Новости
Взлет разрешаю
Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.
Audi SQ7 против Alpha Jet
Взлет разрешаю
Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.
Alpha Jet, около 10.000 л.с., около 1000 км/ч. Audi SQ7, 435 л.с., 250 км/ч
НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ даже ночью светло как днем. Турбинами ревет Alpha Jet – лeгкий реактивный штурмовик третьего поколения. Рядом бурлит восемью цилиндрами и агрессивно похрипывает выхлопом новый Audi SQ7. Кроссовер тоже готов к взлету. В Drive Select включен режим Sport. Теперь без зазрений совести можно нажать до упора сразу обе педали, что автоматически активирует Launch Contol – особый суровый режим автомобиля, обещающий максимально ураганное ускорение при старте с места.
Мы в словенском городке Марибор, в 70 км южнее Граца. Местный аэродром был выбран инженерами Audi для того, чтобы доказать, что их новый и совершенно особенный Audi SQ7 способен выстрелить с места быстрее, чем реактивный самолет. Прежде большой полноразмерный кроссовер никогда не противостоял железной птице.
Салон SQ7 роскошен, но еще больше впечатляет изысканной отделкой и непревзойденной сборкой
За рулем Audi SQ7 ни кто иной как Майк Роккенфеллер (32 года) – немецкий автогонщик, многократный победитель «24 часов Ле-Мана». В 2013 году одержал победу в DTM будучи заводским пилотом Audi. За штурвалом штурмовика находится Филипп Хайдбауэр – экс-пилот ВВС Австрии, налетавший более 3000 часов.
Кроссовер вырвался в лидеры с первых метров дуэли. Реактивный самолет просто не обладает достаточным подрывом с самого начала
Audi Q7 второго поколения словно был создан для того, чтобы состязаться с самолетом. Этот кроссовер максимально облегчен. Строгая диета подразумевала широкое использование алюминия в конструкции: из крылатого металла состоит 41% компонентов кузова. Поэтому этот кроссовер на самом деле легче, чем выглядит. Боковые двери тоже сделаны из алюминия и вместе они на 24 кг легче стальных аналогов. Из легкого металла изготовлены крылья, капот и детали подвески. Снаряженная «взлетная» масса модели SQ7 составляет 2,4 тонны.
Внешне SQ7 выглядит сдержанно. На реактивный характер намекают лишь пары двустволок выхлопной системы
Разумеется, реактивный самолет тоже сделан из алюминия, только еще более особенного – авиационного. Это двухместный штурмовик, служащий в ВВС Германии в качестве учебного самолета для курсантов. В случае необходимости его можно использовать как легкий бомбардировщик. Его взлетная масса без вооружений составляет 3,6 тонны. Длина от носа до кончика хвоста – более 12-ти метров. Немецкий спортивный кроссовер более чем вдвое короче – около пяти метров. Разница в энерговооруженности гораздо больше. Новый 4-литровый дизельный V8 развивает 435 л.с. и оглушительный крутящий момент в 900 Нм. Реактивный самолет несравнимо круче: два реактивных двигателя развивают мощность более 10.000 л.с. Запас хода Audi SQ7 благодаря 85-литровому баку и эффективному дизелю составляют более 1000 км. В топливные баки реактивного самолета входит 1900 литров керосина. Этого достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 1950 км.
Предвзлетная подготовка подразумевает прогрев двигателей в течение четырех минут. Они пролетели быстро. Пора уже разобраться, кто же тут самый быстрый. Задача проста: нужно первым пробежать 300 метров по взлетной полосе. Отсчет… Пилот самолета толкает ручку дросселя до отказа. Пилот машины отпускает левую педаль (а правая уже нажата до упора). С яростным ревом, отличающимся басом и тоном, самолет и машина срываются с места, словно ракеты «земля-земля».
Дистанцию длиной 300 м Audi SQ7 преодолел быстрее на 0,4 секунды. Это статичное фото иллюстрирует разницу в разгоне. Audi SQ7: 11,0 с / 300 м, Alpha Jet: 11,4 с / 300 м
Оба уносятся вдаль к отметке в 300 метров. Достигнутой на этой дистанции скорости реактивному штурмовику будет достаточно для того, чтобы оторваться от полосы начать набор скорости. Это расстояние самолет преодолел за 11,4 секунд. Но вот сюрприз: Audi SQ7 добрался до отметки на 0,4 с быстрее. Как неожиданно!
И как это дизельный кроссовер умудрился опередить самолет? Секрет победы находится под капотом. Всем известно, что любой мотор TDI оснащен одной или парой турбин. У SQ7 их три. Две турбины классической конструкции расположены в развале V-образного блока. Обычно в таком случае каждая из турбин «дует» для своей половинки блока. Но не в этот раз. Одна из этих классических турбин помогает мотору при средних ускорениях и во время езды с постоянной скорости. Вторая обеспечивает максимальную тягу при полностью открытом дросселе. Однако даже меньшая из этих турбин выдает необходимое давление наддува только тогда, когда количество оборотов роторов достигнет 160.000. Это очень много, на достижение такой скорости тратится время. Следовательно, мотор не обладает моментальными откликами на нажатие акселератора. Небольшая «турбояма» всегда присутствует. Чтобы ликвидировать запаздывание Впервые на серийной модели в конструкции этого двигателя, помимо двух применен еще и электрический компрессор EPC, который вступает в работу с самых низких оборотов двигателя, позволяя ему развивать высокую тягу с самого старта, без свойственной для этого типа моторов «турбоямы». Благодаря электрическому приводу производительность этого компрессора никак не зависит от двигателя. Для ее питания Audi SQ7 оснащен дополнительной 48-вольтовой 48-вольтной электросистемой, которая включает в себя литий-ионную аккумуляторную батарею в подполье багажника, более мощный генератор и конвертер постоянного тока, который соединяет между собой 48-вольтную систему и стандартную 12-вольтную электросистему автомобиля. Электрический компрессор за доли секунд раскручивает ротор до 70.000 об/мин, на него тратится мощность, эквивалентная 10 л.с. Для сравнения, на компрессор с механическим приводом уходит порядка 100 л.с. Так что решение с электрическим приводом очень эффективно.
Поэтому новый V-образный 8-цилиндровый дизель очень энергично откликается на газ. И обеспечивает большому Audi SQ7 стремительный разгон до 100 км/ч: для достижения этой скорости нужно всего 4,8 секунды. Прежде рекордсменом был BMW X6 M50d c тритурбодизелем, способный ускоряться до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Audi SQ7
V8, тритубодизель с электрическим компрессором, спереди продольно • 3956 см3 • 320 кВт (435 л.с.) • 900 Нм при 1000-3250 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 4,8 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5052/1968/1741 • Емкость бака 85 л • Объем багажника, л 890-2075 • Средний расход 7,4 л ДТ/100 км.
Alpha Jet
Два турбовентиляторных двигателя • 2х14,1 кН (около 10.000 л.с.) • Максимальная скорость 1000 км/ч (ок. 0,85 Маха) • Длина/Ширина/Высота, мм 12,3/9,1/4,2 м • Снаряженная масса 3600 кг • Емкость бака 1900 л • Средний расход 97,4 л на 100 км • Запас хода ок. 1950 км • Период выпуска с 1973 по 1984 годы • Выпущено 508 штук.
ИТОГ
Производительность и напористый разгон Audi SQ7 просто ошеломляет. «Турбояма» навеки «засыпана» электрическим компрессором. Несмотря на меньшую мощность благодаря моментальным откликам и меньшей массе новый топовый Q7 ускоряется стремительнее, чем прежний Q7 V12 TDI.
Редактор Штефан Диль
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен