Новости
Прилежный ученик?
Ее высоко оценивают эксперты T?V, да и в нашем ресурсном тесте Mazda 6 не подвела. Но есть у нее одна тайна…
Прилежный ученик?

Домашняя работа выполнена: второе поколение Mazda 6 заслужило высочайших оценок. Но кое-что можно подтянуть
Надписи на плакате:
Надежность 10
Выносливость 10
Ресурсный тест 10
Спорт 9
Привлекательность 9
Ее высоко оценивают эксперты TÜV, да и в нашем ресурсном тесте Mazda 6 не подвела. Но есть у нее одна тайна…
Mazda 6 от €13.700
Успевает по всем предметам, активен на субботниках, берется за социальную нагрузку и выглядит симпатично: таких учеников можно по пальцам пересчитать. И в мире автомобилей их мало. Японцы годами создавали репутацию своим автомобилям как надежным и безотказным. Они добились своей цели, но этому, как побочный эффект, стала сопутствовать скука.
Да, Mazda 626 тоже была скучной. Но все изменилось в 2002 году. У стилистов Mazda неожиданно поднялось настроение, и им удалось создать очень красивый автомобиль. Так появилась «шестерка», которую не стыдно было сравнивать с Alfa Romeo по привлекательности и спортивности. С надежностью было все в порядке, то есть в лучших японских традициях: в ресурсном тесте AUTO BILD Mazda 6 1.8 честно заслужила высшую оценку «1».
Но через пару лет после появления модели была выявлена неприятность: кромки ее дверей, арок и порогов активно ржавели. К счастью, дилеры рассматривали все жалобы клиентов в индивидуальном порядке и предлагали устранение этой проблемы.
В 2008 году увидело свет второе поколение Mazda 6. Как и предшественник, она выпускалась в трех вариантах кузовов: седан, хэтчбек и универсал. В Европе был очень популярен дизель объемом 2.2 л и мощностью от 125 до 185 л.с. В СНГ модель предлагалась только с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Минимальна цена на подержанную Mazda 6 в Беларуси – около €13.700 с пробегом (если верить продавцу) 170.000 км.
Mazda 6 второго поколения известна как надежная и абсолютно некапризная машина. Производителю почти удалось победить ржавчину. ЛКП держится отлично, наружные детали отлично защищены от коррозии, но на днище все же появляются рыжие пятна.

Зажигает: подвеска настроена спортивно, японский универсал очень подвижен. Ход весьма плавный, поэтому пассажиры будут довольны
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ не производит грустного впечатления, присущего базовой модели. Но так оно есть на самом деле: японский универсал Mazda 6 2.0 MZR Sport Kombi выпущен 3,5 года назад в самой доступной комплектации (в Европе) Comfort. Единственная опция – цвет «металлик». Покупатель заплатил €26.880. С момента покупки симпатичный универсал прошел 74.500 км. Сегодня в Беларуси похожую Mazda 6 можно купить примерно за €17.500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Японский универсал производит очень приятное впечатление. Возраста автомобиля почти не ощущается. В интерьере нет никаких потертостей. На капоте имеется несколько сколов – это признак долгих пробегов по шоссе и автобанам. Мотор неплохо тянет, хотя и предпочитает более активное нажатие на педаль и охотнее разгоняет Mazda 6 когда стрелка тахометра прошла половину своей орбиты. Кулиса МКПП работает прекрасно: четко, точно, ее ходы коротки, поэтому невольно вспоминаешь веселый родстер MX-5. Да и сама Mazda 6 не прочь позажигать. Она плотно стоит на дороге, руль обещает непосредственный контакт с колесами, тормоза мощно схватывают. Осмотр на подъемнике выявил непривычную для трехлетнего автомобиля вещь: точки ржавчины на днище.
НАША ОЦЕНКА Спортивный и привлекательный, практичный и экономичный универсал по хорошей цене. Придираться не к чему, кроме как к легкой ржавчине на днище.

В интерьере спортивная обстановка. Правда, красная подсветка немного давит на глаза

Периодичность замены ремня ГРМ составляет 90.000 км
Типичные проблемы

Весной 2008 года Mazda представила второе поколение своей модели среднего класса (тип GH). Первым экземплярам уже более четырех лет, их владельцы успели столкнуться со ржавчиной. Но масштабы этой неприятности не столь широки, как у предшественницы – модели GG/GY (2002-2008). Первое поколение «шестерки» покрывалось ржавчиной в районах дверных ручек, колесных арок, порогов. В модели второго поколения ЛКП в порядке, плотные швы на дверях, капоте и задней двери, по всей видимости, гораздо лучше обработаны, чем у первой модели, ржавчины на них нет вообще. Тем не менее, рыжие пятна мы обнаружили на днище. Особенно много их нашлось на панелях из листового металла в задней части кузова: на конвейере им почему-то не досталось достаточного слоя защитного покрытия. Однако ржавчина тут поверхностная и не влияет на техническое состояние машины. Хотя, эта картина может измениться в худшую сторону за пару лет. Специалист Mazda по связям со СМИ Йохан Мюнцингер дал свой комментарий: «Проблема нам известна, после осмотра автомобиля мы предлагаем клиентам выгодные варианты ее устранения». Одним словом, дилеры Mazda идут навстречу клиентам. В остальном японский автомобиль неприятностей не доставляет».

По данным TÜV, проблемы с тормозами очень редки. Но владельцы Mazda 6 сообщают о быстром износе колодок

Вопрос ржавчины давно преследует Mazda. Модель GH лучше защищена от нее, чем предшественница, хотя днище все еще подвержено коррозии
Mazda 6 2.0 MZR
Год выпуска 5/2009
Пробег 74.500 км
Цена: €17.300
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Mazda 6
2.0 MRZ (108 кВт/147 л.с.)
Мотор 4-цил., бензин, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2
Рабочий объем 1999 см3
Мощность кВт (л.с.) 108 (147) при 6000 об/мин
Крутящий момент 184 Нм при 4200 об/мин
Трансмиссия 6-ст. МКПП
Привод передний
Тормоза диск. спереди и сзади
Макс. скорость 215 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,2 сек.
Тестовый расход 8,5 л АИ-95/100 км
Емкость бака 64 л
Габариты Д/Ш/В 4785/1795/1490
Объем багажника 519-1751 л
Снаряженная масса/нагрузка 1584/551 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $11-26
Колодки тормозные передние $36-69
Колодки тормозные задние $16-53
Тормозной диск передний $41-87
Наконечник рулевой тяги $23-67
Тяга стабилизатора $15-49
Сайлентблок рычага передней подвески $7
Свеча зажигания $9-22
Фильтр воздушный $5-16
Фильтр масляный $3-9
Фильтр салона $4-16
Фильтр топливный $15-32
ИТОГ
****

Отличный по данным TÜV, спортивный и надежный. Mazda 6 – один из самых желанных авто в среднем классе. Но при покупке убедитесь в отсутствии очагов ржавчины.
Ларс Буземанн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



