Новости
EEDC burn дрифт Минск – уже в это воскресенье!
Совсем скоро в Минске пройдет главная гонка сезона.
EEDC burn дрифт Минск – уже в это воскресенье!

Совсем скоро в Минске пройдет главная гонка сезона.
Осталось подождать совсем немного и Минский аэропорт вновь наполнится дымом из-под колес и ревом моторов! Более 30 еров выйдут на старт 2-го этапа Восточноевропейского чемпионата по у (EEDC).
Гонщики уже начали съезжаться в столицу. Свое участие подтвердили сильнейшие спортсмены из соседних стран: Никита Шиков на Nissan 200SX из Москвы, Кристапс Блушc на BMW из Риги, Алексей Головня на Nissan 200sx из Киева, Кестутис Петронис на Nissan 200sx из Каунаса, Харольд Валдма наBMW из Таллина. Беларусь представят лучшие гонщики страны: Алексей Вишневский, Сергей Сак и другие.
Уже в субботу на территории аэропорта «Минск-1» пройдут тренировки. В этот день будет организована он-лайн трансляция, доступная в Интернете на сайте Организатора. Болельщики смогут увидеть всех гонщиков и оценить их мастерство. Вечером пройдет выставка спортивных автомобилей. Каждый сможет окунуться в спортивную атмосферу, прикоснуться к гоночным автомобилям и пообщаться с участниками соревнований. Начало выставки запланировано на 18:30 и пройдет на площадке возле аэропорта. Кстати, в этот день стоимость билетов будет составлять 100 000 рублей, купить которые можно в Интернет и в салонах Евросеть и Связной.
2 июня в 11 часов утра откроет свои ворота Минский аэропорт для болельщиков. Вдоль трассы будут оборудованы гостевые трибуны. Также будет работать выездная торговля. Ведущие и dj XFader будут способствовать хорошему настроению! В этот день билеты можно приобрести на входе, их стоимость составит 120 000 рублей. Вход для детей в возрасте до 10 лет в сопровождении взрослых бесплатный.
Генеральный партнер: burn – здесь, сегодня, сейчас
Официальная гостиница соревнований: апартотель Комфорт
Официальные партнеры: World of Tanks, Prestigio, Телеканал ВТВ, Завод Бульбашъ, интернет-магазин Партнеры: , , , , Ticketpro
Информационные партнеры: , , Альфа радио
Наша группа ВКонтакте – самые свежие новости и подробности –
Расписание EEDC burn дрифт Минск
1 июня – день закрытых тренировок, вход для зрителей закрыт, будет онлайн-трансляция.
7:30 – ворота открыты для участников.
9:00 – регистрация, техническая комиссия.
10:00 – брифинг участников.
11:00 – 18:00 – свободные тренировки.
13:00 – промежуточный брифинг.
18:00 – итоговый брифинг по тренировкам.
18:30 – выезд на выставку автомобилей у здания аэропорта
2 июня
10:00 – 12:00 – свободные тренировки.
11:00 – открыт вход для зрителей.
12:05 – 12:25 – брифинг пилотов.
12:45 – парад участников, церемония открытия.
13:30 – 16:00 – квалификация.
16:05 – 16:25 – брифинг участников ТОП-32.
16.30 – начало заездов ТОП-32.
19.00 – церемония награждения
Предварительный список участников
|
Максим Костючик – 1UZ-FE Twin Turbo Toyota Altezza – Russia, Moscow |
|
Сак Сергей – 2JZ BMW E46 – Минск Беларусь |
|
Марченко Владимир Сергеевич – LS3 Nissan S14.5 – Киев, Украина |
|
Ружейников Евгений – БМВ Е36 – Москва, Россия |
|
Дмитрий Нагула – 1.5jz Mazda rx7 – Гродно, Беларусь |
|
Курило Андрей Владимирович – sr20det ниссан 200сх – РБ, Минск |
|
Шиков Никита Александрович – 2JZ-GTE Nissan 200SX – Россия/Москва |
|
Земеля Артем Дмитриевич – RB26DET Nissan 200sx – Minsk Belarus |
|
Сплошной Юрий Владимирович – 2JZGTE BMW E36 – Беларусь, Минск |
|
Eglite Janis EGLE – 4.4l v8 BMW E30 – Latvia, Riga |
|
Лучшев Алексей Владимирович – 1uz-fe Toyota Altezza – Россия, Москва |
|
Иллюк Дмитрий Валериевич – SR20 Nissan 200 SX – Украина, Одесса |
|
Evgeny Grigoryev – 2JZ-GTE Toyota Altezza – Russia, Moscow |
|
Зорин Алексей Викторович – SR20DET Nissan Silvia S15 – Россия, Калининград |
|
Твардовский Максим – Nissan Skyline – Россия, Санкт Петербург |
|
Меленкевич Борис – М60B40 BMW 5 – Беларусь, Брест |
|
Феликс Читипаховян – 2JZ E46 – С-Петербург Россия |
|
Kurenbin Ivan Vladimirovich – 2jz gte Mazda RX7 – Rus St Petersburg |
|
Kristaps Bluss – LS/SC BMW – Latvia, Riga |
|
Elvijs ?ezis – 4.0/Comressor MG Rover ZS “BLACK LOLA” – Latvia, Riga |
|
Пискарев Андрей Сергеевич – 2JZGTE Nissan S14 – Минск, Беларусь |
|
KESTUTIS PETRONIS – 2JZ Nissan 200sx s14 – Lithuania, Kaunas |
|
VALDMA HAROLD – LS7 BMW E46 – ESTONIA, TALLINN |
|
Краснопевцев Максим Александрович – sr20det Nissan 240 sx – Беларусь Минск |
|
Alex Golovnya – rb25det Nissan 200sx s13 – Kiev Ukraine |
|
Вишневский Алексей Сергеевич – 2jz-gte Nissan Silvia S15 – РБ, Минск |
|
Vents Pecaks – LS1 BMW 357TT – Latvia, Riga |
|
Бекерман Феликс Игоревич – LS-3 BMW – Россия |
|
Gvido Elksnis – BMW M50 Turbo – Riga, Latvia |
|
Злобин Алексей Андреевич – LS3 Nissan – Россия, Москва |
По материалам сайта
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



