои 5 пальцев, и дело осталось за малым – надежность двигателя?
– Приехав на подиум один раз, нельзя сказать, что все проблемы решены. Машина от этого быстрее не поедет, даже если она была на финише в одной гонке на втором месте. Надо еще много работать с ней, улучшать настройки, при этом в каждой гонке настройки разные. Да, второе место в Венгрии было очень важным достижением и для меня, и для команды в этом тяжелом году. Но надо продолжать работать, причем очень эффективно, если мы хотим чего-либо добиться.
– В Венгрии ты побил рекорд Виталия Петрова, то есть превзошел его 3 место, показанное в Австралии в 2011 году. И теперь ты стал лучшим российским пилотом «Формулы-1». Виталий звонил тебе после этого? Поздравлял?
– Мы переписываемся с ним. Сразу после гонки он написал мне и поздравил. И мне было очень приятно от него услышать такие слова.
– То есть несмотря на то, что ты у него забрал его рекорд, он тебе все-таки позвонил и поздравил…
– Я думаю, что нам все равно, кто у кого забрал этот рекорд. Мы не так относимся к этому, как вы, журналисты.
– В Венгрии под подиумом, где вы парковали болиды после гонки, я был недалеко от доктора Хельмута Марко и видел, как ты его сначала искал глазами, а потом, найдя, подошел и через толпу «Феррари» вы обменялись крепким рукопожатием и обнялись…. Что ты сказал ему в те мгновения?
– Я думаю, что тогда мы ничего особенного друг другу не сказали. Это было весьма скомканно. Подъехав к подиуму, я просто искал ребят в нашей форме, потому что впереди было много механиков из «Феррари». Не удивительно, их пилот выиграл гонку. И когда я видел наших ребят, я со всеми по-дружески обнимался. Это вполне понятные эмоции. Также и с доктором Марко. Там слова были не нужны.
– Кто для тебя сегодня Доктор Марко? Каково твое к нему отношение?
– Он сделал для меня очень многое, сильно помог моей карьере. Без него ничего бы сегодняшнего не было у меня. Он фактически руководит моей карьерой, и даже я бы сказал, направляет мои усилия в правильное русло. Поэтому я ему очень благодарен. Вот, пожалуй, и все.
Интервью всегда в присутствии пресс-атташе команды. Даня всегда внимателен к вопросам журналистов
– А когда ты позвонил отцу, чтобы поделиться радостью своей победы?
– Звонить не пришлось. Мой отец был в Венгрии на этой гонке.
– Практически все трассы этого сезона ты знаешь. Работая на симуляторе, ты больше внимания обращаешь на техническую сторону управления болидом, или еще требуется «налет часов» для повторного знакомства с трассами?
– Я могу сказать, что все трассы мною выучены до автоматизма. Трасса обычно включает в себя 18-20 поворотов. И гонщику «Формулы-1» труда не составляет выучить эти повороты. Поэтому, естественно, мы уделяем основную часть времени на симуляторе техническим вопросам.
– У каждого гонщика есть физический предел возможностей его реакции и восприятия скорости… Как ты считаешь, на сколько можно увеличить скорость на прямой, чтобы ты достиг своего предела?
– Сложно ответить. На прямой увеличение скорости значения не имеет. И, по правде сказать, мы далеки еще от предела человеческих возможностей. Я думаю, что управлять нынешними машинами не очень тяжело в физическом плане, и организаторы «Формулы-1» могут смело добавлять скорости болидам. Основная проблема в поворотах.
Со своим дедом во время Гран-при России 2014 |
– Сейчас много говорят о том, что не хватает зрелищности гонок. По-твоему, что позволит пилотам больше бороться на трассе?
– Если говорить об обгонах, как об элементе зрелищности, то мы и так немало обгоняем сегодня. Все не так и плохо. Но хотелось бы увеличить скорость болидов, особенно в медленных поворотах, чтобы ими было тяжелее управлять. Чтобы гонщики получали удовольствие от возможности бороться в каждом повороте, а болельщики к тому же еще и слышали громкий звук моторов, как это было еще пару лет назад.
– Часто ли тебе приходится сожалеть о недостатке мощности твоего болида, утопив педаль газа в пол, на длинных прямых автодромов?
– Да, часто. Но я ничего не могу с этим своим разочарованием поделать. И мне действительно обидно, когда меня с легкостью обгоняет болид с мотором «Мерседес», даже если у меня «педаль в пол».
– Недостаток мощности чувствуется больше при разгоне машины, или при достижении максимальной скорости?
– Честно говоря, тяжело сказать где больше. Я думаю, что в обоих случаях это ощутимо. Над нашим двигателем еще много стоит поработать.
– Когда говорят, болид настроен на квалификацию, поэтому в гонке он не будет столь эффективен… Что при этом имеется в виду? Какие настройки? Развал-схождение колес или особенности работы двигателя, которые потом нельзя по регламенту изменить в субботу вечером перед гонкой?
– Для хорошей гонки очень важно найти компромисс, чтобы машина была хороша и на одном круге и на длинной дистанции. Ведь после квалификации нельзя изменять механические настройки болида, например, развал-схождение. Изменять можно лишь аэродинамику, то есть угол атаки переднего крыла, и давление в шинах. Это не так уж и много.
– Какой у вас состоялся разговор с Даниелем Риккиардо после гонки в Венгрии? Ты ему сказал «спасибо» за то, что благодаря его атакам у тебя осталось меньше соперников впереди, в том числе и он сам приехал на финиш позади тебя?
– В «Формуле-1» соперникам не говорят спасибо.
– А что ты чувствовал, когда на Хунгарроринге тебя с командного мостика просили пропустить напарника вперед себя?
– Я делал свою работу и пытался ехать быстрее, чтобы не требовалось пропускать напарника.
– И все же потом после повторной просьбы через несколько кругов ты его пропустил…
– Когда я понял, что не смогу увеличить темп, и что моя скорость из-за вибрации колес ниже, чем у Риккиардо, я решил его пропустить.
– И в завершение нашего интервью, Даня, к тебе такой вопрос: если бы от тебя зависело, какие должны быть машины в «Формуле-1»: одинаковые как в GP2 или GP3, и тем самым повышалась бы роль мастерства гонщика… Или такие как сейчас у вас: когда у команд разные двигатели и совершенно разные шасси. Чтобы ты предпочел оставить для «Формулы-1»?
– Тяжело брать на себя такую ответственность. Я думаю, что «Формула-1» сегодня это не только гонки, но и немного шоу. Должен обязательно присутствовать элемент соревнования конструкторов, разных мотористов. Но нужно понимать, что в нынешней «Формуле-1» очень важно оказаться в нужный момент и в правильном месте. Это имеет огромное значение.
Владимир Васильев, фото автора и Анжелики Спа
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок2 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля