Новости
Зеленая ярость
Еще никому не удалось поставить Porsche на место? Этот грозный и зеленый, как Халк, McLaren постарается приструнить непобедимый 911-й.
McLaren 570S Coupe
Зеленая ярость
Еще никому не удалось поставить Porsche на место? Этот грозный и зеленый, как Халк, McLaren постарается приструнить непобедимый 911-й. Неужели легендарный немецкий спорткар будет мелькать в зеркале заднего вида этого британца?

МАЛЕНЬКИЙ, НО ЗЛОЙ. Визуально McLaren 570S выглядит почти так, его старшие собратья. Вообще, англичанам отлично удается жонглировать избранным стилем и дизайном, создавая машины разные внутри, но одинаково эффектные снаружи. Стоимость почти всех нынешних McLaren зашкаливает и легко превышает €200.000. Но тут появился этот «малыш»: модель 570S, которая дешевле этой суммы. Следовательно, его можно записать в конкуренты самого крутого Porsche 911 – версии Turbo S. Напомним, этот автомобиль является мерилом для любого спорткара в этом ценовом сегменте.
По сути все автомобили McLaren с трехзначными индексами (от 540С до 675LT) представляют собой модификации одной и той же модели. В основе их конструкции – один и тот же монокок, а крутящий момент генерируют разные варианы одной и той же V-образной «восьмерки» с двумя турбинами. Хотя для модели 570S (и еще более доступной 540С) 3,8-литровый мотор модернизировали, заменив треть деталей на более простые. Например, турбины тут меньше. А монокок MonoCell II слегка переделан, чтобы салон был удобнее.

Вообще, McLaren 570S – один из представителей «бюджетной» линейки Sport Series. Он проще и пригоднее к ежедневной эксплуатации. Англичане могут убеждать нас в чем угодно, но мы то знаем, что совершенно бешеный Turbo S очень практичен и удобен. И потому его покупают так много и так часто: все-таки, людей рациональных и с головами на плечах на нашей земле немало.
За рулем этого зеленого McLaren 570S я провел 8 часов и смог сформировать совершенно четкое мнение о нем. Городской? Практичный? Простите, но это совершенно чумовой и похотливый спорткар, за рулем которого напрочь забываешь любые порядки и правила.
Его сделали более практичным, чем модель 650S (которая дороже примерно на €60.000). Углы открытия дверей больше. Пороги дверей ниже на 8 см и заметно уже – проникать в салон гораздо удобнее. Новые кресла комфортнее, а диапазоны их регулировок шире. Но и это еще не все. Модель 570S – первый McLaren с «бардачком» в салоне, зеркальцами в противосолнечных козырьках, кармашками в дверях и двумя «дворниками» лобового стекла. Есть даже функция «старт-стоп», которая включается (а не выключается) отдельной кнопкой. Ну не лапочка ли этот McLaren?

Салон напичкан многочисленными клавишами и переключателями. Вообще, эргономика тут особая – инженеры McLaren переосмыслили и сделали все по-своему. Подвеска и рулевое управление, мотор и АКП можно настраивать раздельно в 3 этапа: от «нормальных» режимов до буквально бешенных.
С натяжкой его можно назвать покладистым и удобным. Он даже пытается казаться роскошным спорткаром, пригодным к езде каждый божий день. Но гены пальцем не размажешь: он рвется вперед, к запредельным скоростям. Не зря он выглядит как гоночный прототип. В каждый поворот он бросается сломя голову, развивает такие боковые перегрузки, что шины едва не соскабливают асфальт с дороги. Еще больше спортивной ярости и оглушительного рыка он выплескивает на дорогу в режиме Dynamic. Отклики на газ молниеносные, почти электрические. Коробка мощно включает передачи. Первые минуты ехать страшно. Но стоит узнать McLaren 570S поближе, как оказывается, что он довольно миролюбив и покладист. Правда, чтобы понять это, нужно мужество. Много мужества. Расхрабрившись, я вдруг открыл для себя новый мир. Третья передача, 150 км/ч, закрытый правый поворот… Нельзя бояться! Держу газ, сжимаю обод руля, чувствуя пуль дороги. Газ-газ-газ, легкий контролируемый занос… прямик! Я сделал это и остался жив! Хочу еще. Нет, я сегодня буду мчать, пока не закончится бензин. «Бюджетный» McLaren 570S очень захватывающий.
Porsche 911 Turbo S
Соперник McLaren

Porsche 911 Turbo S уже давно ищет равного соперника. И все напрасно. Но даже если на горизонте появляется сильный соперник, в компании Porsche дают ему решительный отпор. Мощность обновленной модели Turbo достигает 540 л.с., а версия Turbo S выдает 580 л.с.
|
McLaren 570S Coupe V8, битурбо, сзади продольно • 3799 см3 • 419 кВт (570 л.с.) при 7400 об/мин • 600 Нм при 5000 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП • 0-100/0-200 км/ч за 3,2/9,5 с •Максимальная скорость 328 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4530/2095/1202 • Объем багажника, л 144 • Снаряженная масса 1409 кг • Средний расход 10,7 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
Покупателям Porsche советую обратить внимание и на новый McLaren 570S. Нет, он вовсе не так идеален и удобен, как 911-й. Но если вам в первую очередь нужен бескомпромиссный спорткар, способный повергнуть в приятный шок – вам обязательно стоит очутиться за его рулем.
Оценка: 4
Редактор Георг Кахер
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



